В складках бытия

— Да не хотел я усложнять вечер! Мы с ней всего лишь второй раз видимся, откуда мне знать о  её интересах? Она сама стала просить: расскажите-да-расскажите о вашей работе.  Ну, я и подумал, раз так настойчива, то почему бы и нет?  Говорю: известно, что обнаружены косвенные следы существования бозона Хиггса — частицы, отвечающей за наличие массы  вещества. Она была предсказана некоторыми учёными, в их числе и Питер Хиггс. Я же пытаюсь обосновать возможность существования античастицы, способной при столкновении превращать бозон в обыкновенный фермион. Она молчит и внимательно смотрит. Смотрит, как будто не в глаза, а в самый мозг. Я продолжаю: если в ускорителе подвергнуть бомбардировке вещество газом этих частиц, то масса вещества должна заметно снизиться, не меняя остальных свойств. Она кивнула, чтобы я продолжал. Говорю: на практике это может выглядеть так.  В ускоритель помещается, например, крыло самолёта, и через определённое время после воздействия античастиц, оно становится в пять-десять раз легче. Тут я остановился и жду реакции. А она говорит: «Когда вы волнуетесь,  у вас вот тут появляются морщинки».
— И всё?
— Нет. Добавила: «Вам салатику положить?»
— Мне бы понравилось.
— А мне — нет! Мне бы хотелось, чтобы её интересовали мои извилины, а не морщинки. Понимаешь?
— Ты начал с очень сложных вещей.
— Что может быть проще!? Частицы-то элементарные! Может быть она просто дура!?
— И всё же начни с чего-нибудь попроще. С пространства-времени, например. Расскажи ей, как ты пришил носки к брюкам, чтобы по утрам не тратить время на поиски их в пространстве твоей квартиры. Уверен — она забудет о морщинах и заинтересуется твоими извилинами.


Рецензии
— Что может быть проще!? Частицы-то элементарные! - !!!

Носки с брюками проще, да.)

Галина Лабецкая   26.02.2018 01:11     Заявить о нарушении