Устами младенца

               
Недавно мне на глаза попалась старая записная книжка, которая считалась давно утерянной. Я очень обрадовалась, т.к. записывала в ней высказывания моих, тогда ещё маленьких детей – Алеси и Германа. Позже, когда им было примерно 11 и 7 лет соответственно, как-то мы вспомнили об этой книжке и захотелось нам её почитать. Наварили картошки в «мундире», полили её душистым украинским растительным маслом, нарезали  солёных огурцов, выключили в квартире свет, зажгли керосиновую лампу, ели, читали их же изречения и  смеялись.  Так нам было хорошо! Дети и сейчас помнят этот вечер, а некоторые их выражения так и остались у меня «крылатыми».
Начну с дочери, она старше, говорить начала с полутора лет и веселила нас с мужем своими стишками, песнями и разговорами.
                Алеся.
2 года:
Из 2-х песен сделала одну:
-Постаею, побеею, как тава зимой и летом стойная, зелёная булла. (перевод: Постарею, побелею, как трава зимой (песня) и последняя строчка песни «В лесу родилась ёлочка»)
                ***
Рассказывает сказку про курочку Рябу:
 - Дед плачет, бабка плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.
               
                ***
Стих читает с выражением: - Дождь покакал  (покапал) и прошёл! Солнце в целом свете…
                ***
2г. 2м.
- Мама, достань луну.
- Она же высоко, как же я достану.
- А ты встань на стульчик и достань.
                ***
Называет пиво -  «кака».
Спрашиваю: - Алеся, где папа?
- Он в магазине каку пеит.
                ***
- Мама, меня Наташа Романюта по мордЕ ударила!
- А ты что же?
- А я её сдачила.
                ***
3г. 2м.
- Давайте играть! Папа будет серый волк, я буду маленький телёночек, а ты мама будешь больша-а-я корова.
                ***
Идут с папой из садика
- Папа, вон самолёт летит, немцы стреляют, - вздыхает, - вот такая свадьба.
- Какая свадьба?
-Ну, какая, какая? Зелёная.
                ***
 3г. 4м.
-Мама, у тебя есть мама?
- Есть – это бабушка Надя.
- Нет, мама, бабушка Надя не мама, а моя бабушка.
- Она твоя бабушка, а моя мама.
  Подумала и не согласилась
- Нет, мама, так не бывает.
                ***
  Бабушка: - Ах, ты моя красавица, - и замолчала.
- Бабушка, а дальше?
                ***
- Алеся, ты на кого похожа, на папу или на маму?
- Ни на папу, ни на маму, а на Андрюшу, который сидит со мной за столиком в детском саду.
                ***
4г. 3м.
- Алеся, иди кушать.
  Хнычет: - Ну, что я вам плохого сделала?
                ***
- Мама, а мухи улетают в тёплые края?
                ***
  Взяла сачок для бабочек и говорит:
- Я пошла на огород мОля ловить.
                ***
- Мы сегодня в садике маршагали (маршировали).
                ***

4г.6м.
  Возмущается:
- Мама, мальчишки в садике поймали котёночка и повыдёргивали у него все перья из хвоста!
                ***
  Говорит Гере: - Муля, не рервируй меня. (Посмотрела фильм «Подкидыш» с Ф, Раневской).
                ***
- Мама, я буду расти, расти и разорвусь, да?
                ***
  Подружка Лена спрашивает :
- Алеся, ты видела когда-нибудь Леонида Ильича Брежнева?
- Видела где-то, или на каком-то собрании, или на митинге.  (5л. 5м.)
               
                ***
  Спрашивает меня:
- Мама, а Леонид Ильич в туалет ходит?
 
                ***
- Очень любит представлять себя артисткой. Встала на крыльце и объявляет на весь двор сама себя:
- Выступает артиста-балерина Алеся Александровна Артёменко Лена!
  Взяла скакалку (ручка от скакалки - микрофон), начинает громко петь песню без слов и танцует под свой "аккомпанемент". Дедушка здесь же во дворе читает за столом газету и не обращает на Алесю внимания. Она останавливается и говорит:
- Дед!
- Что, внученька?
- Дед, пой!
  Он начинает мурлыкать себе под нос, не отрываясь от газеты, а Алеся опять танцует, но музыка её не устраивает. Останавливается:
- Де-е-д! Громче пой! И смотри мой концерт.
  Пришлось газету отложить, да ещё притопывать и прихлопывать.
                ***
 
  5л.5м.
  Подбегает ко мне, жалуется:
- Меня Дима толкнул, я упала и ударила коленку.
- Какую?
  Показывает на правую: - Вот эту. Ой, нет, мама, вот эту, - показывает на левую.
- Давно это было?
- Давно.
- Ну, пора простить и забыть.
  Смотрит на меня.
- Ура-а! Простила и забыла.
  И побежала играть с Димой.
                ***
  6л. 4м.
  Объясняет братику:
- Герочка, обезьяны были давно, ещё войны не было и белогвардейцев не было. А потом все злые обезьяны превратились в белогвардейцев, а добрые – в красногвардейцев.
                ***
  Играют с Герой в машины.
  Алеся:
- Я заправляюсь, - подошла к стене, рукой как бы что-то включила: - Чик, - прижалась попой к стене:
- Я заправилась.
                ***
7л. 8м.
- Геруша, когда тебя на свете не было, ты был у мамы в животике.
  Сын хмыкает: - Что она меня проглотила, что ли?
                ***
- Папа, я видела такого дедушку, на вид ему 45 лет, а на самом деле 96.
                ***
 
  Папа подарил ей свой билет за отличное окончание 1-го класса на концерт Эдиты Пьехи. Вышла Эдита на сцену, как всегда красивая и  элегантная, в длинном платье с цветком на плече. У Алеси дыхание перехватило, поворачивается ко мне и спрашивает:
- Мама, а она настоящая?
                ***      
  К сожалению, записи об Алесе на этом закончились. Если что-то вспомнится - допишу обязательно.


Рецензии
Какие они все, малыши, одновременно разные и похожие! Читала, смеялась, вспоминала своих. Заходите, почитайте: я много лет собираю "перловку" из забавных высказываний. Перечитываешь — и сразу настроение улучшается.

С теплом,
Наташа

Белая Голубка   26.06.2020 23:42     Заявить о нарушении
Наташа, здравствуйте. Прочитала несколько Ваших рассказов, но "перловки" не нашла. Ваш стиль написания мне напомнил Черновицкую писательницу Марианну Гончарову. Не слыхали? Замечательный юмор.
Моя внучка Злата (4,5 года) играет с детками на пощадке, увидела в небе самолёт и машет ему рукой. "Златуся, ты кому машешь?" -Бабушке. " -А где же твоя бабушка? "В Италии". Машет каждому самолёту. В прошлом году прилетали ко мне в Италию авиакомпанией "Эрнест". Теперь на каждый самолёт в небе тычет пальцем и по-деловому:- Эрнест полетел.
Далеко я от внучки и по-долгу не видимся. Жаль.
Спасибо Вам. С уважением.

Людмила Артёменко   07.07.2020 23:39   Заявить о нарушении
Раздел называется"Словесная перловка. Мои дети". Вот: http://proza.ru/2015/04/04/1315

Про Гончарову не слышала, поинтересуюсь. Спасибо!

Белая Голубка   08.07.2020 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.