Вавилон-2. часть 41-ая

- «Мы тут официальная военная сила и потому отчитываться перед вами ни в чём не обязаны, а уж подчиняться вашим дурацким приказам тем паче. Кому надо, тому мы готовы достойно объяснить наше присутствие. А местное графство получило права на автономию, аж в середине шестнадцатого века и всего на триста лет. Срок этот давно иссяк, просто в силу сложившихся традиций никто тут положения вещей и прав не менял, но и не подтверждал права автономии. Ну, так что хотите потягаться силами с армией Испании?», - выдал майор Сальварес для капитана Самарзина словно тот тупой самонадеянный индюк.
- «Потягаться? Ну что ж, занятное предложение. Давайте. Просто завтра Корона Испании вылетит из АСЕ, а вашу регулярную армию объявят бандитским формированием, хотите?», - неспешно балуя сигарой сыронизировал капитан Самарзин, рассматривая физию майора.
- «Вы ещё не поняли, кто такие нейтралы? Долго видать до вас доходит. Или у вас о нейтралах искажённые представления? Кстати, ваша испанская сторона так официально и не приняла положения по нейтралам. Выходит вы против мира и не даёте гарантий Европе, что не представляете военной угрозы и остальным странам, членам СОЕ? Отчего же у вас тогда не военный диктатор у власти?», - ещё более занятно добавил Самарзин.
- «Это законная территория Испании, а вы – военный провокатор!», - зарделся майор и дал свисток своим солдатам, - «Арестовать этих самозванцев!».
 Солдаты испанской гвардии сбежались и окружили капитана и несколько матросов с ним, включая мичмана. Со стороны двух бронемашин в сторону нейтралов повернулись орудийные башни, направив стволы орудий на бронемодули. Капитан даже глазом не моргнул, оставаясь стоять спокойно и на месте, -
- «Вы хорошо подумали майор? У меня крейсер и два эсминца за спиной. Ну, так будем меряться силами? В заложники нас взять не удастся всё равно».
- «Я не террорист, чтоб брать тут заложников! Руки вверх! И следуйте к месту ареста, пока я не применил реальную силу!», - уже более воинственно скомандовал майор и капитан поднял, одну руку, демонстрируя её майору как фокусник, а потом резко опустил и через мгновение в гуще бронетехники резерва испанского корпуса стали греметь взрывы, порой переворачивая бронемашины вверх тормашками. Низко над головой просквозили две химеры морской авиации и последовала серия более мелких взрывов вокруг пехоты Испании и те, попадали на землю. Капитан с матросами как стоял, так и остался спокойно стоять на месте.
- «Прекратите сейчас же! Иначе я...», - завопил что было сил майор, но капитан его перебил более резко и воинственно, - «...Объявите войну контингенту сил нейтралов? Давайте же майор, объявляйте. Мне вас не жалко. У вас погоны полетят с плеч уже возможно сегодня. Здесь мирное население и они не дожлны объявлять войну вооружённым интервентам и потому, вправе нанять воинов на защиту своих прав и территории. Вы на данной территории вне закона. И значит, данная автономия задним числом в праве отойти на сторону Португалии, приняв её подданство. Позже, любые ваши объяснения потеряют силу, если у вас нет официальных объяснений вторжения, на данный момент. Мы не судейские сутенёры, а воины и вправе вам объявить арест или предпринять боевые действия. У вас таких прав нету. И ещё, вы солдаты, а мы – воины. Понимаете разницу?». 
Майор зло махнул рукой, -
- «Вы провоцируете тут войну, а не мы. Вы первыми открыли огонь, или скажете, что это не так? Вы нас толкаете на военное столкновение, пока мы ведём себя тут пассивно и никому не угрожаем...».
- «Майор! Это не умоляет нарушение суверенитета и целостности территории автономии. Хватит демагогии. Вам отдали приказ, вы и выполняете. Это не ваша территория и завтра вы может вернётесь в расположение своей базы и забудете, что тут есть такая автономия. Вы всячески показываете, что вам начхать на данную территорию и её население. Я вправе воина тоже могу начхать на то, что вы какая-то там задрипанная армия, какой-то там неведомой Испании и принять меры против бандитского формирования и любой суд в мире оправдает любые мои действия. Итак будете продолжать качать права какого-то там майора, которых тут нету? Мы не в детском садике и я не буду считать до трёх. Ваше последнее слово?», - это уже был ультиматум от Самарзина, после которого по испанцам могли ударить силы морского флота нейтралов.
- «Для меня нет никаких сил нейтралов...», - непримиримо начал майор и прозвучал выстрел. Из группы испанских солдат вышел лейтенант и повернувшись к остальным солдатам, объявил, - «Мы официальная и регулярная армия Испанской Короны. А армия – это порядок, устав, закон и права, а так же присяга Короне. Иначе, нас втянули в какую-то грязную военную международную провокацию и если спросят с нас, что мы можем ответить и за что? До выяснения обстоятельств, мы тут не армия и прав и привилегий не имеем. Потому предлагаю сначала выяснить на какой мы территории находимся и по какому праву!».
