Про слона, Тайна Му-Му, Притча о воробье

Про слона

 В одних джунглях жил слон. А где ж ещё слоны живут и умирают,как не в джунглях. Во всяком случае, так думал и наш слон. До определённого времени,разумеется. Запомним сразу же эту фразу про время как ключевую.Так, на всякий случай. А пока вернёмся к трудяге слону, который и брёвна тяжёлые на строительство общей джунглевой плотины таскал; и дороги новые, к счастью звериному, разумеется, строил; детишек своих, да и соседских тоже, от браконьеров разных оберегал. Да мало ли чего те слоны в джунглях делали. Они же джунгли, хотя порядку там было достаточно, потому как законы джунглей  хоть и жестокими были, но даже очень справедливы. Просто так, ни за что ни про что в тех джунглях никого не ели и не затаптывали...

 Сколько бы вот так наш трудяга слон трудился, пока его на заслуженную пенсию с достойными почестями не отправили, не знаю, потому как не дожил он до этой самой джунглевой  пенсии:в сети браконьеров наш слон попался. Он, конечно, мог их без особого труда разорвать и убежать, но не стал этого делать. Ногу он повредил, а по крови,которая из неё сочилась, нехорошие дяди с ружьями могли за ним проследить и детёнышам слоновьим плохо сделать. Может быть, они этого и хотели, но наш слон своих детей любил ещё больше чем себя и джунгли, а потому такого удовольствия тем браконьерам он и не доставил.

 А они, вдоволь напотешавшись над раненым слоном, продали его в цирк. Директор того заведения слона осмотрел, довольно крякнул и говорит: «А ты, увалень, даже очень ещё и ничего. А потому подлечим тебя и на арену. Ты у меня ещё звездой цирка станешь, если в себя поверишь».

 Он мог, конечно, нашему слону мог таких слов и не говорить, потому как слонам на роду написано и так всё на себе тащить, но, как говорят, и кошке доброе слово приятно, а слону подраненному тем более. И то ли от этих слов, то ли судьбе так угодно было, выздоровел наш слон и стал трудиться с ещё большим энтузиазмом. И даже работу свою новую полюбил, которую другие творчеством называли. Да так полюбил, что повалил на представления того слона люд людской немеряным потоком: и взрослые, и детишки. И, как ни представление, так полный аншлаг: с аплодисментами, цветами, смехом и счастливыми улыбками. Ради этого, – думал наш трудяга слон, – стоит жить дальше. И он жил: жил красиво, достойно и с полной самоотдачей, потому что по–другому жить он не мог и не хотел.

 Всё бы хорошо так ,наверное,и продолжалось, но была в том цирке одна пакостливая собачонка. Не то Моськой её звали, не то  Яроськой. И вот эта мерзкая собачонка решила однажды, что надо этого выскочку слона со света сжить: как же по другому, если он,выскочка, все лавры цирковые себе забирает. Поначалу Моська–Яроська его и подкусывала, и лаяла по всякому, когда на поводке сидела, потому что лаять в иных ситуациях боялась, а вдруг случайно и придавит. Даже подножку однажды нашему слону та пакостная собачонка подставила, а тот даже не покачнулся и дальше на арену цирка величаво двинулся аплодисменты зрительские собирать. Короче, безрезультатно перепробовав все возможные способы «по–хорошему» сжить нашего слона со света, решила та Моська–Яроська пойти другим путём и напомнить нашему слону, что он теперь не в справедливых джунглях находится, а в цирке, а здесь царят свои законы. В смысле, беззаконие. А раз так, то собрала она своё такое же мерзкое окружение,
а там всё сплошь непризнанные звёзды, только пресмыкающиеся,и решили они все скопом написать на нашего слона тайную депешу .В смысле,анонимку. И не директору цирка, разумеется, который в нашем трудяге  слоне души не чаял, а в столицу, то есть в центральную дирекцию. Да, вот тебе и непризнанные звезды. А так как реальных недостатков было раз, два и обчёлся, та сия гопкомпания своего напридумывала.С  три короба, разумеется. И, в основном, гадости всякие, а что ещё те пресмыкающиеся придумать могли, когда они сами гады ползающие и плавающие. В общем, почитаешь и прослезишься, не цирк уважаемый, а гадюшник какой–то, который только Моська–Яроська и способна поднять на должный уровень цирковой.

