Лариса продолжение повести светотень

                ЛАРИСА
  (Продолжение. Повесть «Светотень»)

    Виктор быстро перекинул мольберт через плечо и
направился навстечу проходившей мимо девушки и,
смущаясь – первый раз в жизни – сказал: «Извините,
но меня поразили Ваши познания о живописи… Веро-
ятно, где – то обучались?»
    - Ничуть. В нашей таёжной глуши – Шалинском рай-
оне – это невозможно. Просто у моего деда  - Димы со-
брана большая коллекция открыток с живописью, он –
филокартист. Вот за ними – то я и хожу к тёте Капе; у
неё иногда появляются открытки, которых ещё нет в
коллекции деда… Прикупаю для него…
   - Если Вас не оскорбит моё присутствие, то не отка-
жите мне в искреннем желании проводить Вас до дому.
- Надо отметить, что подобная учтивость со стороны
молодого художника была излишней, ибо он уже шагал
рядом с девушкой.
    - Пожалуйста,- поправив сумочку на плече, ответила
Лариса. – Мне недалеко: на улицу Белинского – там дед
и живёт… Только Вам с мольбертом тяжело, – я хожу пешком…
   - Ничего…- Перекидывая  мольберт на другое плечо,
ответил Виктор.- Нам привычно: нытиков и белоручек
среди художников нет. А Вы чем – если не секрет – за-
нимаитесь?
    - Заканчиваю пединститут, гео – биофак…
    - А…А как же в таком случае идеациальная1 форма
Примечание: 1 Идеациальное искусство выражает основную тему идеа-
циальной культуры, в которой основной реальной ценностью является
Бог. Поэтому стиль этой формы искусства символичен.
Примеч. Автора.

изящных искусств вяжется с теорией Дарвина? – Попро-
бовал спутник сложным термином поставить девушку в тупик.
   - Очень просто: материализм, в том числе теория Дар-
вина хороши только, как методологический принцип –
для объяснения объективного мира, мира вещей.
    - Но с другой стороны идеациальное искусство не от-
ражает этот мир – мир реальных вещей и процессов?!
    - С вами полностью, Виктор, согласна,- ваше имя мне
назвала Клеопатра Фёдоровна – поэтому живопись итальянского
Возрождения, как бы она не была красочна, всё же символична.
И  наоборот – как бы не была живопись Нидерландов,
собственно Голландии и Бельгии, менее яркой и колоритной,
но она более реалистична, а по технике исполнения,
как мне кажется, выше… Именно поэтому я отдаю предпочтение
идеалистическому1 искусству, в частности Рембранту, Ван Остаде,
Стену и другим… Кстати, этих художников очень цени-
ли наши соотечественники, особенно Федотов и Перов,-
улыбнувшись, девушка повернулась к своему попутчи-
ку, отметив,- Возможно, Вы и не согласны, но здесь не-
зависимо от Ваших взглядов, нужно перейти улицу, и мы выходим
на Белинского…
     Перейдя проспект Малышева, молодые люди напра-
вились в сторону улицы Декабристов.
    - И всё же Вас невозможно понять: есть определённая
странность, которая совершенно отсутствует у совре-
менных девушек.- И Виктор по привычке вытянул си-
гарету из кармана куртки,- Вы почти не накрашены и
совершенно не интересуетесь модернизмом и авангард-
ной живописью… Очень странно?

Примечание.1 Идеалистическое искусство. Мир этого искусства одновременно
лежит в чувственной ( объективной) и сверхчувственной (идеаль-
ной) сферах действительности.
   
 - Я попрошу, Виктор, не курить при мне – у нас это
не любят… Что касается современности, то здесь можно
поспорить: я ставлю не только прагматические цели, но и
надеюсь на Чудо. Без Чудесного происходит опошле-
ние жизни… Возможно, именно такого отношения к жизни
не хватает современным девушкам… ОБ этой
пошлости - все произведения Гоголя… Читали!
    Виктор спрятал обратно в карман сигарету, повинуясь
требованию девушки – педагога, одновременно пытаясь
«выудить» определённые сведения о девушке, которая
уже по настоящему жила в его воображении.
   - А как понять фразу «у нас этого не любят». В инсти-
туте что – ли?
   - Конечно, нет – там многие, как и везде, курят, в том
числе и девушки. У нас – это у староверов. Даже дед
Дима бросил курить, когда я перешла к нему жить. А так
у нас староверов, курение – тяжкий грех.
   - Так Вы ещё и верующая? – удивился Виктор.
   - Конечно. По воскресеньям хожу в молельный дом…
Здесь в городе, недавно открыли…
    - Признаюсь, что впервые встречаю такую девушку…
Очень чудная…
    - Разве это чудо. Вот слушай наше Шалинское чудо.
               