Солдаты одобрительно загудели, хотя и не все. И лейтенант обратился к капитану Самарзину, -
 - «Синьор капитан, мне необходимо переговорить с кем из представителей местной администрации или власти автономии».
К Самарзину подошёл какой-то чиновник из местных и что-то тихо сообщил и капитан осмотрев лейтенанта, ответил, -
- «Я сейчас за него. Дело в том, что уполномоченный по автономии отправился с документами ко двору Короны и от него ни слуху ни духу. Вероятно его перехватили по дороге. Потому, прежде чем начать какие-то переговоры, я должен обратиться непосредственно к Короне Испании и узнать и о после и о фактическом положении автономии по территориальному праву, непосредственно от самих персон трона Испании. Так что, мой совет, сложите оружие. И не считайте это арестом, если у вас такая гордыня. После выяснения всех обстоятельств, к вам должен прибыть уполномоченный от Короны по армии, который и будет нести ответственность за данный инцидент. Он распорядится, как вам быть далее. Нейтралы – армия сил сдерживания от любых военных агрессий и мы заинтересованы в законном и мирном решении конфликта. Если вы тоже, то оружие вам тут ни к чему».
 Лейтенант вздохнул и попросил, -
- «Хорошо, я отдам приказ о сложении оружия, но вы мне позволите присутствовать при расследовании обстоятельств?».
- «Что касается Испании и Короны в частности, то это ваше право. Я вам тут не указ, но так как расследование веду я, вы должны в таком случае временно войти в моё подчинение. Тут я и власть и закон и решающее лицо», - пояснил капитан и лейтенант сдал табельное оружие матросам нейтралов и приказал солдатам последовать его примеру. И потом, солдат отправили отдельной группой на отдых, но к местным жителям им было приближаться запрещено. Канал Короны Испании был в руках какого-то поверенного и он отказался выводить на прямую связь королевские персоны. Тогда капитан сделал запрос к секретарю АСЕ, чтоб вызвать королевскую чету Испании на переговоры по каналу самих королей с подтверждением на срочность запроса. Со стороны испанской Короны снова стали морочить голову и тогда выступила лично Королева Франции Елизавета. И наконец на обратном конце канала появилась Королева Испании Эмилия.
- «Во время когда королевская гвардия Испании бесчинствует на чужих территориях, до Короны Испании никак не добраться? Вы что преднамеренно посадили на каналы связи лиц препятствующих контакту с вами? Корона должна давать высшие гарантии закона и порядка, а не скрываться за исполнительными лицами. Вы дорожите своей связью с королями Европы или вы находитесь по отношению к нам в автономном положении? Мы скорее поддержим Корону Португалии, чем вас. Вы понимаете это. Королём можно быть или не быть. Или вы формальная фигура в силу исторических традиций Испании?», - потребовала Королева Франции и Эмилия немного растерялась, - «Да, конечно, я не формальная Королева, но я не препятствовала связи? Я немедленно разберусь в том что происходит! Что случилось?».
- «Всё то время, пока вы выясняете препятствия со связью, работает против вас. Как только разберётесь, сразу свяжитесь с секретарём совета АСЕ. Я надеюсь, что вы с нами, а не в стороне от нас», - ответила Королева Франции и вышла из канала связи.
Через пятнадцать минут на канале связи нейтралов появилась Королева Эмилия и капитан Самарзин доложился кто он, где и он и кого представляет и задал два основных вопроса; где уполномоченный от графства Паскальдо, что отправился к Короне с документами по автономии и какое фактическое состояние графства по правам автономии, её суверенитета и территориальной независимости в положении испанской Короны на данный момент. Советник по территориальным вопросам выдал Короне, что срок королевской грамоты фактически иссяк и уже как более двухсот лет назад, но автоматически данное графство продолжало оставаться автономным. На вопрос о уполномоченном ответа не было и Королева отдала распоряжение на его поиски.
- «У данной автономии есть копия грамоты от Его Величества Короля Генриха Хуана Третьего, от 18-го марта 1889 года о передаче земель графства роду графа Паскальдо в бессрочное пользование, за заслуги перед Короной и Отечеством. Данный вердикт до сих пор никто не отменял», - сухо ответил Королеве Эмилии, капитан Самарзин.
 И Королева вновь растерялась, ибо она-то должна знать всё точно, а супруг был занят другими важными вопросами и она буквально ворвалась в его кабинет и распустила совет Короля потребовав немедленной аудиенции. Поняв в чём дело Король немедленно вызвал поверенного маршала Кастильо и велел любой ценой в кратчайший срок загладить инцидент с автономией Паскальдо в пользу контингента сил нейтралов и его жителей и вывести все войска испанской гвардии с территории автономии, а затем связался с капитаном сам и попросил кого из командования испанкой гвардии в данном регионе. На связь вышел лейтенант Антонио Санчес Паридо и доложил о состоянии группы войск и своих сомнениях в действиях родного командования, честно упредив, что сильно подранил майора Сальвареса, отказавшегося признавать ультиматум нейтралов. Через три часа Паридо получил чин полковника непосредственно от указа самого Короля.


Рецензии