20. 11. 13г. Непредвиденное...

+    +    +




   
    Я пробираюсь сквозь густые заросли лиан. От постоянного перегрева тела, одетого в водонепроницаемую спецодежду, и физического напряжения всех мышц - ощущение жуткой усталости и невыносимости происходящего. Впереди еще несколько миль пути. Надо потерпеть. Необходимо дойти. Хотя бы ради тех, кто остался там, в упавшем самолете. И кто уже никогда не сможет спросить у любимого человека: "Как ты?..."
   

    ... Открываю глаза. Где я? Серый неровный потолок. Кисло-свежий запах от чего-то находящегося рядом. Открытое настежь окно, с темными, никогда не крашенными деревянными ставнями. Голова... Тяжелая. Трудно отнять от подушки. Негритянка-сестра в белом халате...

    ...  Снова открываю глаза. Большая, светлая, залитая солнечным светом, с высоким белым гладким потолком комната. Медленно капает капельница. Вокруг включенные приборы. Я жив. Я дышу. Я вижу. Я понимаю. Ощущение, что я уже дома, в Париже. И рядом с моей рукой, на краю кровати лежит спящая прекрасная женская голова с копной вьющихся темно-русых волос....

    ... Прошло три года. То, что со мной произошло - полностью изменило мою жизнь.

    ... Эту церковь найти нелегко, хотя адрес ее известен: Рю Петель, 5, метро "Вожирар" – 5, rue Petel, Paris 75015, M° Vaugirard.
            
     Особенно, если приезжают в Париж из России, то не сразу верят своим глазам. Нет привычного купола, нет абсид. И только познакомившись со сложной историей русской эмиграции, начинают понимать, что это не провокация духовного чувства. Лучше сделать не смогли. Ведь все пришлось начинать, тем, кто по-настоящему любил - с начала, с нуля.
    Это - Трёхсвятительское подворье в Париже - кафедральный собор Корсунской епархии Русской Православной Церкви. Основано свт. Вениамином (Федченковым) в 1931 году.
     Когда входишь в храм Трех Святителей, ощущение - обратное внешнему облику здания: иконы, фрески – в прямом смысле очаровывают. По сравнению с другими церквями в эмиграции поражает цельность росписи. Сразу бросается в глаза большая икона: Иверской Божией Матери. Потом узнаешь, что это самая большая икона в зарубежных русских церквях. Видно, что этот образ – дореволюционный и, что он почитается: почти всегда перед ним стоят цветы. Познакомившись с приходом, узнаешь, что действительно: эта икона является главной святыней храма Трех Святителей: его «столп и утверждение».
    
     ... Службы здесь каждый день. Я люблю приходить сюда. Поднимать глаза на Образ Иверской Владычицы и долго сердцем ощущать Ее милость и любовь...

    ... Я жив. Я люблю Бога. Что можеть быть прекрасней?...

    ... У меня есть семья. Любящая жена и дети. У меня есть прекрасный дом и, приносящее достаточно средств, семейное дело. И пусть пока мои близкие люди еще не так часто ходят со мной на службы, но я уверен, что придет время, и милость Божия коснется и их сердец. И с ними произойдет что-то такое, что заставит их взглянуть на мир по-иному. Что приведет к переоценке ими всех ценностей. Что даст понятие "главности" в этом мире: не денег, славы и долгожительства, а - веры, благодарности за все Богу, и любви.

     Я в это свято верю. Потому, что никто, никто не сможет понять: откуда в сердце вошли мир, тишина и покой? Пока сами не испытают то, что ты мог бы давно быть мертв, но тебя оставили в живых. Ты мог бы иметь кучу любовниц и при этом выгнать из себя единственную любовь. Но ты выбираешь - любовь. И стремишься сохранить и поддержать только ее, данною тебе свыше и подарившую тебе чистоту и святость отношений...

    Ты выбираешь церковь, в которой тебе хорошо. Ты принимаешь священника в духовники - направляющую десницу Божию с Неба. Ты взираешь на образы Богородицы и святых, и видишь их превосходство над всем этим низко павшим... И выбор этот Господь всегда оставит за мной. Потому, что только в Нем я - свободен. Только с Ним - я принадлежу сам себе. И только у Него я могу найти поддержку и утешение во всем, что бы со мной не случилось.

    Мой Бог есть - Бог-любовь.


Рецензии