 Когда это подмётное письмо в столичной дирекции получили, не сразу поверили в этот бред, а потому положили его, в смысле письмо, в долгий ящик, решив во всём спокойно разобраться. Думаю, так бы и было. Разобравшись что к чему, выгнали бы ту Моську–Яроську вместе с её пресмыкающимся окружением из знаменитого цирка к чёртовой матери. Но… здесь пришло то самое определённое время. Помните, мы в самом начале сказки о фразе одной ключевой говорили. Короче, власть в центральной дирекции поменялась, а тем, кто к ней пришёл, уж больно себя проявить хотелось.И побыстрее,разумеется.А раз побыстрее,то и особо не задумываясь ни об обстоятельствах,ни о причинах написания анонимки,а тем более о последствиях реакции на принятые меры.Главное ж отчитаться о проделанной работе и побыстрее.Оказанное доверие,так сказать,оправдать.

 В общем, когда  чего–то очень хочется, не очень то о судьбе других заботишься, тем более о судьбе какого–то там слона из непонятных джунглей. Вот с Моськой–Яроськой всё понятно, она же своя, хоть и пакостливая, а со слоном тем разбираться надо. И разобрались. В свете последних веяний, разумеется.Короче, списали нашего слона на мясо или на консервы, а проще говоря – на убой. Какие уж тут почести и слава. Это же не джунгли, а цирк, а там от успеха до чего сами знаете один шаг. А сегодня, может быть, и того меньше.

 А что Моська–Яроська, спросите вы. Будете смеяться,но она в том цирке фаворитом теперь стала. А став признанной звездой, первым делом свои порядки в цирке установила и даже директора со своим пресмыкающимся окружением заменила, чтоб другим наука была как Моську–Яроську обижать. И с тех пор цирк тот чахнуть стал. Публика в него, конечно, поначалу продолжала валом валить.По инерции, разумеется. Да видит публика, что слон из цирка пропал и ничего настоящего там уже нет– сплошные фокусы , а потому и сама стала постепенно пропадать. Охочих смотреть всё представление на Моську–Яроську и на ее признанных звезд мало нашлось. Народ то ведь он не дурак, сам всё видит и понимает. Другое дело, что отдельные его представители цирк тот до сих пор пытаются посещать, но о вкусах, как говорят, не спорят.

 А может те, кто продолжает ходить, самые дальновидные и знающие. Ведь всё в этой жизни рано или поздно проходит. Глядишь, и Моська–Яроська с коллективом своих пресмыкающихся исчезнет. И вернётся на арену цирка трудяга слон. А этого так не хочется пропустить. Это ж будет настоящее зрелище. Потому что у профессионалов по другому не бывает. А значит, будут снова и смех, и улыбки, и цветы, и шквал аплодисментов.

 В общем, вы как хотите, а я побежал в кассы цирка билет бронировать. Если что, я – крайний, а вот тот ли это слон будет или другой, не зна. Да и не это главное. Ведь куда важнее осознание того, что нас очень скоро ждёт встреча с нечто, по которому мы так истосковались, и ради этого нечто мы готовы и подождать, чтобы потом громко, не щадя своих голосовых связок, эмоционально прокричать: Цирк умер! Да здравствует Цирк!


                *   *   *

                А Моська наша впрямь сильна.
                Вон сколько «cлила» на слона.
                Но собирала не одна.
                Так чья же здесь ещё вина?
                Видна компания ,видна…


                *   *   *


                Беда слоновья в доброте,
                Но хоть года уже не те,
                На разных Мосек хватит сил,
                Ведь добрый слон их не простил…

                *   *   *

                Слон Моську ,не заметив, придавил.
                Народ поплакал и тот час забыл…

                *   *   *


                Тайна Му-Му


 Не всегда верь на слово или прочитанному, дорогой читатель. Возьмём хотя бы классический пример, известный всем ещё со школьной скамьи о том, что Му–Му утонула, а Герасим был нем. Но возникает вопрос, а как же мир узнал об их трагедии. А всё оказалось гораздо проще. И так, сначала о Му–Му.

