Лохмотья лживой обычности
Грани Агни Йоги, 1966 г. § 595. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Н.К.Рерих: Главное – не дозволять, чтобы «лохмотья лживой обычности» застилали горизонт будущего. Эта «обычность» уйдет в прошлое, как ушло все, что было раньше и казалось таким волнующим и реальным, но необычность, связанная с Учителем и Учением, остается с вами, на ней стройте жизнь духа. Жизнь духа и жизнь тела – которой отдадите предпочтение? Чему отдадим, с тем и пребудем.
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 092. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
Практика становления Владыкою очищает внутреннюю структуру кармы и аурические энергии. Ощущая себя божественным Учителем, привлекаем Высший Свет и формируем личный эгрегор будущего. Очень важен настрой и предельно положительное мыслительное сопровождение. Исключительно необходимо отсутствие какой-либо агрессии: иначе напитанный злом фантом будет портить жизнь и вырвется из-под контроля воли. Но сам Облик Владыки уже угроза для темных, словно луч солнечного света - для обитателей земных недр.
Константин Устинов. Голос Сердца. § 124. 26 сентября 2006 - 3 апреля 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html
ЛОХМОТЬЯ ЛЖИВОЙ ОБЫЧНОСТИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Неразрывная связь наших сердец с Владыками Света дарует нам бессмертие. Прививка непрерываемости явлений духа – лучшее лекарство от тамасических атак. Затемнение империлом истинного неба создает явление печали и подавленности. Можно заучить тысячи сокровенных мантр, исполняющих любое желание и исцеляющих все болезни физического тела, но вложить силу сердечную и мощь духа в каждое произнесенное слово способен лишь тот, кто соединен огненным проводом с Иерархией Света в Беспредельности. Лишь тот, кто может удержать раскаленную мощь серебряной нити, утверждается как носитель Воли Нашей.
Аура человека являет собой энергетический проект божественного предназначения. На этом огненном экране отмечены все искажения и все узкие места, закупоренные самоволием, а также явственно видны открытые каналы, по которым карма направляет поток своей творящей силы. Он являет предназначение и предрасположение и предчувствие некоторого образа жизни, условия которой приводят к исполнению замысла, задуманного Промыслителем.
Печать божьей воли правит жизнью человеческой, а аура как носитель высших человеческих принципов способна переместить нас в любую точку Беспредельности, великой и малой.
Анну определен как атом материи, но аура превосходит материальные микрочастицы. Сверхатомное состояние излучений сродни вибрациям миров, которые находятся в тончайшем состоянии. Это скорее не материя, но чистая энергия, или форма плазмоидального разума.
Создание оружия тотальной слежки вложено в двойное дно новых технологий, которые, очевидно, входят в методы управления миром и общие психотронные планы зомбирования населения планеты. Над всей этой тончайшей игрой стоят вершители. Режиссура поведения отшлифовывается до блеска, за которым поникает живая жизнь души. Лоск слепит зрение, и вместо реальной картины жизни люди видят лишь радужный блеск мыльных пузырей. Особенно важно, в чьих руках окажется комплекс психических воздействий на человечество. Бездушной силой воли творятся самые кровавые преступления. Но божественной силой мысли скреплены миры в Беспредельности.
Велико беззаконие земное. Властью самоволия творится жизнь будничная. Памятование о Владыке должно спасти душу от ядовитого сна. Пробуждение дает видеть толпы с закрытыми глазами. Люди укрыты одеялом самоуспокоенности. Велика инерция лени. Беспределен взгляд духа. И бесконечно падение в бездну тамаса.
Из высоких миров пришел дух. И скорбит он о доме Отца Света. Но волей свободной избраны пути тайные. Падение в бездну прекращено. Но ввысь придется карабкаться по скользким ступеням. Сердце должно сгореть дотла в пламени устремления, чтобы дух возродился. Листы изумрудной книги освящены дыханием мудрости. Дух смотрит через нее в мир земной. Кровью написана скрижаль Книги Жизни. Знаки мгновений азбуки вечности собираются в слова надежды. И как жить лишенному последнего шанса? Лишь безысходность остается и сон тамаса. Но мы еще светлы и живы, если нам осталась тайна преданности. Невидима сила магнита влекущего, но любовь к Владыке Света не иссякает, но укрепляется и растет, восходя по древу устремления» Константин Устинов. Голос Сердца. § 169, 220, 233, 242. 26 сентября 2006 - 3 апреля 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html
Яви понимание сдвигам. Они ведут к приемлемости. Неприемлемость сознанием нового задерживает эволюцию. Оболочкам надо помогать. Одного понимания недостаточно, нужно приложение понятого.
