Стратегия погибели высшее образование

У многих родителей многих детей есть одна, но очень благородная цель – дать достойное образование детям. Ценой своего здоровья, неимоверными усилиями на ниве, скажем, разведения свиней с последующим их урЭзанием и распродажей  на улицах крупных (и не совсем) городов или рынках. Крутятся-вертятся родители, не пишут и не читают до такой степени, что напрочь забывают элементы грамматик родных языков, лишь покупая и перепродавая, всю часть своей самой продуктивной части жизни растрачивая даром и дурно,… лишь бы обучение в вузах своих детей оплатить.

Ну и что же… выпадет в осадок?...

«Твердым» убеждением практически во всех 100% случаев «обучения» оказывается такой результат бездарно прожитых 5-6 лет: образование, которое из последних сил оплачивалось, не дает их детям хорошей работы или каких-либо других перспектив. Скажем, дочь, получив юридическое образование, работает бухгалтером в небольшой частной конторе. А сын, дипломированный финансист, чинит знакомым компьютеры или монтирует охранную сигнализацию.

Так это в самых-самых лучших… и весьма редких случаях. Чаще приходится одипломленномому/ой становиться за прилавок родительской лавки, разрезая на куски зарезанного кабана… или другой какой товар (услугу) предлагать

Стоило ли 5-6 и более лет оплачивать учебу, если в результате работать надо совсем не по специальности, да и там чаще всего, где высшее образование вовсе и не требуется. Как все знают, «пристроиться» на работу с окладом жалованья после ВУЗа можно только ПО БЛАТУ – за взятку или (очень-очень редко) благодаря знакомствам-связям папы-мамы.

* * *

Вот есть такой АгромАдный университет в городе Луганске, который получил статус автономного-исследовательского. От кого или от чего АВТОНОМЕН университет имени датско-немецкого филолога русского языка Вольдемара-Фердинанда Даля, а также что и как там можно в университете этом национальном (но с немецко-датской русской филологией) ИССЛЕДОВАТЬ? -- этот вопрос «страшно ГРОМАДЕН, - не по плечу одному!»…. «Автономия с исследованиями» в университете ЭНтом настолько НЕПРИГЛЯДНЫ, что… и в электронный микроскоп (которого нет, и никогда не будет в нем) их не разглядеть, то есть НИ В СКАЗКЕ сказать, НИ ПЕРОМ описать….

Только и можно, что ТАРЫ-БАРЫ разводить….

Как будто бы и не изобрели для университета, датско-немецкое имя на себя пришпандорившего, письменного мЭтода общения между человеками….

Национальный мы,… Автономный мы,… Исследовательский мы,… -- прокламируется и декларируется на ВСЕ ГОЛОСА и «на усИ бокЫ с подскоком»…, а НАПИСАТЬ и показать ПРИМЕРАМИ … слабо им! На ГРОМКОМ слове бездоказательном всё построено, из уст в уста переливается «былина» эта, которая уже никем без усмешки, как анекдот, не воспринимается.

Однако пусть ПОТЕШАТСЯ старички-пенсионеры словами громкими, как
д-а-а-р-АА-Х-Г-О-й Леонид Ильич когда-то медальками на ХРЮди радовался….

А ведь радуются… и есть, кому радоваться-то: в университете Вольдемара-Фердинанда число преподавателей в возрасте 65-80 лет зашкаливает…. Если посчитать число инсультов-инфарктов на «душу преподавательского» населения АВТОНОМИИ этой ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОЙ, то… в чудеса отечественной медицины поверить можно – это ж надо, кругом народ, как мухи, мрёт от кардиоваскулярных заболеваний, а тут их… «не погубишь, не убьёшь»….

Однако… не о том сейчас речь, насколько ПЛОХОЙ оказывается «р-е-ч-ь» -- да, да, та элементарная функция, без которой ОБУЧЕНИЕ абсолютно немыслимо, то есть простая до тошноты способность преподавателя говорить-калякать-бакланить-базарить… и так далее (если применять определения из словаря датского немца Вольдемара-Фердинанда Даля). После кровоизлияний в мозг или, наоборот, после ишемических инфарктов головного мозга, как известно, РЕЧЬ или полностью прекращается, или значительно искажается. Понять РЕЧЬ профессора после инсульта весьма затруднительно, но… «работают» онЕ (профессора), до самого что ни на есть «победного конца» работают…, то есть не увольняют их.

Как надо рассматривать высшее образование?, -- спрашивает СТАРЕЙШИНА (и по возрасту!) университета, его ректор. Надо считать так: высшее образование – это такая же необходимая вЭщь для молодой украинской души, как утренняя гимнастика или чистка зубов по утрам!