 Втайне от Герасима это наиподлейшее четвероногое создание по чьему–то совету получило разряд по плаванию, десятиборью и вдобавок заочно закончило курсы для общения с глухонемыми. Поэтому, когда Му–Му узнала о тайных планах Герасима, она не стала кричать об этом на каждом углу и обсуждать происходящее с другими знакомыми собаками. Му–Му спокойно дождалась трагической развязки, чтобы потом (запомните это ключевое слово – потом) расставить все точки в их отношениях. А возможно, и запятые. И так, оказавшись в воде, Му–Му театрально изобразила мученическую смерть, а сама, сделав глубокий вдох, уже через десять минут была на берегу и стряхивала мокрую воду с натренированного тела профессионального пловца под развесистой ивой. Скажем честно,её искренне подмывало сразу же явиться перед глазами своего палача, и сказать, что она о нём думает, но Му–Му в очередной раз дала себе нейролингвистическую установку: спокойствие Му–Му, и ещё раз спокойствие.

 А что ж Герасим? После мнимой смерти своей воспитанницы наш глухонемой беспробудно пил несколько недель. Из жалости, разумеется. Когда в барских погребах закончились все запасы спиртного, он принял волевое и единственно правильное решение – пора выходить к людям. Жизнь–то продолжается! И он опять оказался прав, потому что, выйдя на берег прохладного пруда, в надежде омыть своё оплывшее и небритое лицо освежающей водой, Герасим увидел продолжающую наслаждаться жизнью Му–Му. А она, увидев окаменевшего Герасима, сама демонстративно прыгнула в пруд и с гордым видом преодолела на его глазах в холоднючей воде целую сотню метров. От пережитого стресса немой Герасим разразился словесным поносом. Однако, придя в себя, он молча собрал всё сказанное им в медный тазик и положил в основу многотомного издания своих мемуаров.

 Именно из них классики и современники узнали о тяжёлой жизни немых и домашних
животных дореволюционной России. А вывод из всего сказанного следующий: своевременно учите своих четвероногих питомцев выживанию в экстремальных условиях – может пригодиться. И лучше, чтобы это сделали Вы сами, а не то постараются сделать Ваши «друзья» за Вашей спиной. И ещё – будьте сами готовы к любым неожиданностям, даже со стороны тех, по ком Вы уже и поминки по три раза справили. Глядишь, тогда и понос Вам не грозит, а то мало ли что может преподнести в жизни очередное прирученное Вами Му–Му…

                *   *   *

                Му–му сегодня все в почёте.
                Красавцы, кофе с молоком.
                А раз ты налакался кофе,
                Тебе и море нипочём.

                Но кофе хмель дурной проходит.
                И ты опять как та Му–му
                Скулишь,что жизнь твоя уходит.
                Вот и додумай:Почему?


                *   *   *


                Притча о воробье


 Сказка, которую я хочу сейчас вам рассказать, вовсе и не сказка, а притча. И слышали вы, наверное, что–то подобное уже много–много раз. Но тема эта настолько сегодня злободневная, что, честно говоря, автор не может отказать себе в удовольствии пересказать её ещё раз.

 И так, главные действующие лица нашего действа: воробей, корова, мороз (он же холод) и кошка. Да, и ещё пахучее вещество на букву «Г» (или «Д»). Кстати, особого значения на какую букву это называть вовсе и не так принципиально – запах то один и тот же. Как говорят, проверено. А для характеристики наших героев обратимся к классикам, одним из которых автор считал и считает С.И.Ожегова и его "Словарь русского языка". Изучением оного установлено следующее:

 воробей – маленькая птичка с серо–чёрным оперением. Воробьи бывают молодые и старые, или стреляные. А ещё выделяют воробьиную ночь, т.е. ночь с непрерывной грозой и зарницами (см. стр. 84 в издании 1987 года).

 Корова – домашнее молочное животное, самка крупного рогатого скота, а так же некоторых других рогатых животных. Различают молочную и бодливую корову, а ещё – морскую, вымершее водное млекопитающее из отряда сирен (там же, стр. 255).

 Мороз – то же, что и холод. Когда мороз по коже подирает или пошёл на руки, говорили не только о неприятном чувстве холода, но и о внезапном ужасе (там же, стр. 310).

 Кошка – домашнее  животное из семейства млекопитающих, к которому также относятся тигр, лев и т.п. Когда говорят, что пробежала чёрная кошка – значит поссорились. А ещё в пословицах говорят о кошках, знающих чьё мясо они съели, о тех, которые скребут на сердце. Кроме этого, кошка – это небольшой якорь или род железных шипов, надеваемых на обувь для лазания на столбы или по отвесным местам (стр. 259, там же).

