Восьмой вопрос. Что я хочу?

За окном радостно: первые предвесенние денечки настали! Солнце так светит, будто просится в гости к нам! Окно откроешь – и сразу полной грудью хочется вдохнуть. В воздухе пахнет по-особенному: таящим повсюду снегом, чистотой и просыпающейся землей. На душе так весело!
А Сережа сегодня что-то с утра задумчивый ходит. Наверное, вчера не все ответы сквозь его «шлюзы» пробиться смогли.
Надо ему помочь «затор» разобрать!
– Ты о чем все думаешь, Сережа? – ласково спрашивает его мама.
– Я? Вот о чем я думаю: когда человек чего-то хочет, он же унижение чувствует от того, что у него этого нет! С унижения все и начинается. Выходит, что и цель тоже у человека появляется от унижения. А как же тогда в мире изобилия, где у него и так всего вдоволь? Откуда же там цели?
– А может быть, их там и нет? – лукаво улыбается мама.
– Вот и папа меня тоже вчера так же спросил! И я теперь совсем запутался… Как же без целей круг влияния расширять?
– Молодец! Раз тебя такие хорошие вопросы тревожат, значит, ответы ты найдешь обязательно! Только разделим твой хороший вопрос на две части: одна часть будет про то, что ты хочешь (в мире нищеты и в мире изобилия), а другая – про цели. Про вторую часть мы с тобой поговорим, когда будем снова вспоминать наши любимые Семь Законов жизни.
– И правда, любимые! А какой закон про цель? Закон Намерения и Желания?
– Конечно, именно он! А пока – поиграем в игру «Чего ты хочешь?»!
Сережа играть всегда готов! И настроение сразу переменилось!
– Вот представь, Сережа, что твоя Жизнь по многу раз в день задает тебе один и тот же вопрос: «Чего ты хочешь?». Она приходит к тебе в разных обличиях, но мы представим, что Жизнь – это курьер, который звонит в дверь, держит в руках большую книгу заказов и принимает заявки, спрашивая: «Чего ты хочешь?». Итак: чего ты хочешь?
Глаза у Сережи сразу загораются.
– Я хочу… Я хочу гоночный «Феррари», хочу большой дом на берегу моря в Греции, хочу учиться только на «отлично» и всегда иметь столько денег, сколько мне нужно!
Прямо скажем, импровизаций у Сережи получилось много, он даже и позабыл про свой вчерашний список целей (кстати, планшетник из этого списка сейчас у него уже в руках).
– Прекрасно! Твои заявки приняты. Итак: «Феррари», дом в Греции, учиться на «отлично» и денег столько, чтобы о них не думать. Верно?
– Верно!
– Раз ты этого по-настоящему хочешь, то все обязательно рано или поздно получишь! Но теперь посмотрим, что же будет с твоими заявками делать твоя Жизнь.
– Это что, такая провокация?
– Конечно, провокация! Чтобы ты остановился и посмотрел, что из твоих ответов получается. Итак, на соседней странице с той, где написаны твои желания-заявки, Жизнь обязана записать: а почему ты этого хочешь? Начнем с «Феррари».
– Ну, потому что у меня будет своя машина, я на ней буду сам ездить.
– А наши две тебе не нравятся?
– А мне машину хочется гоночную и крутую!
– Значит, Жизни придется записать: «Потому что мне не на чем передвигаться так, как я хочу». То есть, те машины, которые у нас есть – они тебе не нужны. Ладно, теперь твое желание иметь дом. Почему ты его хочешь?
– Потому что в Греции здорово!
– А в Санкт-Петербурге плохо?
– Ну, сравнила! Здесь ведь не Греция!
– Значит, Жизнь запишет: «Потому что здесь я не могу жить так, как хочу». А потом: «Потому что я не способен хорошо учиться» и «Потому что денег у меня нет».
– Ну… Не так, конечно, но…
– А теперь поставь себя на место своей собственной Жизни и представь, что она чувствует, читая твои ответы на вопрос: «А почему ты этого хочешь?». Ездить тебе не на чем, жить негде, учиться хорошо ты не способен, а денег нет.
– Да уж… Это что, только мои ответы такие?
– Да не только твои, а вообще – людей. Какие слышит Жизнь ответы обычно? «Здоровья», «Денег», «Любви», «Признания»… То есть постоянно получает сообщения: «Я болен», «Я беден», «Я одинок», «Я не признан». И, конечно, она соглашается с человеком. «Да, – говорит Жизнь, – это так!». Надо сказать, что Жизнь знает только один ответ: «Да!». А в результате уходит не только с заявками, но и с комплексом собственной неполноценности: все Жизнью недовольны, счастливых – никого!
– Правда… Я никогда об этом не думал.
– А заслуживает ли твоя Жизнь такого отношения? Не будет ли гораздо полезнее поднять Жизнь в ее собственных глазах?
– А как? Вообще не давать заявок, и сказать Жизни: «Я всем доволен, спасибо, Жизнь, ты на славу потрудилась, у меня все есть! Благодарю!».
– Тогда Жизнь, конечно, будет этим очень довольна, но вот что тогда она тебе даст? Ведь на самом-то деле желания у тебя есть!
– Мама, а какого же ответа на самом деле ждет от меня Жизнь, чтобы я получил, что хочу, но моя Жизнь при этом не обижалась и не чувствовала себя неполноценной?
– Сынок, такого ответа нет в мире нищеты. Но он есть в мире изобилия.
– А как тогда найти ответ изобилия?
– Представь: когда изнемогающий от жажды человек ползет по пустыне, чего он хочет? О чем мечтает? Конечно, о глотке воды! Ну, получит он этот глоток, а дальше? Снова мечты о глотке воды? А потом снова? А почему бы сразу не помечтать о полноводной прохладной реке?
– Но он же целую реку не выпьет!
– Не выпьет. Но представь: Жизнь спрашивает жаждущего: «Чего ты хочешь?». Ответ нищеты: «Глоток воды!». Ответ изобилия: «Еще больше воды! Полноводную реку!». На вопросы Жизни звучат ответы: «Я хочу изобилия здоровья… Денег… Счастья…!». И это значит, что пустыня кончилась, впереди – Волга!
– Но Жизнь тут же может спросить: «А зачем тебе целая Волга?».
– А ты сам ответь!
– Чтобы… Чтобы дарить другим!
– Молодец! Другим жаждущим в пустыне, другим, кто оказался на твоем месте!
– Значит, на самом деле я хочу обрести изобилие, чтобы дарить его другим! А как же «Феррари»?
– Так ведь на самом-то деле ты не «Феррари» хочешь. А изобилия возможностей перемещаться так, как ты хочешь! Если бы у нас во дворе стояло предостаточно гоночных «Феррари» для всех желающих, хотел бы ты иметь его для себя лично?
– Наверное, нет. Зачем, раз их изобилие?
– Что же получается? То, что мы тянем к себе, с такой же силой от нас отталкивается. Жить в страхе – это значит, тянуть к себе то, чего сейчас нет. А жить в любви – значит, отдавать то, что мы ощущаем в себе как избыток, как изобилие. Есть только два способа жизни каждую секунду: либо жить в страхе – либо жить в любви. Либо в нищете – либо в изобилии. Третьего нет.
– А что же нам записать в нашу ответную тетрадь?
– Ответ на вопрос «Что я хочу?». Чего ты хочешь?
– Я больше не хочу того, что хотел раньше! Например, дом в Греции. Я хочу изобилие возможностей поехать туда, где мне нравится, и жить там, сколько мне понравится!
– А зачем?
– Чтобы делиться с другими и всегда жить в изобилии!
И мы записали:

