Кай и Герда

Бывалый моряк Кай Расмуссен вышел из таверны в подпитии и весёлом настроении. Распевая несколько фальшиво залихватскую матросскую  песенку, он направился к своему дому, одиноко стоящему на отшибе посёлка, зато на берегу моря.  До чего же  хорошо слушать ночами шум прибоя, чувствовать, как море живёт, дышит рядом с тобой. Вечерами любил Кай посидеть на берегу, раскурить трубочку, наблюдать, как волны безостановочно накатывают на берег.  И вспоминать иногда свою нелёгкую жизнь и множество стран, в которых он побывал, нередко места с диковинной экзотичной  природой,  нравы и обычаи народов которых причудливы и  не очень понятны.  Но сейчас декабрь, море замёрзло у берегов. До весны ещё далеко.
- Ба, а это что такое у забора?
Сначала Кай подумал, что это просто груда тряпья, но потом,  услышав стон,  подошёл, движимый любопытством. И понял - это женщина.
«Может быть, пьяна, а вдруг больна», - и что-то шевельнулось в его зачерствелой душе.
- Эй, поднимайся, иди домой.
- Мне некуда идти, уходите, - раздалось в ответ.
- Нет, так не пойдёт, здесь тебе оставаться нельзя, пропадёшь ни за грош!-  И вдруг решившись, добавил, - пойдём ко мне. Затем, не обращая внимания на слабое сопротивление, поднял её за руку и увидел, какая она маленькая и худенькая, еле держится на ногах. Кай, больше не колеблясь, подхватил  почти невесомое тело женщины на руки и пошагал к дому.  Дома он усадил женщину на табурет, а сам быстро растопив очаг и согрев воду, наполнил ею лохань, стоявшую за ширмой в углу кухни. Мать, таким образом, мылась, когда была жива. Вынул из сундука, чистую одежду, принадлежавшую   матери, и положил на лавочку возле лохани. Затем взял женщину на руки,  с отстранённым видом, сидевшую  на табурете, безвольно опустив руки,  отнёс её за ширму и сказал, чтобы она помылась. И тут она впервые прямо  взглянула на Кая, и он поразился какие у неё голубые, словно незабудки, глаза.
Позже, когда гостья, помывшись, аккуратно причёсанная сидела за кухонным столом и угощалась нехитрой похлёбкой и бутербродами  с ветчиной, Кай обратил внимание, что она очень аккуратно ест (а ведь несомненно, что очень голодна) и у неё удивительно изящные руки.  После того как  они поужинали, Кай спросил: 
- Как же тебя зовут? Меня Кай.
Она тихо ответила:
-Герда. И они изумлённо уставились друг на друга.
- Как же ты оказалась здесь и в… таком состоянии?
- О, это долгая история.-  Сказала Герда. И тогда Кай подошёл к ней и, подхватив на руки,  уселся вместе с ней в кресле у очага. И всё прижимал к себе,  к своему сердцу, которое  громко стучало …, как и у неё.

- Милая моя, самая славная, ненаглядная, теперь нам ничего нестрашно, всё теперь будет хорошо.- Приговаривал он своим рокочущим басом. -  Главное, мы снова вместе. Ты не представляешь, как я тосковал по тебе, когда твои родители неожиданно уехали в неизвестность и забрали тебя с собой. Я и в моряки пошёл, надеялся, что когда-нибудь встречу тебя.
 За окном пела вьюга, а Кай всё никак не мог отпустить Герду, свою девочку,словно боялся, что она вновь исчезнет. Ту, которая когда-то в далёком детстве спасла его (что  просто невероятно)  от чар Снежной Королевы!  А Герда, прижимаясь к его груди и слушая мощные удары  сердца Кая, думала, что наконец-то она дома.


Рецензии
Лидуша, привет!
Какая трогательная сказка!
Хорошо же ты держишь интригу. Я до последнего не догадывалась, что Герда искала Кая. И уже в который раз... Будто у нее на роду написано быть "поисковиком". Вот уж судьбинушка у Герды!
Мне понравилось! Спасибо.

Сказочница Наташа   20.11.2013 13:31     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо за отклик.))

Лидия Вакс   20.11.2013 16:17   Заявить о нарушении