 Не правда ли хороши характеристики главных действующих лиц? Я думаю, что более чем. Главное, что универсальны . На любой случай и под любую схему пригодятся. Это я подчёркиваю сознательно для более глубокого осознания тех трагических (или комических) действий, которые постараюсь изложить всего в несколько строк или почти близко к этому.

 И так, жил–был воробей. Самый обычный, не хуже и не лучше других. И никого, даже среди других воробьев, его серая, будничная жизнь,совсем не интересовала. До определённого момента,разумеется. А началось всё с того, что закончилось лето, задул холодный ветер, а потом ударили морозы. И, кстати, как всегда неожиданно. Испугался наш воробей и упал с ветки, но не на асфальт, а на клумбу. Он так бы и замёрз на ней, но мимо проходила корова. И вывалила она на нашего героя большое «Г» (или «Д», разницы, кстати, никакой). Странно, но это вещество с неприятным запахом спасло жизнь нашему воробью. И он, почувствовав в себе новые силы, впервые в жизни открыл свой рот и спел соловьиную песню. Его прекрасный тенор услышала дворовая кошка и, несмотря на неприятный запах, исходивший от воробья, нежно схватила его своей тёплой лапой за голову и съела. Здесь бы и поставить жирную точку, но, как говорят, успеется. А потому попытаемся ещё раз посмотреть на произошедшие события. По–новому и,так сказать,непредвзято.

 И так, зачем сидеть на ветке, когда дует сильный ветер, а тем более ударил мороз. Для этого есть места куда более приятные: где ни один, ни второй совсем не страшны. Если же у Вас есть мотивы посидеть, и Вы решили раз и навсегда покончить со своей серой и никчемной жизнью, выбирайте более надёжный способ радикально решить этот вопрос, чтобы не создавать проблем другим по вашей реабилитации. Даже таким необычным способом. А если в силу известных обстоятельств вам удалось вернуться к нормальной жизни, зачем же сразу начинать об этом кричать. Может для начала лучше оценить окружающую обстановку, а, оценивая, и время будет подумать. Подумав, много чего интересного вспомните или поймёте.

 Помните так же, что если вы оказались в «Г» (или «Д», – кому как нравится), то это не значит, что его обязательно вывалил на вас ваш враг. Учтите, что враг он всегда более коварен, изощрён и не будет брезговать ничем. Он даже будет готов лично вытащить вас из «Г» (или «Д»), а потом с великим наслаждением публично и с огромным наслаждением  съесть.

 И ещё, если же вы попали в «Г» (или «Д», какая кстати разница), тихо сидите в нём и не чирикайте – глядишь и пронесёт. Тем более, что и там бывает тепло и уютно.

 Но главное,наверное, в том,что хорошую песню тоже можно спеть, только петь её лучше с друзьями или хором, чтобы это, действительно, была не песня, а воробьиная ночь – с настоящей грозой и зарницами. Тогда не только коровы с кошками разбегутся в разные стороны, но и их хозяева от страха по домам попрячутся или побегут ещё куда подальше. Так, на всякий случай.

 А что, и впрямь неплохая мысль. Дело осталось только за храбрыми воробьями. Может они еще, и найдутся, не всех же мороз заморозил, а тем более кошки съели…


                *   *   *

                Эх, воробьи, бесхитростные твари,
                Вас бьют,а вы как прежде пьёте в баре,
                И топите себя опять в вине.
                Какая разница,что в нём, а не в г…е.

                А может быть пора остепениться
                И осознать,что воробей-то птица,
                И кошкам всем по мордам надавать,
                Чтоб знали нашу–вашу силу мать…

                Подумайте,пока Вас не свалило спать…

                *   *   *


Рецензии
По слону - годная сатира. Только слона жаль( Вот так всякие моськи на волне времени поднимаются. А ему, трудяге, не повезло(

Оксана Куправа   20.10.2015 14:16     Заявить о нарушении
Прочитав Ваши строки,Оксана,почему то сразу же представил известную сцену из фильма Гайдая с плачущим Шуриком...А про мосек Вы правильно подметили:"Пена",она и есть пена...

С грустной улыбкой,

Александр Ведов-Московский   20.10.2015 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.