По ту сторону жизни

 ''Сегодня алое солнце, словно раскаленный шар,без лучей''-сказала мне моя девушка Маша. Молодые люди гуляли, вечер зимний,и ранний,необычный закат.''Мне мама говорит,что это к непогоде''-добавил я. Мы шли молча и держались за руки. Дружим со школьной скамьи, сегодня в этот вечер, решил,что дружбу пора заканчивать. Лишь желание владело моим телом, она не такая как все, Маша мой друг. Обманывать её не хочу. Поэтому просто скажу, что надоело ходить за ручки, когда есть красивые девушки, на всё согласные. Жестоко,но зато чуть-чуть пообижается и забудет.
  Улицы, сменяли одна другую, тянулись из переулка в переулок. Шныряли вездесущие машины. Какое-то недовольство и раздражение сковало, парнишку. Он резко остановил свою девушку.''Ты надоела мне''-выпалил он ей в лицо. Маша оторопело смотрела,открыв от удивления рот. Саша кричал на меня, я слышала какие-то слова, грубые и жестокие. Только одно поняла, что я надоела. Обида и разочарование, горячей волной, текли слезами. Обжигая шеки в морозе озябших улиц. Маша не слушала, но сказала тихо, проговаривая каждый слог-''Я иду домой,не буду больше надоедать тебе'' . И быстрыми шагами пошла совершенно в другом направлении,от дома. А я стоял и смотрел ей вслед, хотелось курить и ноги дрожжали. Парень замерзая, ежился в пуховик. И плюнув на всю эту ерунду, с женскими соплями он пошёл к друзьям и более доступным девочкам.В шумной компании Александр быстро забыл Машу, пиво и сигареты. Он пришел домой под утро. В квартире его уже ждал заботливый завтрак от мамы. Кушать не хотелось. Молодой человек переоделся, умылся и отправился на учебу. Саша учился на хирурга. А Маша, на филолога. Они жили в соседних подъездах и дружили,кажется всю жизнь. И выходя из подъезда, ранним будним утром. Я по привычке искал её глазами на остановке. Ведь нам в одно время на пары. Но Маша не пришла. Весь день Александр думал о ней. Как-то пусто стало, может надо попросить прощения и пусть эта дурацкая дружба, будет.Подумал я, но гордость не позволила. На следующий день, Маша снова не появилась на остановке и когда Саша гулял около подъезда, в надежде её увидеть. Девушка не обьявилась не через неделю, не через месяц. И я стал ловить себя на мысли, что никогда не был у неё дома.Просто видел каждый день, Маша часто бывала у нас, но вдруг осознал, не помню номер квартиры. Ну номер телефона то помню, как раньше не додумался. Александр позвонил, только безрезультатно. Сто раз видел Машину маму и решил, надо поговорить с мамой. Подкараулил возле подъезда, вечером после рабочего дня. Вроде бы её зовут София. Я подбежал -''Здравствуйте София, извините забыл отчество''. Женщина улыбнулась-''Михайловна''-сообщила она. Я замялся, незная как спросить, и просто сказал-'' Где Маша, она давно не появляется и на учебу не ездит, может что случилось?''. Мне не удалось скрыть волнение. София Михайловна, женщина лет сорока, смотрела на меня бешенными глазами. Такими же голубыми, как и моей Маши. Они наполнились недоумением и печалью. ''Ты наверное шутишь Саша''- произнесла она обеспокоенно. ''Да какие уж тут шутки, мы поругались, и я наговорил ей кучу гадостей, простите, хочу поговорить, извиниться, попросите Машу о встречи со мной''- сказал я на одном дыхании. Женщина из печально-встревоженной, испугано смотрела на меня в упор,потрогала лоб-''Ты пьян, ты под наркотиком?-спросила она.'' Да нет же''-закричал Саша. ''Говорю же мы поругались, вернее я обидел, простите, очень хочу увидеть её,пожалуйста.''-умолял Александр. София Михайловна нахмурилась, и жестко высказала-''Ты издеваешься что ли, сопляк, Маша умерла лет десять назад, и несмей больше подходить ко мне или разговаривать, а твоей матери я обязательно сообщу, пусть тебя проверит.'' Она резко развернулась и скрылась за дверью жилого многоэтажного дома. А я стоял в холодном вечере, пытаясь прийти в себя, и волосы на макушке шевелились. Мыслей не было, такого я не ожидал. Ну какие-то объяснения нужно найти. Мои предки видели Машу, ну а потом Маша приходила, когда все на работе. Ну а как же учеба, каждое утро мы ездили на одном и том же автобусе, сидели рядом. Все мои друзья знают о ней, знают,но не видели. Саша присел на корточки и взялся за голову. Шок и непонимание, вопросы, это мучало парня. И он твердо решил найти обьяснение. Шаткой походкой отправился домой.
