Широка страна моя родная!

Солиста для школьного хора подобрать - нет сложнее задачи. Мальчики стесняются, у тех, кто не стесняются, голоса ломаются, у кого пока голос не ломается, тот спортом занимается. Такие вот невеселые стишки.

Я пел в хоре первым голосом. Пару раз учитель пробовал меня ставить солистом. Но, к сожалению, на солиста я не тянул. Не хватало шири и силы.

Витька Зверев тоже пел в хоре, но за свой ростик и необычайную худобу стоял у самого края хора, наверно, чтобы не смешить слушателей. В школу он ходил в маленьком сереньком костюмчике, отчего был издалека похож на пожилого лилипутика.

Однажды хор разучивал песню «Широка страна моя родная». Учитель требовал, чтобы в начале песни чувствовалась именно ширь страны, чтобы хор пел: "Широка-а-а страна моя родна-а-а-я-я-я!" Но все как-то не выходило. Страна получалась какая-то не широкая. И тут, он случайно, каким-то боковым слухом услышал Витькино пение.

- Зверев, это ты там у стенки басом поешь? – неуверенно спросил учитель.

- Я больше не буду, - сконфузился Витька.

- Ты не стесняйся, мне кажется, так даже здорово. Ну-ка, иди на середину. Давай, как будто ты на сцене Большого театра солируешь. Послушаем тебя.

Витька в своем мешковатом костюмчике вышел на середину перед хором. Девчонки в углу прыснули, может и не в Витькин адрес, но Витька покраснел.

- Эй, там, спокойно постоять не можете? - как можно серьезнее сказал учитель. – Давай Витя - Широка страна моя родная. С начала.

Витька вдохнул поглубже, выпрямился, костюмчик расправил складки. С первыми звуками «Широка-а-а-а…» правая рука пошла от сердца по дуге, показывая, какая же действительно широкая страна СССР! Витька запел сочным басом, громко и правильно, не перевирая ни одной нотки. Учитель, непроизвольно приподнялся со стула, слушая это необычайное пение.
 
- Все! Ты будешь солистом. Школа займет первое место! Витя, у тебя что было по пению до этого? Витя, ты спортом не занимаешься? – будто прорвало учителя.

С возрастом Витька не поправился и особенно и не вырос, но когда выходил на сцену исполнять «Страну», будто вдвое прибавлял в росте и шири плеч.


Рецензии