Однажды в Приднестровье

Впервые за 10 лет, сколько бываю в Приднестровье, попался тамошнему гаишнику. Надо сказать, что они почему то не останавливают машины на российских номерах. А может быть это касается только нашего 39-го региона? Мы ведь, калининградцы, в отличие от Большой России ближе к Европе, а потому, как говорят, более цивилизованны. Если едем на машине, к примеру, то пристёгнутые, с ближним светом фар и обязательно пропускаем пешеходов.
Но в этот раз чего уж греха таить, я нарушил правила - гнал от души и скорость превысил раза в два. Хорошо ещё, что встречные водители моргнули и к тому моменту когда моё авто зафиксировал радар-видеокамера, мне удалось притормозить до 65 километров в час.
Усатый капитан из Бендерского городского ОВД был на удивление мил. - Что делать будем, Владислав Анатольевич, - спросил он разглядывая мои права.
- Делайте всё как нужно, - говорю. - Мы люди законопослушные, в отпуске и никуда не спешим.
- Давайте кино посмотрим, - продолжил гаишник и продемонстрировал на экране проездку моего автомобиля. Номера читались чётко, да и скорость была очевидна.
- На 72 приднестровских рубля (216 российских) ваше нарушение по КоАП ПМР тянет, - говорит капитан. - Деньги то наши есть?
Я молча отсчитал из пачки в кармане 73 их рубля с изображением российского полководца Суворова и протянул. Капитан посмотрел на меня, на деньги, пересчитал и вернул мне часть вместе с документами, оставив себе только полтинник (150 наших).
- Это вам, как гостю, по льготному тарифу! Не нарушайте и хорошего отдыха!
В общем, дёшево я отделался. Интересно, а со всеми приднестровские гаишники такие же вежливые и приветливые? Если да, то это несомненно Цивилизация...


Рецензии