Первое апреля 1983 года

Первое апреля 1983 года
Чтобы мне в течение года сопутствовала удача, первого апреля мне надо было наколоть побольше народа. Первыми кого я накалывал, это были мои родители. И в этот раз, придя из школы, домой, снимая школьную форму, я начал жаловаться на то, что меня знобит,  а в горле, что- то першит.
¬-Ну, вот достукался,- ¬сказала моя мать, доставая градусник,- ¬и надо же было грипп или ангину подхватить в самом конце сезона, когда грипп толком уже не ходит.
Укладываясь в кровать  с градусником, под одеялом я думал о том, как мне лучше нагнать температуру. Способов было несколько, один из них был тот, которым нас всех научил киножурнал «Ералаш». Достаточно было прислонить градусник к батарее, как тут же температура поднималась до 38. Чтобы сильно не напугать мою мать, я решил нагнать температуру другим, так же проверенным  способом. Градусник я тер о  фланелевую рубаху. Температура таким методом поднималась до 37.5 градусов.
¬-Ну, вот придется теперь тебе весь день пить горячее молоко или шиповник заваренный, ¬ - проверяя градусник, моя мать перебирала все доступные способы лечения, пока без лекарств.
Убедившись, что моя мать окончательно расстроена, я встал с кровати и объявил бодрым голосом:
¬-«Первое апреля, никому не веря». Вот уже одного наколол.
-Фу ты, - ¬моя мать вздыхала с облегчением,- ¬ну разве ты не идиот после этого. А я уже собиралась отцу звонить, чтобы с работы  пораньше отпросился.
Затем я пошел к своему школьному другу Денису Хохлочеву. В коридоре снимая туфли, прямо с порога я сказал ему:
¬  - Только, что Рейган выступал. Сказал, что Советский Союз империя зла. И он отдал приказ нас начать бомбить.
¬  -Вот урод. Так, так, что же надо делать,- Денис  начал ходить по комнате.- Как там, в плакатах указано? Ну, ты помнишь, нас в музей Гражданской обороны водили. Плакаты там, на стене висели. Так. Первым делом надо захлопнуть шторы, чтобы избежать лучевого излучения.
Денис захлопнул шторы. Шторы были темно- красного цвета и плотные. В комнате сразу воцарился темно- красный полумрак. Дальше Денис отодвинул от окна письменный стол, под который со всей квартиры стал  стаскивать  одеяла и подушки. При этом он еще наполнил две трехлитровые банки  водой. Таким образом, он хотел пополнить питьевой запас воды хотя бы на сутки.  Когда убежище было готово, усевшись под столом, Денис стал   ждать  ядерного удара. А я, не скрывая улыбки, сказал ему:
¬ - Да пошутил я. Сегодня «Первое апреля, никому не веря».
¬-Твою мать, Серж. - Вылезая из под стола, Денис,  разглаживал трико и рубаху. - За это дело, убивать надо. У тебя все шуточки, а мне сейчас придется в квартире  порядок наводить.
Дальше я пошел на улицу, чтобы наколоть  первого, кто мне попался бы  на глаза. Первым мне на глаза попался Юра Клименко по кличке «Цусима». Кличка «Цусима» к нему  приклеилась не  зря. Дело было в том, что общаясь с каждым из нас, свой разговор он начинал с вопроса:
-Ты «Цусиму» читал?
¬-Нет, не читал, отвечали ему.
¬ -Ну, тогда слушай.
Дальше Юра рассказывал про морского офицера, которому осколком снесло пол черепа. Или  про эсминец, который подорвался на мине. Про матросов, которые тонули в трюмах.
Из всех книг Юра прочитал только «Цусиму». Не знаю почему, может быть из-за кровавых цен. Может быть, просто Юра был впечатлительным ребенком, но «Цусима» Новикова- ¬Прибоя произвела на Юру  неизгладимое впечатление. Самое смешное было, то,  что на следующий день, Юра полностью забывал то,  что рассказывал нам накануне. И начиналось все заново.
- Ты «Цусиму» читал?
-Нет.
-Ну, тогда слушай.
Подойдя ко мне, Юра как всегда спросил у меня:
-Ты «Цусиму» читал?
¬ -Нет, не читал.
¬ -Ну, тогда слушай.
¬ -Да нет, ты мне это  в  следующий раз расскажешь. А сейчас лучше беги домой и выбивай из родителей 1.5 рубля. В «Малышке» (в нашем детском магазине) только, что наборы самолетов склеивать, выбросили. Ил 2 и Миг 29. По одному  в руки выдают.
-Ты шутишь?
¬ -Да мне, зачем шутить. Там  в наборах в придачу клей в белом  тюбике.
Склеивать модели самолетов, это была страсть для Юры. Руки у него были хорошо развиты. Склеенные самолеты он вешал на капроновую нить, которая была натянута между люстрой и секретером.
¬ -Ну, ладно, тогда я побежал.
¬  -Беги. Беги. И поторапливайся. А, то смотри, не успеешь. Разобрать могут. И так по одному набору в руки дают.
Когда Юра Клименко исчез из вида. Я стал представлять, как он выбивает из родителей деньги, как идет в «Малышку», как ходит по пустому магазину. В конце концов, спрашивает у продавцов. Наконец- то продавцы, догадавшись, что к чему, растолковывают ему, что, сегодня «Первое апреля, никому не веря». От этих представлений мне стало  смешно, и я чуть было не расхохотался. Я представил, как он бежит обратно в поисках меня, ругаясь и матерясь. Поэтому я поспешил срочно домой. Решив, что завтра ради примирения, так и быть, выслушаю еще раз его про Цусиму.
Когда вечером я пришел домой, прямо в коридоре моя мать стала меня торопить:
-Давай, давай переодевайся по-быстрому. Отец торт  купил. Твой любимый «Евгения».
¬ -Как торт? Зачем торт? По какому поводу?
Быстро переодевшись в футболку и трико,  я пошел на кухню. На кухне на столе уже стоял ужин. Жареная картошка на сале вместе с яичницей. Закончив с ужином,  я себе в чашку налил чая. Я слишком спешил, торты у нас дома были в основном по праздникам.
¬ -Ну и где ваш торт, - ¬ сказал я в ожидании увидеть белую коробку, ¬ - его ведь резать надо.
-Какой торт? ¬- моя мать не скрывала удивления. - Ах, так  ты про это. Так сегодня «Первое апреля,  никому не веря».
-Тьфу ты. Надо же было так проколоться. Весь день всех накалывал. А, тут собственная мать наколола.
Несмотря на мой прокол,  удача от меня не отвернулась. В конце четвертой четверти мне удалось отбить несколько четверок Учебный год, я закончил круглым хорошистом.
6.02.2011
22.55


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.