Восьмой вопрос:

ЧТО Я ХОЧУ?

Ответ:

Я ХОЧУ ЕЩЕ БОЛЬШЕ …,
ПРОСТО ИЗОБИЛИЕ!

А зачем?

ЧТОБЫ ДЕЛИТЬСЯ С ДРУГИМИ
И ВСЕГДА ЖИТЬ В ИЗОБИЛИИ!
 
Новая игра.  Что я хочу?
Я хочу еще больше (того, что мне нужно), просто изобилие!

Ну вот наконец и для Сережи весна в окно стучится! Разобрался с желаниями в мире нищеты и в мире изобилия. Но только до конца ли?

– Мама, а можно дарить в мире нищеты? Знать, что у тебя и самого мало, но все-таки делиться с другими, дарить, отнимая у себя?
– Увы, хотим мы этого или нет, дарение со страхом несовместимы. Подарок только оттого, что надо подарить (такова традиция), из опасения «что люди скажут?» или просто – подарок без любви. Интересные события могут происходить в мире нищеты, когда благодеянием (дарением) управляет страх! Как, например, в рассказе О’Генри «Во имя традиции». Вот о чем этот рассказ.
Уже в течение девяти лет каждый год в День Благодарения безработный Стаффи Пит получал благодеяние от Старого Джентльмена, с которым он даже не был знаком. Старый Джентльмен кормил Стаффи Пита обильным обедом в ресторане и раз в год спасал его тем самым от постоянного чувства голода, «приступы которого, по мнению филантропов, мучают бедняков именно с такими длительными интервалами». Однако в этом году Питу «повезло»: он случайно угодил на благотворительный обед, который устраивали две старые леди ровно в полдень, и наелся так, что едва смог дойти до парковой скамейки. На эту скамейку ноги привели Стаффи Пита в силу привычки ежегодно встречаться здесь со Старым Джентльменом, потому что голова его уже ничего не соображала. И угодил он туда точно в урочный час встречи.
Конечно, традицию нарушать было нельзя, и пришлось Питу сделать невозможное: съесть второй обильнейший благотворительный обед. И в результате оказался он в больнице.
А через час в эту же больницу карета скорой помощи доставила Старого Джентльмена в состоянии голодного истощения. Старый Джентльмен признался молодому врачу, что уже три дня у него во рту не было ни крошки…

Как велика в мире нищеты сила страха! В том числе страха нарушить традицию. А вот когда страха нет, и мы дарим другим то, что чувствуем у себя в избытке – это и есть мир изобилия.

   ________________

1. О’Генри, «Во имя традиции», в сб. «Горящий светильник»,


Рецензии