Немецкая мода во Франции

Франсуа Орланд заявил тут о сокращении доли АЭС в производстве энергии во Франции. Как раз таки во Франции эти благие намерения вряд ли прокатят, но в целом это очень милое пожелание.

Это, конечно, под другим углом и градусом, но все-таки очень сильно напоминает борьбу с генетикой и кибернетикой в Советском Союзе. То есть сегодня прекратить всякие шевеления по поводу ядерной энергии, зная, что не через пятьдесят, так через сто лет, углеводороды будут исчерпаны, это значит оказаться там, где оказались мы, вступив в XXI век страной, импортирующей американские, японские, корейские, китайские компьютеры и гаджеты.


Леонид Гусев, эксперт Центра аналитического мониторинга МГИМО МИД РФ:
«Я думаю, что заявления Франсуа Олланда, сделанные им в ходе предвыборной президентской кампании о планах по сокращению доли атомной генерации в общем производстве электроэнергии во Франции, были чистой воды популизмом. Он просто взял одну из острых тем (а тогда широко обсуждалась авария на АЭС «Фукусима») и использовал ее в своих политических целях. Став руководителем страны, он взял на себя уже другую роль – здесь все-таки речь идет о более прагматичном подходе к реалиям, ответственности за свои действия. Понятно, что сократив долю атомной энергии с 75% до 50%, он вместе с правительством был бы вынужден искать альтернативу. На сегодняшний день таких альтернатив у Франции нет. Конечно, Германия на словах активно подталкивает своих соседей к тому, чтобы использовать большее количество возобновляемых источников. Но при этом сама германская энергетика после закрытия части АЭС была вынуждена перейти на ископаемые виды топлива, например, увеличить закупки газа из России. Потому что проблема высокой стоимости внедрения возобновляемых источников энергии (ВИЭ), их непостоянства и зависимости от наличия, скажем, ветра или достаточного количества солнечного света, не позволяет говорить о том, что они могут стать панацеей в решении энергетических и экологических (связанных с понижением выбросов парниковых газов) проблем. Рост цен на электроэнергию, связанный с необходимостью субсидирования перехода на ВИЭ и масштабных закупок газа, понижает конкурентоспособность германской промышленности, поэтому в ФРГ и прибегают к такой антиатомной пропаганде. Другой пример страны, столкнувшейся с проблемой выбора энергетической стратегии – Япония. Напомню, после аварии на Фукусиме в стране закрыли все АЭС. И сейчас мы видим беспрецедентное давление японской промышленности и бизнеса на власти с требованием возобновить функционирование безопасных атомных станций, чтобы дать возможность возродить пострадавшую от стихии экономику. И, похоже, власти уже готовы на это согласиться – осталось убедить общественное мнение, что в случае Японии является очень большой проблемой, учитывая ту атмосферу секретности, недомолвок, сокрытия информации, которая наблюдалась сразу после аварии» («REGNUM», 19.11.2013)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.