Не ждала

- Не ждала?
- Нет, не ждала, но знала, что придёшь. Что ж, заходи…сейчас я на себя чего не-будь наброшу.
-Да ладно, виделись ведь и в более легком платье. Ну как хочешь.
-А ты сдал…время…я сейчас. Ну вот, мой халат. Ты его помнишь, я его специально хранила на этот случай. Смешно, не правда ли?…на этот случай.
-Может, пригласишь сесть? Эти стены ещё помнят меня? Вот этот порог, немного стёртый, но тот же.
-Садись. Нет не рядом со мной, садись напротив.
- Хорошо…как скажешь…эти конфеты я принёс тебе.
- К чему бы это?
- Да, так...
- Ну и долго будешь молчать…как нашёл дорогу…не заросла ли терниями?
-Да нет…хранил в памяти…не веришь?
-К чему тебе моя вера? А конфеты забери, у меня от сладкого болят зубы…тем более, от твоего сладкого.
- Ты же не одна. Я слыхал ты родила сына..
- Он слыхал…Боже мой! Он слыхал. Ну и давно слыхал? Видимо с тех пор как за тобой начал гоняться исполнительный лист. К сожалению он тебя так и не догнал. А может быть к счастью.
-Да, давно. Но исполнительный лист…да ладно, всё равно ты не поверишь.
- А конфеты принёс сейчас? Он уже вырос из конфетного возраста.
- Извини.
-За что извинять? За то, что я со слезами проводила бессонные ночи у постели больного ребенка? Или за то, что нас прогнала твоя мать, когда мы пришли просить помощи?
- Её уже нет.
- Ну, царство небесное.
- Я, конечно, виноват, но ведь была и твоя вина.
- В чём же?
- ……………..
- Может, угостишь чаем?
- Чаем, я угощу. Сейчас достану твою чашку и поставлю чайник. К счастью сегодня газ есть. У нас так часто отключают.
- А где же Павлик?
- Ты знаешь его имя. Давно узнал?
- Нет, недавно.
- У него может есть братья, или сестры?
- Нет…а может быть…точно не знаю. От Нины я ушёл, когда она объявила, что беременна. Я в это не верил. Больше я её не видел.
- Так ты от нас ушёл одновремённо. Но разве только Нина?
-А ты что, следила за мной?
-Да, нет…просто хорошо работает сарафанное радио.
- Ну-ну..
-Так вот! Родила не только Нина. Вера тоже родила. За Наташу я точно не знаю, она вскоре уехала, но говорили, что видели её брюхатой.
- Чёрт!
- Вот тебе чёрт! Так что одной коробки конфет мало.. Ты возьми её и разделишь по совести…по своей совести.
- Ну так где же Павлик, я могу его видеть? Хотя я не представляю, какой может быть эта встреча.
- Ты хоть представляешь, сколько ему лет?
-Да я это знаю, примерно двадцать.
- Вот, вот! И что же ты ему скажешь?
- Не знаю.
- И я не знаю. Нет, ты его не увидишь, во всяком случае, с моей помощью У него нет отца.
- Ну хотя бы так, хотя бы для того чтобы он плюнул в меня, если я этого заслужил. А я, наверное, заслужил.
-Ты знаешь, каково ему было без отца? Он всегда чувствовал себя ущерблённым…безотцовщина…Как он завидовал другим мальчикам, которые ходили с отцами на рыбалку  или по грибы. Он  даже завидовал, что какого ни- будь мальчика отец побил за проказы., Говорил- пусть бы меня отец бил каждый день, только был рядом.
- Что же мне делать? Ведь уже ничего изменить нельзя. Как жить мне?
- Как жил, так и живи.
У меня в этом городе никого нет.
Так ты пришёл, чтобы приютить тебя?  Ну чего  молчишь? Вот и вскипел чайник. Нет, не распечатывай конфеты, у меня есть сахар.
-Хорошо.
-У тебя есть и другие…например, Нина. Правда она вышла замуж и переехала на другую квартиру. Живут очень хорошо. Её муж удочерил дочку…твою дочку, души в ней не чает.
А она красавица. Похожа на тебя. Павлику я не говорила, что она его сестра. Зачем…одно расстройство.
- Куда же она переехала.
- Я знаю куда, но адрес тебе не дам. Сам поищи, правда она сменила фамилию.
- Почему же ты не вышла замуж, неужели меня ждала?
- Ах, как ты разулыбался. Пей чай. Выходила, и не один раз. Но мой Павлик в них не находил отца. Так и расставались.
- Так может быть?..
- Нет, не может быть. Конечно боль притупилась, сердце очерствело, но с сознанием я ничего поделать не могу. Да и не  жаль мне тебя, хотя по большому счёту, ты сейчас очень жалкая тварь. Тварь, не в плохом смысле, а так, как живая душа. Ты растерял себя, чего тебя жалеть.
- Так что и?..
-  Нет, переночевать я тебя оставлю. Есть свободная комната. Чуланчик, но там стоит топчан. Ты эту комнату помнишь. Когда не было газа, мы там хранили дрова…Молчишь?…Сейчас почти ночь. Я и собаку не выгоню. .Скоро  должен прийти мой муж. Да, очередной муж. Я вас познакомлю.
- Тогда, наверно я уйду.
- Ну куда ты уйдёшь? Переждёшь до утра… А вот и он. Андрей, у нас гость. Помнишь, я тебе о нём рассказывала?


Рецензии
Николай, случайно наткнулась на Ваш рассказ, написанный давно, в 2013 г. Очень ярко и убедительно Вы раскрыли мужскую психологию. Но гендерные роли начали стремительно меняться. Что там впереди?
Спасибо за откровенный рассказ.

Галина Романовская   25.03.2019 12:51     Заявить о нарушении