 Один день сменял другой, а я всё искал,и искал Машу,хоть намек на присутствие. Вспоминал долгие вечера и разговоры. Пересмотрел своё отношение к девушкам,несмотря на,молодой организм,несмотря на,доступность и самопредложение противоположного пола. Александр отдался учёбе, со всей страстью, на которую был способен. Забросил друзей и длинными часами после учебы, посвещал время аккультизму и спиритизму. Конечно он очень хотел побывать у Маши дома, поговорить с мамой Софией. Логически обосновать явление призрака девушки не смог. Ведь как Саша успел узнать, духи являются живым в той форме, в которой последний раз были при жизни. София Михайловна утверждает, что её дочь умерла лет десять назад. А следовательно, Мария должна была являться ввиде маленькой девочки девяти лет. У духов погибших,умерших людей нет возможности расти, ведь нет тела. И Александр в тайне надеялся, что Маша существует. Но чем больше он искал подтверждение её материального присутствия, тем более эфимерной становилась,эта надежда. Я распрашивал соседей, друзей, никто не видел Машу, и почему-то все помнят, что моя Машенька умерла. Мне пришла идея,выяснить причину смерти. Саша стал искать встречи с Софией. Ждал после работы, но попытки поговорить заканчивались крахом, женщина убегала в страхе. Конечно были такие думмы, что схожу с ума. Пожалуй учеба, единственная ниточка, связующие звено с реальностью, да и родители. Только они постоянно на работе, им некогда думать обо мне. Вот в свои двадцать, вдруг понял,что безумно одинок. Стало у меня такое развлечение, сидеть на лавочке около подъезда Маши и ждать её маму. На что же надежду возлагал, может на то, что однажды женщина сжалится и поговорит со мной.
София же в свою очередь решила, что парень спятил, что он её преследует. Но все же было жалко смотреть, как Александр каждый день сидит и ждет. Без агрессии и уже без попыток заговорить. Однажды вечером, я возвращалась с работы и увидела этого настырного молодого человека. Сердце дрогнуло, взгляд у него какой-то обреченный. Ну и решила поговорить и выслушать этот бред снова, про Машу и их общение. Подошла и села рядом на лавочку-''Здравствуй Александр''-сказала женщина. Он встрепенулся, надежда промелькнула -''Здравствуйте, София Михайловна''- ответил я. Мы замолчали,может потому что,очень много хотели сказать. Саша, заговорил первый-''Простите меня за мою навязчивость, ну я не сумашедший,я не вижу духов и не общаюсь с мертвыми, я обычный, и сколько помню с детства,дружил с Вашей дочькой. До того как год назад, нечаянно, по глупости обидел её. Как же  хочу попросить прощения.''-слова оборвались, накалом чувств. София слушала, растроганная сильным ощущением настоящей любви. ''Мне так не хватает её''-шепотом произнесла она сквозь слезы. ''Моей маленькой доченьки''-слезы больше не пытались скрыться за косметикой и темными полосками рисовали узоры на красивом, ухоженном лице. Я завороженно смотрел на Софию Михайловну, так похожи, как две капли с Машей. Моя мужская суть успела отметить, хорошую фигуру и красоту, это взрослой женщины. Она смахнула слезы и сказала-'' Пойдём со мной, я покажу комнату Маши, напою чаем, и поговорим.''Александр послушно отправился за Софией.
