Почему хороши только благодарственные молитвы?

«Блаженны нищие духом», но не унылые. Не унылые!

Я считаю, что к Господу нужно возносить только благодарственные молитвы, чтобы ввести себя в то состояние, в котором и должно подлинному христианину пребывать целый день. И одновременно же вы войдете в то настроение, в котором относительно легко будут решаться деловые и семейные вопросы, так что сами превосходно будете вести свои дела, не втягивая в это вопросы религии и веры.

Обычно в состоянии нищего, просящего подаяния, как физического, так и эмоционального, мы никому не нужны, кроме Господа, но это вовсе не значит, что мы должны всегда вести себя с ним так. По отношению к Родителю, да и к кому угодно, согласитесь, это было бы в высшей степени непорядочно.


Мне кажется нечестным выспрашивать у Бога чего-то пусть даже духовного, но дабы удовлетворить собственные нужды. Даже если это нужды масс других людей, а не ваши – ваша нужда здесь будет заключаться в общественном признании, в гордыне, обуявшей вас, которая помножится на каждого человека, которому помогут плоды ваших трудов. А тем более если речь идет о вещах материальных. Есть вещи средние: к примеру, хорошая работоспособность относится к тому и другому миру. Но кажется маловероятным, что, умасливая Творца дать вам талант в выбранной вами отрасли, но не имея таковой искры от рождения, вы получите способность, например, строчить километровые труды, которые будут продаваться во всех книжных магазинах страны. Иными словами, вряд ли. Тогда следует поспешить раскрыть себя на другой стезе.


Может быть, такое объяснение покажется вам чересчур путаным или сложным, тогда прочтите анекдот, который и натолкнул меня на эти размышления, он прекрасно иллюстрирует мою мысль, грубо, но очень доходчиво. Но тут еще важно не воспринимать этот анекдот слишком буквально и фанатично. Впрочем, как слова Христа в Евангелии.
 
Мужик: Господи! Я всю жизнь тебе молился, почему же мой сосед-атеист имеет от этой жизни всё и даже больше, а я молюсь два раза в день и всегда был и остаюсь на грани нищеты? Разве это справедливо?
Голос с небес: Мужик! Как же ты меня задолбал! А этот - сам добился своего богатства и не беспокоил меня глупыми просьбами!


Рецензии