Каково?....

Спасибо, д-а-а-р-АА-хг-ой рЭХтУр, что не упомянули несколько других процедур для удовлетворения физиологических потребностей человека по утрам (почему вы забыли о вечерних, не говоря уже о дневных отправлениях организма?)….

Можно, конечно, сделать снисхождение этому ректору, который всю жизнь занимался паровозно-железнодорожной тематикой, а в конце долгого своего путЯ выехал на другую, так сказать, платформу. Не успел он быстро «перестроиться» и вполне осознать всю гЛЫбочизНУ и Ш-ы-ы-р-АА-ту проблем мироздания (УНИВЕРСУМА), которые у АВТОНОМИИ его возникли.

И В-а-Щ-е….

Как бы там ни было, а специальность «подмазывать к-а-а-лЁсЫ» резко отличается от специальности «мэнеджмент гостиничного бизнеса». И что бы и как бы не говорил любой ректор или потерявшие от инсультов РЕЧЬ в результате непосильного труда профессора, надо всегда ориентировать родителей и детей лишь таким образом: высшее образование – это КРАСНЫЙ БАНТИК на ХРЮть, а не реальный шанс найти хорошую работу и хорошо зарабатывать.

Дети и родители ваши, высшее образование – это самоцель. Раньше вы только мечтали о студенческом статусе, а сейчас мечта ваша воплотилась в жизнь! Платите – и вы уже студент. Регулярно совершающего транзакции за учебу у нас не выгоняют, это строго запрещается! Обладание дипломом о высшем образовании, полученном в нашем авто- НОМО- НЕМО- имени Вольдемара-Фердинанда, доказывает некий статус своего обладателя, его принадлежность к определенному социальному классу. Губернатор, например, депутаты всех советов, министры, большие бизнесмены… у нас учились. Спросите их, и они скажут, - наш ВУЗ элитарен…. И мало того, здесь у нас много девочек, а значит, мальчики женятся, и много мальчиков…, сами понимаете, какое это значение имеет для девочек.

Так рекламируется университет этот автономный….

Однако на деле обучение оказывается иллюзией: счастливые обладатели дипломов, которым посчастливилось «попасть» на работу, зарабатывают меньше машинистов электропоездов или домработниц из Украины, толпами валивших в Италию, Испанию, Португалию.

Многие перестарки-профессора искренне убеждены в необходимости их «тяжкого» труда вот в чем. Если резко сократить число студентов Украины путем закрытия абсолютно ненужных ВУЗов, то десятки тысяч детей одновременно окажутся в «подворотнях и на панели». Резко возрастёт преступность, и вместо имеющихся сейчас бесчисленных универов надо будет мноХА-мноХА новых тюрем открывать.

Это же надо додуматься….

При ухудшении качества образования, однако, цены растут, и это никого не пугает.

Получается, что дети идут непрерывным и не сильно уменьшающимся потоком не за тем, чтобы чему-то научиться, а за статусом или чтобы хоть чем-то их занять.

Никого не волнует, что «придумывают» для сохранения своих теплых насиженными десятилетиями мест НЕТРЕЗВО думающие профессора с траченными атеросклерозом мозгами. Они «разрабатывают» всё новые и новые (как правило, мифические) специальности, так как каждая кафедра обязана иметь определенное их количество.

Студенческое «пушечное мясо» набирается не для того, чтобы сделать из них специалистов для завтрашней экономики, а для того, чтобы заработать.

Денег никогда не бывает много….

Образование – это такая же отрасль экономики, как и все остальные. Даже более важная, потому что хорошее образование должно готовить человека к работе в завтрашней экономике.

Если в давние времена, когда автономный универ им. Вольдемара-Фердинанда ещё был машинститутом, мастер цеха напутствовал выпускника-новичка словами: "Забудь все, чему тебя учили в институте". Только что родившийся инженер низвергался до уровня работяги, но при твердом окладе в 120 рэ. При этом специальность, изученная в ВУЗе, и должность сохранялись и, порой, на всю жизнь.

Образование сегодня – единственный шанс для выживания стареющего преподавательского коллектива, так говорят…. Армия одураченных студентов при этом остается в неведении того, что чем хуже ситуация на рынке труда, тем меньше рабочих мест требуется экономике.

Теперь важно обладать ХОРОШИМ образованием, только ТАКОЕ образование сегодня – едва ли не единственный шанс выживания.

Нехороший университет Вольдемара-Фердинанда Даля и образование в нём НЕХОРОШЕЕ….


Рецензии