                * * *
                Первый рассказ Ларисы

    Этот рассказ поведал мне отец, Никандр Иванович,
о своём родном брате – Федоре, который был старше его на пять лет.
Но вначале нужно рассказать следующее: ещё до революции
недалеко от нынешней деревни Платоново, нашего района,
появился скит. Там жил отшельник Исаак, в миру – Роман.
Он дожил аж до самой коллективизации. У этого Исаака была повреж-
дена кисть левой руки – говорят, придавило бревном при
строительстве дома ещё в юности. Он по этому
поводу не расстраивался, и всегда приговаривал, что
лишил дьявола возможности творить зло.
   - Не понятно? – Перекидывал вновь мольберт на дру-
гое плечо, осведомился Потеряев.
   - Что не понятно? Считают, что справа у человека
находится ангел, а слева – чёрт. Вот он лишил дьявола
творить зло, так как левая рука была недееспособна.
Ещё говорят, что у него был сын, который впоследст-
вии работал учителем начальных классов в деревне Шу-
тём. Но этот факт для нас не имеет значения.
   В конце двадцатых годов старший брат отца женил-
ся, и в этом же году, весной сплавлял лес по реке Сылве.
В середине июня вся бригада вернулась из Перми, а Фе-
дора всё нет и нет. Его жене – тёте Анне – все сплав-
щики говорили, что он жив и здоров. Подошло время
сенокоса, и она одна бьётся, причём беременная. Пошла
она к этому Исааку, и стала со слезами его просить,
что – либо рассказать о муже. А он и говорит: « Как я
могу тебе помочь? Его здесь нет…Может быть в род-
нике?!
    Вот тётя Анна и заглянула в родник: « Вот он!
– Воскликнула она.- Вижу! Он сидит на покосе с какой –то
женщиной… Обедает…»
   - Есть ли на нём картуз? – Спросил отшельник.
  - Есть. В этом картузе он дома ходит.
  - Столкни картуз с головы.- Попросил её Исаак.
  Тётя Анна так и поступила.
  И представь себе, Виктор, в этот миг ветер сдул картуз с
головы дяди Фёдора, и он сразу бросил эту
женщину на покосе и уехал домой. Говорят, он был
приколдован. Вот и всё. Дядя Фёдор это полностью
подтверждает. Скажешь не Чудо?
                * * *

      - …Н-да… Уж очень сказочно, но Вам почему – то
хочется верить.
    Через четверть часа молодые люди находились у подъезда
небольшого двухэтажного дома.
    - Раньше здесь былдо очень тихо,- пояснила Лариса,-
а теперь наоборот: оптовый рынок не даёт покоя дедуш-
ке – машины с утра до позднего вечера. Второй год с ним
живу, как бабушка умерла… Перешла из общежития.
    - Почему он не переедет с этого места?- Наивно
полюбопытствовал Потеряев.
    - С его –то пенсией? Невозможно! В своё время был
хорошим журналистом. Вот я и пришла. Спасибо за со-
провождение и интересную беседу. До свидания…
    - Может, встретимся? – Не без грусти в голосе спро-
сил Виктор.
    - Может… Мой телефон, точнее дедушки 274-48-96
    Через десять минут Потеряев троллейбусом ехал домой
в направлении ВИЗа, на Красноуральскую улицу,
где вместе с товарищем по училищу – Кокаревым Сер-
геем, снимали однокомнатную квартиру.      

   

         


Рецензии
Замечательно, события набирают
обороты! Спасибо, уважаемый Павел!
ПРиятного Вам вечера!

Эльвира Гусева   10.12.2013 19:15     Заявить о нарушении
Эльвира! Вас давно не было в эфире. Что - то случилось?
Спасибо за отзывы. Вы, как ангел - трепыхание Ваших крылышек я чувствую
за своей спиной.
С уважением Павел Патлусов

Павел Патлусов   11.12.2013 11:50   Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемый Павел!
Да нет, я теперь на сайте
каждый день, просто у Вас
давненько не была. А вчера
нашла у ВАс столько всего
интересного, что не сразу и
разобралась, с чего начать?
Буду читать, мне нравится,
как вы пишете.Удачного Вам
дня, Павел! Приглашаю к себе
на страничку, если сочтёте
нужным...

Эльвира Гусева   11.12.2013 12:00   Заявить о нарушении