Звёзды - это души

Рассказ старого цыгана...

Летняя ночь подкралась незаметно, накрыв собою степь, словно мягкой шалью.
Уснувший табор освещали луна, звезды да одинокий огонек костра, искры от которого  взлетали высоко-высоко, образуя дорожку.
Росита, проводив взглядом уносящиеся в темноту огоньки, спросила деда:
- А, правда, что звезды это души тех, кто ушел от нас навсегда?
- Тех, искренно и преданно любил, - вздохнул Яноро.
- Ты ведь знаешь какую-то историю об этом, расскажи, - обняла она его.
Старый цыган поднял к небу незрячие глаза, по щеке скатилась слезинка.
- Знаю ли я? – вздохнул он, - гитара знает.
Росита метнулась в кибитку и подала деду гитару.
Черные с поистертой местами позолотой бока инструмента блеснули в лунном свете.
Яноро провел рукой по грифу и деке, и гитара, как живая, отозвалась тихим звуком, словно вздохнула. Старик чуть подкрутил колки, возвращая струнам стройность, и взял первый аккорд.
- Давно это было. Как-то летом встал табор на постой недалеко от барской усадьбы. А ночью проснулся я от негромких голосов, - Яноро перебирал тонкими пальцами струны, и они, подвластные лишь ему, говорили, вторя рассказчику, - кибитка качнулась, появилась моя мать со свертком в руках. Когда развернула его на цветном одеяле, увидел я младенца.
Девочку.
Малышку мать завернула в наше одеяло и дала ей грудь, благо была в нашей кибитке еще одна кроха – моя сестра Джаелл. Так и росли они вместе, как сестры – Джаелл и РОса. Голубоглазая Росита.
Яноро замолчал, за него говорила гитара. Звуки нежнейшей мелодии разливались над степью и вместе с искрами костра поднимались к звездам. Резким аккордом прервал цыган песню гитары и продолжил рассказ:
- Выросли дети. Росита стала настоящей цыганкой, от наших девушек её отличали лишь голубые, как степные васильки, глаза. Многие парни мечтали, чтобы она подарила им свой взгляд и свое сердце. И я мечтал, и я любил…
И вновь гитара запела, но на этот раз в каждом звуке её жила любовь, и она звала за собой, даже костер отозвался на этот зов, вспыхнув целым снопом искр.
Цыган не дал замолчать гитаре, пальцы порхали над струнами, чуть-чуть их касаясь. Музыка звучала тихо-тихо, но от этого она только глубже проникала в сердце.
- Однажды цветущей весной встретила Росита гаджо, и вспыхнуло ее сердечко ему в ответ. И отпустил её из табора барон, рассказав всем, что не цыганкой она рождена. Я мужчина, но я плакал ей вслед. Всю мою жизнь в сердце жила только она, голубоглазая Росита. Старость волчицей подкралась, убила мои глаза. Но и сейчас я вижу степные васильки глаз Роситы, вижу, как она танцует с Джаелл, вижу ее улыбку. Другого мне и не надо…
Яноро  коротко вздохнул  и  опустил голову на гитару.
Она  вздохнула, струны послали в небо последний звук….
Звезды все слышали и приняли любящую душу к себе…


Рецензии
Надежда, трогательный рассказ, красиво изложено!
Счастья Вам, успехов!

Зайнал Сулейманов   14.05.2015 09:39     Заявить о нарушении
спасибо на добром слове

Надежда Сергеева   14.05.2015 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.