Живые книги

Написанные людьми, книги хранят их тепло. Книги останавливают суету жизни для наблюдений и открытий, заставляют душу прислушиваться к себе, и помогают человеку строить фундамент своей жизненной позиции.

Через книги я постигаю мир без тревоги и страха. Хорошо, что невозможно вступить в разрушающий конфликт ни с одним автором, а спокойно впитывать в себя знания и опыт людей по моему выбору, оценивать и критиковать, не боясь «получить сдачи», свободно наслаждаться колоссальными печатными ресурсами человечества.
Читаю почти всегда с карандашом, подчеркивая значимые для меня фразы, мысли,- те, которые хочу оставить в своей памяти надолго, чтобы периодически их вспоминать, вновь переживая повествовательное дыхание писателя.

Дорогие мои «молчаливые» собеседники! Самые лучшие друзья! Это здорово, что невозможно прочитать все книги в течение одной жизни, поэтому можно читать не торопясь. Книги, как живые люди, расположились на моих книжных полках, и дружат, дружат! И легкомысленные с философскими, и грустные со смешными.

Бывают книги разные, как, впрочем, и люди. Есть неинтересные экземпляры, бестолково и , наверное, с чисто коммерческой целью написанные, лишенные глубоких мыслей и чувств, похожие на жевательную резинку от скуки. О них я не буду говорить. Но пою оду книгам, наполненным смыслом, творчеством и(или) мастерством изложения, знанием описываемой темы. Многие мои любимые авторы давно уже почивают на небесах, но души их оживают в написанных ими книгах, наполняя мой дом живым присутствием умных собеседников, всегда благодарных мне за интерес и внимание.

Книги- носители совокупного опыта человечества, в них исторические или вымышленные, но вероятные события разносторонне анализируются и, в мудрых выводах, намечаются будущие цели. Ум замирает, увлеченный сюжетом, душа переживает многие судьбы в сочувствии героям. Познанное из книг вносится читателем в реальность настоящего, и творится чудо на земле: люди умножают друг друга своим духовным опытом, новизной чувств и широтой целей. Наверное, так развивается моральный кодекс человечества.
Низкий поклон Богу за подаренное человеку слово! Низкий поклон людям, научившимся этим словом владеть!


Рецензии