Историки практики 2 глава 2

2 ГЛАВА

_ Мама! Я уже не ребёнок! Мне двадцать лет! Причём как раз сегодня! – чуть капризным тоном пробубнила миловидная, стройная девушка, с длинными до колен, чёрными волосами и невинно-небесными, огромными глазами.
   Надув свои пухленькие губки, девушка недовольно посмотрела на свою мать. Стройную, изящную, молодую женщину с короткими волосами, уложенными в аккуратную прическу «коре».  Не смотря на свои сорок четыре года, она выглядела не более чем на тридцать с не большим.
   Стараясь не улыбаться, глядя на, до смешного капризное, личико дочери, женщина, как можно более строгим тоном, произнесла.
_ Таня, то, о чём ты просишь, слишком опасно! Я понимаю тебе, конечно, очень интересно, но, Пётр Степанович, да и папа, думаю, не позволят тебе сделать это, и я тоже не разрешу.
   Мать и дочь разговаривали в просторной гостиной особняка, выстроенного еще в конце восемнадцатого века, и принадлежащего, когда-то, купцу Александрову. Гостиная, да и весь дом являл собой точную копию себя самого 1854 года, даже предметы техники были ловко замаскированы под картины, или спрятаны в шкафы. Современный облик имели лишь ванны и кухня, без малейшего намёка на старину.
   Видя, что все её мольбы, капризы и требования не помогают, разбиваясь, о твёрдый,  словно мрамор, характер матери, Таня, метнув на неё ещё один недовольный взгляд, плюхнулась на диван, и, глядя на свои колени, сквозь слёзы тихонько и жалобно, как раненый в лапку котёнок, простонала.
_ Но ведь у меня сегодня день рождение!..
   Не в силах видеть слёзы любимого, пусть и выросшего, но родного чада, мать присела на краешек дивана рядом с ней, и ласково обняв за плечи, начала нежно поглаживать по голове, пытаясь успокоить. В своём решении, всё же, она осталась непреклонна.  Но слёзы уже готовы были брызнуть из её глаз, в Таниных капризных причитаниях она увидела себя, но желание защитить её от опасностей, оказалась сильнее желания уступить.
_ И почему это, мои девчонки плачут? Ни свет, ни заря, а дом уже полон сырости!
   Раздался над ними приятный, чуть с хрипотцой мужской голос.
   Мать и дочь одновременно подняли головы вверх, и посмотрели на лестницу, ведущую на второй этаж.
   На верхней ступени стоял элегантный, высокий, атлетически сложенный мужчина. В черных, блестящих, как крыло ворона, волосах уже виднелась седина. Черные, словно ночное небо глаза в обрамлении густых длинных ресниц, излучали веселье. На лице аккуратная эспаньолка. И даже шрам, белой полосой тянувшийся через всю праву щёку, не портил правильности его черт. А по-мальчишески широкая улыбка делала его еще более обаятельным.
_ Доброе утро, папа, – уныло поздоровалась Таня.
_ Доброе утро, солнышко. С днём рождения, малышка! – произнес мужчина, спускаясь в гостиную. – Доброе утро, Сашенька. – С трепетной нежностью поздоровался он со своей женой.
   Подняв на своего мужа взгляд полный любви, Саша прощебетала.
_ Доброе утро, Владилен.
   Спустившись в гостиную, Владилен удобно расположился в кресле напротив своей жены и дочери, и, заложив ногу на ногу, спокойно спросил.
_ Объясните мне, милые барышни, что тут произошло?!
   С отчаянной мольбой мученика, прикованного к столбу, для сожжения, Таня посмотрела на своего отца, тихо произнеся.
_ Папочка, ну, хоть ты мне разреши, я хочу пройти стажировку в И.П.О.В., и работать как вы с мамой. А мама категорически против.
_ Я своего решения не изменю! – строго произнесла Саша, бросив предостерегающий взгляд на Владилена.
   Откинувшись на спинку кресла, Владилен несколько минут спокойно и внимательно смотрел на жену и дочь.