Дух есть Огонь. Оболочки, лишенные духа, лишены Огня. Они пусты, шелуха, форма без содержания. Престолом Огня является сердце. Сердце умирает, когда его покидает Огонь духа. Много живых оболочек при омертвелых сердцах. Их и Называем живыми мертвецами. О них и Сказано: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов». Если надежда сердцу не дает умирать, благословенна надежда. Всегда во всем перед тобою только Владыка. Вера надежду зажжет, надежда даст пламень, и сердце воспрянет для новых побед. Лохмотья обычности лживой отметаются волей, дабы огню не мешали свободно гореть. И если надо отнять все, чтобы оценить самоценность духа, будет отнято все, если надо все дать, чтобы тщету земного познать, дано будет все, ибо цель лишения и цель обладания показать эфемерность обоих. Надо увидеть оба полюса Майи: изобилие плодов земных, благополучие и достаток и отсутствие их. Оба условия не должны колебать дух и отклонять от избранного пути.
Все Дам, Лишу всего, дабы видел, что все преходяще, как сон, и все не твое, и все скоротечно, и всему наступает конец, что в мире подлунном нам кажется жизнью реальной. Этим сознанием и надо идти через все. Если все иллюзия момента, то стоит ли дух предавать во власть тому, что должно непреложно пройти. Ведь даже и это пройдет или то, что нам кажется нашим и неотделимым от нас, с чем срослись мы в желаниях, мыслях, чувствах. Но и желания, мысли и чувства – все преходяще и тоже не наше, но иллюзий мгновения дар. Нет ничего нашего из того, что вокруг нас и наполняет оболочки наши и живет и пульсирует в них. Свидетель Безмолвный, внутри пребывающий, видящий все, но с собою ничего и никого не берущий на пути своем из жизни в жизнь, из одного тела или тел в другие, ничего, кроме памяти о прошедшем. Он, только Он, достояние наше, ибо Он – это Вечное «Я» в человеке. Вот за Него-то, как за спасательный круг в океане суровом и бурном, спасательный круг, единственно уцелевший от всего корабля, и должно ухватиться сознание как за единственную надежду на спасение в безграничном океане Вечности. Иначе до берега не доплыть.
Дух – это стержень, вокруг которого оболочки, а в духе, в глубинах его – Безмолвный Рекордер, центр духа. Если они (темные) действуют, то действуют не прямо.
Очевидность плотного мира, очевидность Тонкого, действительность плотного мира, Тонкого – как отличить их друг от друга и как не запутаться в сетях Майи, если с известной точки зрения Майя – это весь проявленный мир, Великая Игра Матери Мира! Разорившийся банкир погружен в Майю отчаяния плотного мира. Умерший злодей, погруженный в ужасы содеянного и переживающий их яро в Мире Надземном, погружен в Майю астрального мира. «Фабрика, не состоявшаяся на Земле», но построенная в Тонком Мире, и другие построения более высокого, ментального, порядка – это уже явления мира мысленного. И все это – ярая Майя. Но Великие Духи, находясь в теле земном или на других планах, в других оболочках, Могут видеть действительность всех трех миров. Какова же она? Кто же может сказать, если даже Архат никогда не Утверждает своего всезнания, всеведения и вездесущия. Очевидность и действительность есть крайности, противоположения двух полюсов вещи единой. Сознание человеческое постепенно продвигается от одного полюса к другому. Всезнание, всеведение и всемогущество – это высочайшая вершина достижений духа, не достижимая ни на Земле, ни в Мирах, ибо Беспредельность не имеет и не знает конца. Но путь к восхождению к этой вершине проложен Носителями Сокровенного Знания, которые Преодолели обманчивые миражи Майи и Познали действительность огненную в пределах, достигнутых каждым. И ученик устремляется яро к тому, чтобы сбросить «лохмотья лживой обычности», чтобы, насколько это в силах его, заменить очевидность пониманием действительности и найти в себе силы сказать в критические моменты его жизни, сказать с возможно более полным пониманием этих слов: «Майя, отступи».
Известная степень самоотвержения необходима и при ведении записей. Личные настроения текущего часа отбрасываются. «Лохмотья лживой обычности» мешать не должны. Иначе не избежать отклонений от принятого направления. Иначе временное будет вторгаться в непреходящее. Обычные люди живут настроением момента, потому непостоянны и переменчивы их устремления и чувства. Астрал требует впечатлений и переживаний. Надо встать выше, ибо связь с Учителем – поверх окружающей повседневности. Не от мира сего Царство Света. Но без Света мир сей существовать не может. Даже растения тянутся к свету. Неужели человек может жить без него? Правда, поганки живут без света, но они ядовиты, и их не едят. Свет и тьма – два полюса проявленного мира. И тот и другой магнетичен. Свет притягивает свое, тьма – свое. В душе человеческой имеются элементы того и другого. И человеку принадлежит право свободного выбора между явлениями обоих полюсов. Что выбирает, с тем и пребудет.
