Связь времён

        Как–то в будний день мы с женой пошли в музей, расположенный в большом старинном особняке екатерининских времён. Посетителей почти не было, тишина, только старый паркет поскрипывает. К нам подошла пожилая смотрительница зала и без вступительного слова начала рассказывать о людях знатных дворянских фамилий, внимательно смотрящих на нас с картин. Видимо она заметила, с каким интересом мы всё разглядываем, да и скучно, наверное, без дела сидеть.
               
        Подошли к портрету графа Панина — генерал-аншефа, выдающегося военного деятеля, и стали слушать рассказ о нём. Вдруг мне показалось, что Пётр Иванович смотрит иронично, как будто ожидая от меня чего-то. И тут я вспомнил! Семейное предание гласит, что кто-то из моих далёких предков был крепостным графа Панина, о чём я и сообщил нашему экскурсоводу. Она посмотрела с недоверием, но поняв, что я не шучу, улыбнулась и поинтересовалась подробностями. К сожалению, я ничего уточнить не мог, только место в Нижегородской губернии.

        Кажется, Станиславскому приписывают расхожую фразу: "восстановилась связь времён". Вот что-то вроде этого и произошло. Для верной служительницы истории было даже не важно, что я потомок не самого графа, а лишь его крепостного.

        Сердечно поблагодарив женщину, мы продолжили осмотр. Минут через пять, склонившись над экспонатами, я почувствовал на себе чей-то взгляд. В дверях, на другом конце зала, стояла наш экскурсовод и две старушки — музейные работницы. Они пристально смотрели в мою сторону. Я понял: история — наука очень живая, она здесь кругом, и я тоже неотъемлемая её часть.

        2013 год. Моя страница http://proza.ru/avtor/cogitosum
 


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.