Ответ автору г-же Плайта

         Комментарий к рассказу «Сила любви, или Афганский пленник», составленный  по просьбе его автора, г-жи Плайта.
                Уважаемая г-жа Плайта!
  Я вечером прочла Вашего «Афганского пленника»,  решила дать устояться впечатлениям и обдумать. Утром перечитала снова и очень обстоятельно, буквально вчитываясь в каждую фразу и в каждое слово. И вот что могу сказать.
1. Рассказ в целом мне очень понравился, читала с полным погружением в события от начала и до конца.
2. Несмотря на то, что сюжет не нов, рассказ не производит впечатления повтора или заимствования.
3. Наоборот, создаёт ощущение свежести, самобытности, искренности.
4. Динамично, стремительно развивающиеся события как - будто специально созданы для кино.
5. Всё происходит как в «живых картинах», так и видишь всё перед собой, хотя конкретных описаний почти нет.
6. Из всех действующих лиц самый колоритный и убедительный образ – тётушки Фариды. Образ брата Фаиза, как мне кажется (я не навязываю, боже оборони!), можно было бы оживить, показав мотивы его действий. Например, юношеский максимализм («Надо убивать всех этих русских собак!»), или религиозная нетерпимость («Почему мы должны жалеть этих неверных?!»), или оскорбление семейной морали поведением сестры и т. п.
7. Объёма рассказа, как мне кажется, для полнометражного художественного фильма недостаточно, но он имеет большие резервы для расширения за счёт «бессловесных» зарисовок. Например, показа своеобразных пейзажей страны, народной свадьбы, каких-то колоритных национальных особенностей. Или сложностей политической обстановки и размежевания сил. А также лирических немых сцен. Или семейных сцен, вроде, например, гнева дяди Саида, узнавшего о бегстве Джамилы. Я всё это перебираю только для примера, чтобы объяснить свои мысли.
Вы  в самом начале делаете заявление: «…быт, обычаи и уклад жизни афганцев – не главное». Да, для рассказа  - это так. Но для кино этот антураж нужен, очень важен, он создаёт ощущение достоверности происходящего. И несёт в себе этнографический интерес для зрителей.
Простите меня, если мои высказывания показались Вам слишком самонадеянными. Я, как и обещала, старалась быть искренней.
С глубоким уважением, Алина Боковая.


Рецензии
Дорогая Алина Георгиевна!
Еле нашёл место, где можно оставить Вам сообщение. Везде уже есть мои комментарии.

Алина Георгиевна! Хочу похвастаться. В моей жизни произошло знаменательное событие. У нас с моей избранницей Алисой была свадьба и я теперь в новом статусе мужа и главы (надеюсь) нашей пока ещё маленькой семьи.

Надеюсь, что всё сделал правильно и у нас будет счастливая жизнь. А Вам желаю здоровья и долгих лет жизни.

С огромным уважением,
Еремей


Еремей   26.04.2018 14:17     Заявить о нарушении
Дорогой мой дружок Еремеенька! Сердечно поздравляю Вас с вашей избранницей Алисой с вступлением в брак и созданием семьи!!! Это главное решение в вашей жизни! И я вам желаю счастья в удачном союзе и исполнения всех ваших самых светлых надежд!!! Крепкой взаимной любви, полного доверия друг к другу, преданности общим интересам, долгих-долгих лет совместной жизни, здоровых, красивых и умных детей и всего, чего ищет каждый человек в счастливом браке!

И всё это у вас будет, если каждый из вас будет в первую очередь думать не о себе, а о здоровье, благополучии и счастье своей любимой "половинки" и всегда исполнять свой долг. Еремеенька, я уверена, что Вы будете достойно нести звание главы семьи, а Ваша молодая жена всегда сможет довериться любому Вашему решению и опираться на Вас в любом деле!

Простите меня эа эадержку с ответом, у меня тут была семейная суматоха и я несколько дней не заглядывала на свою страницу. Ещё раз: будьте счастливы!!!

С уважением, А. Б.

Алина Боковая   28.04.2018 09:33   Заявить о нарушении
Алина Георгиевна!
Огромное Вам спасибо за пожелания. Всё так и будет!

СПАСИБО!

Еремей   28.04.2018 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.