         Квартира дорого обставлена и бросалось в глаза отсутствие мужчины, только женские вещи. Кое-где требовались мужские руки. Она разулась и жестом указала на розовую дверь в конце прихожей. Я в нерешительности застыл на месте. Глубоко набрал воздух в легкие, снял кроссовки и прошел по коридору, немного постоял у долгожданной комнаты.Казалось,сейчас войду, а Маша там. Вошел, там было много кукол и плюшевый медведь. На столике около окна, стоит десткая фотография моей Машеньки, окутанная черной ленточкой. Маленький розовый стул, обитый кожей такого де цвета. Я гладил стульчик, сел на пол, в углу такая же махонькая кровать, комната ребенка, а не девушки. Эта мысль посетила сразу же, но как найти объеснение, что на протяжении десяти лет я общался с духом. Ведь психически здоров и учусь на хируга. Александр вышел из комнаты, прикрыв дверь. На кухне суетилась Машина мама. А столе стояли дымящиеся кружки с чаем, на блюдце колбаса с сыром и хлеб. Мы сели друг на против друга. И вроде бы хотели что-то сказать ну каждый раз осекались. Я изучал,женщину без косметики, в домашнем махровом халате. Лицо ребенка и в глазах безмерное одиночество, точеные черты лица, упрямый подбородок,выдающий силу характера. София заметила, мой пристальный взгляд. Мягко улыбнулась и моё тело сковало бешенное желание, такого я никогда не испытывал. Решил просто сбежать. Встал изо стола, неуклюжестью медведя, опрокинул кружку с чаем,покраснел и в целом вел себя,как идиот. С тех пор я просто бредил ею. Ждал часами, чтобы из-за угла просто увидеть. Узнал место работы, выследил. Узнал о личной жизни, что нет никого. Что она мужа сохранила раньше дочери. Не спал по ночам, в мыслях сидела только София. Конечно я не забыл о Маше, просто отпустил.Вернее переключился. Учеба поглощала основное время, и те редкие часы свободного времени, занимала всецело она.
  Началась практика, длинная и утомительная. С чередой длинных ночных дежурств. Я давно не видел причину своей страсти. И терзался от нерешительности и желания.После очередного дежурства,возвращался домой. И около подъезда моей женщины стояла скорая помощь. Какая-то тревога закралась, бегом преодолел расстояние. В скорой был знакомый экипаж. После недолгого опроса выяснил, что госпитализация производится в городскую больницу, где моя группа проходит практику. Госпитализируют мою Софию, с дианозом сердечный приступ. Я ехал вместе с ней, она лежала бледная,и казалось не дышала.Холодный озноб сковал, противные мурашки просквозили тело. Скорая быстро,без пробок, домчала нас до больницы. Я не отходил, от моей любимой. В приемном покое, сбегал за халатом, завали вопросами, что я тут после смены забыл. Только я все игнорировал, Софию увезли в реанимацию, остановка сердца. Словно лишился ума, ввалися в палату, целуя руки, меня силой отнимали,и еле-еле успокоили. Выпросил, чтобы остаться рядом и наблюдать не мешая. Ей делали уколы и что-то еще.
  Александр сидел на полу,зажав голову коленями. И услышал Машин голос''-Привет Саша''-сказала она. Я поднял голову и увидел, что рядом сидит Машенька. Она светилась, может глюк от стресса. Маша улыбалась мне, так много хотел спросить. Она встала и пошла,в сторону к своей маме, через толпу врачей. Нагнулась над телом и вошла в него. То что случилось дальше, логике не поддается. После остановки сердца, врачи не ждали чуда. Но датчики зафиксировали сердечную деятельность, затем нормализация пульса. И уже на следующий день, София очнулась.
  Как же объяснить эти события,просто я решил допустить их. Не отрицать же в конце концов. С Софочкой мы виделись каждый день чувства свои уже не скрывал. И разумеется я добился расположения моей женщины. Мы вместе вернулись с больницы и стали вместе жить. А что будет дальше,жизнь такая непредсказуемая!



 
 


Рецензии