Кусочек лета

Был октябрь. Солнце светило по-весеннему тепло. Не хотелось верить, что впереди зима. Казалось, скоро вновь распустятся листочки, земля прогреется, птицы прилетят с южных стран. Казалось, скоро наступит ещё одно лето.

Так сложилось, что все три моих летних месяца прошли в душном, тесном офисе. Окна были наглухо забиты. Чтобы хоть как-то разгонять воздух, пришлось покупать три вентилятора: на кондиционер денег пожалели.  «Опахала» стояли в разных углах помещения и безостановочно работали. Загорать и купаться было некогда, работы было много. Приходилось работать даже по выходным. Каждый день с восьми до восьми. Мне обещали неплохие деньги, да и опыт был драгоценным. Какая ещё девушка в семнадцать лет, ещё даже не окончившая школу, будет работать в офисе при администрации? Кто знает, может такого шанса больше и не представилось бы. Было твердо решено: летом нужно жертвовать…

В тот светлый октябрьский день я шла по улице, широко улыбаясь солнцу, светившему прямо в глаза. Оно будто специально не уходило за тучи и продолжало греть, зная, как же мне его не хватало.  По дороге был магазин. А почему бы не купить себе что-нибудь, поднимающее настроение? Открыв дверь, я осмотрелась. Шоколад, вафли, конфеты, фрукты… Всё было не то. Мороженое! Точно, мороженое! В морозильнике были только неизвестные марки и названия. Выбор был непростым. Вдруг мой взгляд упал на яркую этикетку: «Кусочек лета». Клубничное эскимо с банановым соком. Вот его то мне и не хватало! Почему бы нет?

- Девушка, дайте пожалуйста «Кусочек лета».
Она уставилась на меня в недоумении.
- Что, простите?
- «Кусочек лета»!
Её непонимающий взгляд заставил меня уточнить:
- Ну мороженое…

Расплатившись и выйдя из магазина, я села на лавочку в парке. Солнце ласкало лицо своими нежными лучами. Закрыв глаза и прикоснувшись к холодному лакомству, и впрямь можно было подумать, что сейчас плюс двадцать пять, где-то в лягушатнике на городском пляже плескаются дети, а люди лежат на ковриках на раскалённом песке и наслаждаются солнечными ваннами, так приятно согревающими каждый сантиметр непокрытого тела.

Глаза нельзя было постоянно держать закрытыми. Да и мороженое уже кончалось.  Пришлось вернуться в реальность. Окидываю взором окружающих: кто-то одет в легкое пальто, кто-то нацепил на себя несколько неуместную шляпу, кто-то прыгал по лужам в резиновых сапогах, весело расплескивая вокруг крупные брызги. И только голые деревья, без малейшего намека на новые почки, с кучей опавших внизу листьев, напоминали о том, что на дворе всё-таки осень.

Тем не менее, у меня было такое чувство, что я побывала на берегу того самого пляжа, который только что предстал в моем воображении. Жаль только не искупалась.

Я это всё к чему… Даже кусочек лета можно купить в магазине. Нужно только в это верить.


Рецензии
Мечты обладают удивительной силой. ПРикрыв глаза замечталась о лете, окунулась в воображение - а это уже можно считать сбывшейся мечтой. Ведь "событие произошло". Пусть и виртуально, быстротечно. Но это с тобой БЫЛО.
Спасибо за настроение.

Сергей Полторацкий   16.04.2014 01:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.