При всех обстоятельствах, даже самых отвлекающих, будем учиться соблюдать ритм Общения. Обстоятельства временны и преходящи, ритм постоянен. Именно в сферу непреходящего надо научиться переносить сознание, памятуя при этом, что «лохмотья лживой обычности» и «вечная правда Сущего» несравнимы по своему значению. Наинужнейшему отведем должное место в сознании. Удивительно, как суета может захватывать его и отвлекать от того, что нужнее и важнее всего. Решение вопроса в том, чтобы путем сосредоточения быть в состоянии преодолевать звучание обычности. Ведь время придет, когда не только обычность, но и все земное придется оставить, и тогда каналы необычного, прорытые в пространстве при жизни на Земле, помогут войти сознательно в Высшие Сферы Надземного Мира.
Вот дух стремится к Твердыне, а «лохмотья лживой обычности» обволакивают сознание и хотят удерживать его около того, что вокруг. Хорошо, когда это ясно и отчетливо понимается. С тем, что осознается, много легче бороться. С врагом перед глазами легче бороться, чем с неосознанными препятствиями. Тогда удар воли направляется прямо в цель. Когда сущность противодействия явно ощутима, его спокойно и уверенно можно устранить. «Лживая обычность» ничтожна по существу, но яро мешает, пока ничтожество ее не осознано. И тогда жемчужины Света на жалкие лохмотья обычности уже ничто променять не заставит.
При контакте все сознание наполняется мыслями о Нас, так чтобы ничто стороннее не могло уже протесниться. Надо, чтобы и подсознание тоже занято было процессом. Плохо, когда основная мысль о Нас, а резервуар духа наполнен летающими мошками обычного мышления или «лохмотьями лживой обычности». Полное сосредоточение трудно. Но при наличии любви и интереса к тому, что важнее и нужнее всего, это возможно. Все отвлекающее так несущественно. Когда резервуар духа вибрирует мыслями устремления к Нам, процесс облегчается очень, но основной импульс обуславливается любовью. Она побеждает все трудности и преодолевает расстояния и преграды миров.
«Урусвати знает, что человек познается в каждодневном обиходе. Напрасно жизнеописатели полагают, что можно очертить ценность деятеля среди его исключительных и особых проявлений, поэтому многие описания не дают истинного человека. Но пусть изучают деятеля среди его обычной работы, среди его ближайших, среди его дум и мечтаний.
Много раз изображались деятели посреди блеска выступлений, у них сверкали глаза и мощно лилась речь. Но совершенно иной облик являли деятели среди обычности. Мы, прежде всего, ценим достижения гармонии среди обиходной жизни. Большая часть жизни протекает среди обихода, и нужно наблюдать человека, как он проходит испытание обихода: может ли он сохранить гармонию дома, может ли устоять против мелких раздражений, сумеет ли избежать скуки? Много тайных условий хранит обиход, но нужно в них найти ту радость, которая вознесет в надземное бытие. Пусть люди помнят, что они слагают свое достоинство среди обихода, такое достижение будет прочным. Мы радуемся гармонии жизни, но каждый день есть замена времени.
Разве можно представить Нашу жизнь, если не осознать обиход, полный гармонии? Не дни, не годы, но череда радостей труда, только это состояние восхищения дает силу прожить, не замечая времени. Но у Нас имеются и другие радости, которые могут быть доступны труженикам. Напряжение труда приближает к музыке сфер, но обычно люди не замечают зачатков ее.
Так, Мыслитель поучал, насколько нежданно начинает звучать пространство: «Не человеческим мерилом определить, как становится доступно звучание надземное» Учение Живой Этики: Надземное, 324.
(Матерь Агни Йоги). Тоска по необычному, чудесному, прекрасному и неземному сопровождает расширенное сознание. Не может вместиться оно в окружающую человека обычность. Отсюда стремление поднять завесу плотного мира и заглянуть за нее. И это некоторым удавалось. Очень хорошо говорил об этом Платон, приводя пример, как на стене пещеры отражаются тени, дающие только смутное и слабое представление о действительности, как живет человек в царстве трехмерных теней. И когда Учение говорит о том, что можно предать огню «лохмотья лживой обычности», оно утверждает эту возможность приподнять завесу. Душно и тесно прозревшему духу «на коре», но освободить крылья его для полетов можно, лишь отвергнув себя, и самость свою, и все то, что так крепко привязывает сознание к Земле. Полеты такие возможны, но «не летать познавшим сладость Земли».
