Я и Депрессия

          "Ба… опять Депрессия пришла". – Костлявая, она протянула ко мне свои длинные руки для крепких объятий. Я увернулась. На её глазах проступили слёзы. «Никак плакать надумала»...  я  посмотрела на неё с жалостью.  Она заревела навзрыд, её худенькое тельце потряхивало от всхлипов. И не удержавшись, я обняла её.

          Мы сидели рядышком и плакали вместе. Она знала всю мою жизнь и, вспоминая о моментах грусти и печали, вызывала во мне такую тоску и жалость к себе, что вместо носовых платков я принесла полотенца.  Слёзы душили меня, а она задыхалась от них. Когда все невзгоды моей жизни, казалось, были исчерпаны и появилась пауза, она попросила чая. Выпив по две чашки, я было начала успокаиваться, но тут она вспомнила за мою маму. И новый взрыв эмоций, кольнул моё сердце. Потом, она перешла на дальних родственников и близких друзей. Катком прокатившись по душе она на некоторое время примолкла. Мне стало плохо, и приняв корвалол, я легла. Отвернувшись от неё, мой взгляд упёрся в стенку.  –

          Бог терпел и нам велел – прошептала она мне на ухо, ложась рядом. И стала рассказывать о мучениях Христа. Да в таких подробностях, что моя угнетённая душа, стала предпринимать поползновения выхода из тела. Я уже ничего не чувствовала, когда она заговорила о бедных и несчастных женщинах востока. Я была словно в прострации, во мне ничего не осталось, лишь пустота и не желание чего бы то ни было делать. Заснула я только под утро. Мне снилась серость, слякоть и сырость, в сжатом до неимоверности пространстве. От этого я и проснулась. Депрессия сидела за столом и пила чай с бутербродами. Костлявость её приобрела округлые формы. Она посмотрела на меня - глаза её были полны грусти. Я села за стол напротив неё. Умываться не было никого желания, да и вообще жизнь казалась мукой. Она подала мне кухонное полотенце и заговорила о страданиях детей брошенных на произвол судьбы нерадивыми матерями, расписывая в ужасающих красках их не выносимое существование. Я покачнулась и упала со стула. Только стук в дверь, вернул меня в сознание.

          На пороге стояла Радость. Улыбающаяся, она переступила через него и обняла меня. Мне стало легко, тепло и уютно.  Глаза Депрессии наполнились слезами. Я сильнее прижалась к Радости.  И Депрессии ничего не оставалось, как уйти, вместе с недоеденным бутербродом, с силой хлопнув дверью.



20. 11. 2013


Рецензии
Пусть с Вами всегда будет радость, Вера!

И она всегда присутствует в Ваших произведениях!

С самыми добрыми и светлыми пожеланиями
Светлана

Светлана Данилина   04.03.2016 01:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.