О современном Российском казачестве

 О СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КАЗАЧЕСТВЕ

Какие чувства вызывают у вас некоторые граждане, которые щеголяют по городу в форме дореволюционных казаков? Мне, например, сдыдно. Стыдно за саму идею казачества.
Когда во времена поздней перестройки взялись за возрождение казачества, казалось, что это - благое начинание. Но со временем оказалось… Короче - вместо возрождения духа казачества, наплодили «ряженных». Разве не так?
Давайте вспомним, чем являлось казачество в дореволюционной России. Это бала военизированная народность (почти нация), главной чертой которой являлась воинская доблесть. Казаки с самого рождения были крестьянами и воинами. Детскими игрушками мальчиков-казаков были деревянные сабли и палки, изображавшие коней. Все казаки были «служивые» - т.е. состояли на службе казачьего войска и имели звания. По-существу, казаки в России были примерно тем же, чем Спартанцы в Древней Греции – народом-воином. Вот только Спартанцы не любили работать, а казаки были очень трудолюбивыми крестьянами. Крестьянами-воинами, жившими по своим, вполне демократическим законам.
Когда я вижу на улице «хлюпика», наряженного в дореволюционную казачью форму и обвешанного медальками, или «животоносца», чьё пузо не вмещается в китель – мне противно. Это оскорбление исторического смысла казачества.

Казачества, как такового в современной России нет! Есть этнографическая мода на казачество!

Самое противное - это то, что современное «ряженное» казачество взялось обслуживать интересы власть имущих. Так же, как и РПЦ – вместо того, чтобы заниматься своим прямым делом, заискивают перед властью, дабы получить больше привелегий. И потому, и те, и другие, активно поддерживают «Единую Россию».
Кто-то мне возразит, мол, казачество возрождается, и не только «ряженными», но и действительно  казаками. А вот я этого не замечаю. Вы заметьте – они носят дореволюционную форму (!), используют дореволюционную атрибутику (!), овладевают искуством конной выездки, владением нагайкой, организуют казачьи хоры… Всё это – этнографическая мода! Самого главного – возрождения казачей ментальности – НЕТ! Казачью патрули на улицах – это часть театрализованного представления!
А вот вам пример. В одном южном регионе некий кавказец изнасиловал парня-казака. И что? Казаки повозмущались, покачали головами, мол: «Ай-яй-яй!»… Даже собирались на своё собрание (казачий круг), и направили петицию главе региона: собщите, как идёт расследование? Кому-то смешно, а на самом деле грустно.
Какие-то традиции действительно пытаются возродить, но это касается только некоторых регионов (в основном – в Краснодарском крае). В остальных регионах казачество – это сборище «ряженных».
Я не спорю – и среди современных казаков есть те, кто пытается следовать традициям предков. Я сам знаю таких. Кстати – многие из них (да практически все) ушли из официального казачества: им не нужна политика – им нужен казачий дух, которого в официальном казачестве нет.
И не случайно, что так называемыми «атаманами» местного казачьего войска становятся высшие региональные чиновники. «Ряженные» под началом «нелигиимных»…
Ну, а теперь – о том, что нужно сделать для действительного возрождения казачества.
Во-первых – определить задачи, которые будет выполнять казачество в новых реалиях. Дореволюционный лозунг «за Царя» устарел (в нынешних условиях это трактуется, как лозунг: «за власть»). В XXI веке возникла новая угроза – деградация народов (в том числе – народов России) в угоду планам мирового финансового бизнеса по созданию общемирового государства. И именно власть является проводником этих планов (как ни парадоксально это звучит в свете выступлений официальных СМИ).
Во-ворых – разработать форму (обмундирование) современного казачества. Можно использовать традиции, но не копировать дореволюционную. И конечно же – отказаться от «медалек»! Следует помнить, что смена формы – это переход на новые условия. А всех, кто появляется на публике «ряженным» - строго наказывать за оскорбление казачества. Причём – по всей строгости казачих традиций!
В-третьих – сформировать дееспособную силу, оснащёную оружием, но вывести её за рамки политической жизни. Казачество должно защищать интересы Государства, а не власти. Сейчас интересы государства и интересы власти расходятся. Из этого следует, что руководители казачества (атаманы) не должны занимать государственные должности, но быть авторитетны во властных структурах всех уровней.

В заключении. Досадно, что в постсоветсое время, возрождение казачества превратилось в клоунаду с «ряженными». Сила, необходимая для сохранения России в круговороте мировых проблем, позиционируется только как театрализованный придаток официальной политики!

Рафаэль Басыров
12 – 25.09.2013 г.


Рецензии
То, что делало казаков казаками, сейчас у нас в государстве до сих пор существует полулегально. А именно - православие и защита русской земли от инородцев и иноверцев.

Первого власть боится, как черт ладана, прямо запрещая политическое объединение граждан на религиозной почве, предпочитая иметь дело только с ручными священниками. Второе невозможно поддержать официально, так как это считается экстремизмом,противоречит толерантности и так далее.

Надежда Семеновская   21.11.2013 02:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.