«Лохмотья лживой обычности» окружают сознание, давят на него и закрывают от него Свет. Не стоят они того, чтобы обращать на них внимание. Но они настойчиво и упорно маячат перед глазами, заставляя забывать о наинужнейшем. Как не дозволять вторжения их в мысли и чувства? В момент появления не следует допускать их внутрь, отбрасывая как ненужную ветошь, и нельзя ни на мгновение тратить на них мысли и чувства. Пусть остаются они за пределами допускаемого во внутренний мир. Конечно, мелких уколов и ударов не избежать, но их яд можно нейтрализовать волей, не желающей соприкосновения с ними. Надо внутренне отгородиться от них. Иначе от вредоносности воздействия их не оборониться.
«Для исполнения Наших поручений Мы направляем вас в такие уголки планеты, в которых вы даже не мечтали побывать. Но, тем не менее, Наш долг — направлять посредника туда, куда необходимо. Иногда это опасно. Иногда — утомительно. Но наше присутствие не бывает только личным. Проводник он или посланник — зависит от его духовной чистоты и преданности Нам. Иногда последнее ценится гораздо выше.
Жаркие области или страны, скованные льдом, — все находится в поле Нашего внимания. Через зеркала Мы видим, но действуем через проводника, даже если он не всегда подозревает об этом. Сама антенна может и не знать, какие сигналы через нее проходят. Она лишь средство, притягивающее токи. А принимает их и расшифровывает приемник, в данном случае — человеческое сердце. Токи стекают с верхней чакры, возжигая частично Третий Глаз, центр воли, создавая цветовые эффекты принятия токов и яркий видеоряд образов. А сердце уже переводит то, что доступно человеческому языку, на словесный сигнал.
При прочтении молчаливом не все распечатывается. Лишь речевое декламирование открывает тайники энергии, спрятанные в словах. Не отстраненное и дежурное чтение поощряется, но взволнованно-осознанное исполнение прочтения. Там, где это касается слов, произнесенных Самим Владыкою, нужна особенная и глубокая торжественность, почтение и почитание. Духу нужны проявления интонационные и точное музыкальное сопровождение текстов.
Вся наша жизнь слагается из знаков, из очевидных и незримых часто, которые строятся лишь на ощущениях. Но от своей невидимости они не менее важными становятся. Знаковая система событий выстраивает целую череду упреждений или ободрений, что в конечном счете приводит к правильному выбору как действию свободной воли.
Судьба человека, создающего нематериальный продукт, как в литературе, живописи или музыке, оценивается силой воздействия на душу человека.
Формирование общественных устремлений начинается с проповедей или агитационных лекций. В нынешней ситуации на Ближнем Востоке кем-то хорошо усвоен этот опыт, ибо напряжение толпы создается возбуждающим актом провокации. В данном случае это влияние спецслужб США.
«Ра-джа» — рожденный Солнцем или жаром Солнца. Это исконное предназначение Солнечного Рода. Как Солнце правит небом, так и раджи правят народами. Такой варны нет в Индии. Все раджи происходят из касты кшатриев. И так было всегда. Но каждый раджа имел духовного Учителя, за которым оставалось последнее слово в решении государственных вопросов. Раджа всегда имел взвешенное сознание, не обремененное внезапностью гнева или другими минутными всплесками, ибо это помешало бы тому состоянию ясного видения, которое требуется для единственного и правильного решения.
Перед бурей всегда наблюдается удивительное затишье, перед верным выбором — период отрешенности. Чтобы попасть в цель, лучник замирает, собирая все импульсы тела в некоторую окаменелость и неподвижность. Оказавшись в тупике и не понимая, как следует поступить, человек откладывает решение на утро. «Положу мысль на сердце, и утром получу ответ», — говорится в древней книге.
На самом деле, периоды покоя не так часты. Гармонизация сознания приводит все астральные вихри, весь внутренний химизм в надлежащий порядок. Лечение покоем рекомендуется при слишком яром сердце. Реакция необузданных сил истощает земную плоть.
Принцип видеть во всем только хорошее правилен. И еще знайте, что Бог все делает к лучшему. Воля упрямства продвигается непримиримостью и самостью. Но воля сердца — любовью и чистотой» Константин Устинов. Дети Пути. § 2, 55, 209. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 20 ноября2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213112000333