Задира

Задира

Моя младшая сестра всю жизнь работала учительницей в совхозе. Она, как и многие в деревне, держала свое хозяйство: корову, тёлку, пару свиней, кур.
Молодая тёлка с самого рождения была вредной и брыкастой и иногда зарабатывала тычок от хозяйки, когда становилась неуправляемой. Но корова была молочной, и сестра не хотела ее продавать.
А труднее всего было тогда, когда хозяйка убирала навоз за спиной этой озорницы. Шустрая тёлка всегда норовила копытом поддеть свою кормилицу. У нее даже глаза излучали блеск и игривость, когда сестра брала лопату, чтобы откидать навоз: “Вот сейчас, дескать, я тебе поддам!”. Хозяйские тычки тёлочку мало заботили, знала, что сильно её не стукнут. Однажды корова, в своей безнаказанности, очень больно лягнула хозяйку. И тут, не выдержав скверного характера своей подопечной, сестра черенком лопаты довольно сильно стукнула тёлку между глаз. Честное слово – агатовые глаза коровы, оторопевшей от такой неслыханной бестактности со стороны хозяйки, выразили и боль, и удивление, и – укор. Всё это прочитывалось в её взгляде. Сестра потом долго удивлялась тому, что животные всё-таки очень напоминают человека, только говорить не могут. С тех пор молодая корова поумерила свою резвость, сделалась степенной и послушной. И всегда поглядывала на свою кормилицу со смесью уважения, но и... гордости.
1976 г.
Рассказ опубликован в областной газете «Звезда Прииртышья» - Павлодар, 6 ию-ня 2002 г.; в журнале «Нива» - Астана, № 3, 2005 г. в рубрике «В семейном кругу».


Рецензии
Ваша миниатюра, Ирина, напомнила моё детство...
У нас тоже была корова, а мы с братом любили её подкормить.
Однажды, когда мы сунули Зорьке пучок сена, корова мотнула головой,
продырявила рогом шарф у брата и тот повис в воздухе.
Зорька стала мычать оставаясь стоять на месте, пока мать не сняла брата.
И во второй части... про черенок. Я припомнил, как студентом в Игарке
мои приятели отвлекли меня от оладий и съели их, пока я оглядывался.
Я не растерялся и дал одному из них в лоб ложкой. У того от неожиданности
продукт застрял во рту, а глаза чуть не выпали.После того случая подобных шуток больше не позволяли. Так что "отпор" не только коровы понимают.
С улыбкой и интересом,

Анатолий Кострилевич   10.04.2014 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо вам за такой забавный отклик. Вот и напишите миниатюры, слегка художественно приукрасив. Желаю вам творческих находок С уважением.

Ирина Винтер   10.04.2014 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.