Принц Жезлов Таро Тота

Аполлон! Несомненно Аполлон! Ах Аполлон, Аполлон! Мчится на своей дивной колеснице, запряженной львом, царем зверей. На голове сияющая корона. Две! Две короны. На голове и еще сверху! Прямо до неба. Да и от колесницы лучи света во все стороны сияют. Красивая карта! Глаз не оторвать. Так и мечтаешь отхватить подобное чудо себе в мужья. Хрен вам. Аполлон не из тех, кто женится, как его папаша Зевс на всех подряд! С ним все сложно…

Смотрим Кроули.

«Это воин в кольчуге, но с голыми руками: знак его силы и активности. У него корона из лучей, увенчанная крылатой львиной головой; с короны свисает огненная завеса. На его груди - сигилла «То Меgа Теrion»164. В левой руке он держит Фениксовый жезл Второго Адепта по Ритуалу 5° = 6° К.К. и А.С. 65, жезл Силы и Энергии, другой же рукой правит запряженным в колесницу львом. Колесница укреплена колесом, испускающим пламя. Принц едет через волнующееся море огня.

Моральные качества, соответствующие этой фигуре, - быстрота и сила. Иногда этот Принц склонен действовать импульсивно, иногда легко дает себя увлечь внешним влияниям, иногда, особенно в мелочах, он становится жертвой нерешительности. Часто он резок, особенно когда выражает мнение, но сам не всегда придерживается того мнения, которое так бурно отстаивает. Он напористо высказывается просто для того, чтобы высказаться. На самом деле он очень медленно и тщательно составляет свое суждение по любому вопросу и всегда видит обе стороны медали. Он внутренне справедлив, но всегда чувствует, что в интеллектуальном мире справедливость недостижима.
 
По характеру он чрезвычайно благороден и щедр. Он может неудержимо хвастать, при этом посмеиваясь и над объектом своего хвастовства, и над самим собой. Во всем, что касается истории и традиции, он романтичен до глупости. Любит придумывать разные «фокусы» и сложные розыгрыши. Может выбрать какого-нибудь безобидного, ничтожного человечка и годами издеваться над ним всеми возможными способами, как Свифт над несчастным Партриджем166, - и все это без малейшей враждебности: если его жертве будет нужно, он готов снять с себя последнюю рубашку. Его чувство юмора не останавливается ни перед чем и может сделать его фигурой загадочной и безумно страшной для людей, которые фактически ничего не знают о нем, кроме его имени - символа Ужаса.

Один из величайших пороков Принца Жезлов - гордыня; любая посредственность и ограниченность вызывает его бесконечное презрение. Он фанатично храбр и неутомимо вынослив, всегда сражается «против шансов» и всегда выигрывает в отдаленной - очень отдаленной - перспективе. Порукой тому - его огромная работоспособность, которой он пользуется просто так, «не вожделея резуль¬татов»; пожалуй, дело еще и в его высокомерном отвращении к миру в целом - сосуществующем, однако же, с глубоким и экстатическим уважением к «каждому мужчине и каждой женщине» как к «звезде»

В неблагоприятном элементальном окружении характер Принца вырождается. Каждое из вышеупомянутых качеств оборачивается своей противоположностью. В Принце может быть много жестокости - отчасти садистского свойства, отчасти вследствие его толстокожести, происходящей от безразличия и, в каком-то смысле, от праздности! Он также может быть нетерпимым, предубежденным и ленивым - в основном потому, что так меньше хлопот. И, наконец, он может быть совсем уж пустым хвастуном и большим трусом».

А теперь смотрим Джин Болен.

«Аполлон – воплощение маскулинной склонности наблюдать и действовать с расстояния. Как бог, архетип и мужчина, он "сияет". Аполлон – любимейший сын Зевса, и его атрибуты помогают достичь успеха в патриархальном обществе. Он совершенно комфортно чувствует себя в небесном царстве интеллекта, воли и ума. И хотя этот бог известен как воплощение света и формы, есть у Аполлона также скрытая темная сторона.
Аполлон отвергает любые формы близости: глубокую вовлеченность в вопрос, нежный взгляд и, в равной степени, слияние душ, мистическое опьянение и экстатическое видение. Но с Аполлоном также ассоциировались ворон и ворона – темные птицы, а еще – змея и волк. Он мог быть мстительным и жестоким.

Аполлон мог ясно видеть издалека, обозревая картину жизни в целом и примечая отдельные детали. Он мог попасть точно в цель своей выпущенной из лука стрелой или создать гармонию при помощи музыки. Как архетип, Аполлон олицетворяет тот аспект человеческой личности, который ищет точных определений, стремится в совершенстве овладевать навыками и искусствами, ценит порядок и гармонию и предпочитает смотреть на поверхность, не особенно заботясь о том, что скрывается за внешним покровом.
Архетипический Аполлон предпочитает мышление чувствам, отстраненность близости, объективную оценку субъективным интуитивным решениям. Мужчина, наиболее близко отвечающий архетипу Аполлона, обладает атрибутами, которые позволяют ему быть востребованным в этом мире. Он делает карьеру и овладевает классическими искусствами легче, чем большинство людей.

ЖЕНЩИНЫ

Аполлон скорее живет в голове, а не в теле или эмоциональной сфере и поэтому обычно не особенно хорош как любовник. В его взаимоотношениях с женщинами, как правило, не хватает страсти. К тому же общение с ним не обещает большой эмоциональной глубины, ибо он предпочитает сохранять некоторую эмоциональную дистанцию. Поэтому многие женщины в его жизни предпочитают видеть в нем брата и могут отвергнуть его как любовника, либо прямо сказав ему об этом, либо завязав отношения с кем-то другим. Такова же была судьба бога Аполлона.

В жизни Аполлона проявляется магнетическое притяжение противоположностей. Как бог-Аполлон полюбил Сивиллу и Кассандру, так мужчину-Аполлона влечет к женщинам с экстрасенсорными способностями. Такая женщина обычно эмоциональна и непрактична, поэтому Аполлон не производит на нее особого впечатления. Ему же она представляется очаровательной, недостижимой и непредсказуемой. Аполлон нередко тянется к таким женщинам и пытается их контролировать.

МУЖЧИНЫ

Аполлон, как правило, хорошо ладит с другими мужчинами. Он восхищается старшими авторитетными мужчинами, дорожит взаимоотношениями с ними, и нередко те покровительствуют Аполлону, уча его и способствуя карьерному росту. Аполлон умеет идти на компромиссы и ценит взаимовыгодное сотрудничество. Он искусно ведет переговоры и исполняет свои обещания.

СЕКС

Мужчина-Аполлон не очень хороший любовник. Он не влюбчив и обычно слишком сосредоточен на стоящей перед ним цели, чтобы отвлекаться на женщин. В повседневной жизни Аполлон не особенно много времени уделяет мыслям о сексе. Он не склонен мысленно раздевать женщин, с которыми общается, и слишком часто предаваться сексуальным фантазиям. Инстинктивное сексуальное чувственное измерение природы мужчины-Аполлона обычно наименее развито, а поэтому занимает не много места в его уме.»


Рецензии