_ А теперь, Таня, выслушай меня, - медленно растягивая каждое слово, начал Владилен, - Я хорошо, поверь, очень хорошо понимаю тебя, но, я так же хорошо понимаю твою маму. Тебе, вероятно, кажется, что работа в И.П.О.В., нечто романтическое, сродни с твоими любимыми книгами, про рыцарей и прекрасных дам. Но, это далеко не так. Порой служба в И.П.О.В. напоминает грязный труд мясника смешанного со шпионскими играми. И так как, я очень люблю тебя, и хочу защитить, то, я всецело поддерживаю маму. И требую, вплоть до окончания института, разговор на эту тему не подымать.
   Но Таня и не собиралась, не смотря на запрет отца, сдавать свои позиции. В упрямстве своего характера, особенно, когда ей говорили, нет, Таня не уступала ни отцу, ни матери.
_ Папа, мама, вы сами себе противоречите!
_ Это в чем же? – спросила Саша.
_ Ну, как,  - продолжила Таня, - никакой романтики, лишь грязь, опасность. Но, ведь вы же сами рассказывали мне, как познакомились! Папа, будучи купцом, купил тебя, мама, как крепостную, и влюбился в тебя, а потом и ты мама полюбила папу. И вы еще столько пережили вместе. И тетя Настя познакомилась с дядей Сашей в прошлом, и он раненую нес ее на руках! И это вы называете, нет романтики?! – с каждым словом Таня все больше распалялась, ее воодушевление росло, огромные глаза метали праведные молнии.
   Взяв нежные ручки дочери в свои тонкие, изящные ладони, Саша мягко посмотрела в ее пылающее лицо, ласково улыбнувшись, тихо, но отчетливо произнесла.
_ Дорогая, скажи мне, неужели кроме как в прошедших веках, нет в нашем времени романтики. Или в твоем институте нет хороших мальчиков?
   Насупившись, Таня нахмурила свои тонкие брови, и пробубнила, ее немного смутило, что родители поняли причину ее желания служить в И.П.О.В.
_ Вот именно, мальчики, мне с ними не интересно…
   Владилен поднялся со своего кресла, давая этим понять, что разговор окончен, и строго, но терпеливо и ласково произнес, глядя на дочь.
_ Таня, ты еще молоденькая девочка, и тебе пока рановато думать о подобных вещах. Сейчас твои мысли должны быть заняты учебой, - обращаясь к жене, - Саша, пройдем в библиотеку. Нам нужно поговорить.
   Погладив Дочь по щеке, Саша молча встала с дивана и направилась вслед за Владиленом.
   У входа в библиотеку Владилен немного постоял, дожидаясь Сашу, открыв ей дверь, пропустил вперед, зайдя следом за ней, плотно прикрыл за собой дверь.
   Прижавшись к Владилену, Саша положила свои ладони на его широкую, твердую грудь, и теребя пуговицу его белоснежной сорочки, спросила кокетливо глядя ему в глаза.
_ Владилен, о чем ты хотел со мной поговорить?
   Нежно, но в тоже время крепко, обняв свою супругу за тонкую, изящную талию, которую не портил даже строгий, серый, брючный костюм, Владилен поцеловал ее в губы и шею, и, не разнимая объятий, прошел с ней к дивану, и усевшись, усадил Сашу к себе на колени, еще раз поцеловал в губы, осторожно начал разговор.
_ Да, Саша, я хотел с тобой поговорить, только, ты обещай, что выслушаешь, и согласишься с моим решением. Это касается Тани.
   Глубоко вздохнув, Саша с подозрением посмотрела на Владилена, с трудом выдавив из себя короткую фразу.
_ Хорошо, я слушаю, говори, - и более спокойным тоном добавила, - только говори покороче, нам сегодня еще отчет сдавать.
   Слегка хмыкнув, Владилен продолжил.
_ Я помню. А теперь слушай. Я вот тут подумал, что не будет ни чего дурного в том, если мы разрешим Танюше, сегодня провести с нами день в И.П.О.В., ведь сегодня день её рождения, а это было бы для неё лучшим подарком. Думаю, отец против не будет.
   Вскочив с колен Владилена, Саша крикнула.
_Да вы, что здесь все сговорились?!! – и устало вздохнув, махнула рукой, тихо произнеся,- Бог с вами, делайте, что хотите, но, учти Владилен, о перемещениях во времени не может быть и речи!
   Широко улыбнувшись, Владилен подошел к Саше, обнял за плечи, и прижав к себе едва слышно прошептал ей на ухо.
_ Само собой, котёнок, я сам против Таниных путешествий во времени, вернее осуществлении в реальность ее каприза.
_ Ну, ладно, ты меня немного убедил. Иди заводи машину, а, я, пойду, обрадую нашу лягушку-путешественницу.


Рецензии