Мой младший сын

Мечтатель, фантазер, писатель. Мне дорога и интересна величина его присутствия в мире. Очень сильно понимает, чувствует и помнит. Но много лишнего носит в себе, с трудом забывает плохое. Пытаюсь научить его делиться переживаниями, да хотя бы на бумаге, но лучше с понимающими данную проблему людьми. Не веришь маме,- спроси у других взрослых из родных и знакомых, кому доверяешь, позвони тете по детскому «телефону доверия», но не держи в себе, так как очень часто человек воображает то, чего нет на самом деле.
Пока я «держала руку на пульсе» старшего сына, рядом находился «уравновешенный» младший, который, тем не менее, нуждался ровно в таком же количестве моего внимания. Мало я ему подарила общения, ласки, прикосновений. Больше получалось нравоучений и безуспешных призывов к порядку. Ох уж этот порядок! Из личного опыта знаю, что  беспорядок вокруг рождает беспокойство внутри, а затем и все мои дела страдают. Делюсь этим наблюдением с сыном. Но его, похоже, абсолютно не волнует местоположение различных вещей, как и свободен он в своей голове думать всякий раз так, как ему хочется. Мой мальчик- "с сюрпризом",- никогда нельзя предугадать развитие событий с его участием в главной роли.
«Да, мама» вовсе не означает «да», скорее «может быть», если ничто не отвлечет, не сменится настроение и тому подобное. Привыкла. Иногда терпение кончается, и я ругаюсь, жестикулирую, трясу его, как грушу, уже зная, что бессильна подчинить его своему любимому порядку. И втайне рада, что называемое мной «ослиное» упрямство помогает ему сохранять нечто целое внутри себя, индивидуальное и нерушимое. Как-то мальчик признался мне  в своей гордости делать по-своему, несмотря на запреты. И я не могу, да и не хочу это у него отнимать. Это мне страшны последствия его поведения, поэтому, выполняя родительский долг, неустанно озвучиваю возможные последствия. Ему не страшно. А это самое главное, и я стараюсь придерживаться разумной меры в его воспитании.
Как же трудно любить! А куда деваться от Богом данной ответственности перед своими детьми? Приходится учиться терпимости, иногда жертвовать «главным» в угоду второстепенного( например, вместо домашних уроков посмотреть познавательный фильм или пойти на интересное детям мероприятие), избавляться от своего предвзятого отношения к ситуациям, дружно задавая вопросы там, где для меня уже давно все ясно, менять взгляд на мир и смысл. Как же много я не умею, не могу или не хочу. Но надо,- учиться вместе смеяться и плакать, дурачиться, обниматься (шесть раз в день) и жить прямо сейчас, бросив «важные» дела, которые почему-то сразу становятся неважными. Когда я вновь и вновь осознаю это, то говорю своим детям: «Главное(чтобы ни случилось)- мы живы и мы вместе!»         


Рецензии