Почему я выбрала профессию учителя

Как ни странно, раньше, меня не привлекала профессия учителя. Сказать честно, я считала, что это непосильный труд за крохотную зарплату. Весь день на ногах, пытаешься научить чему – то новому детей, а они тебя даже не слушают! Казалась бы, им совершенно все равно на учебу и они никогда не научаться вести себя правильно. И ты, весь выбившийся из сил, приходишь домой и, словно безжизненное тело, с шумом падаешь на кровать.
   Но, через несколько лет, я поняла настоящее значение этого слова – Учитель.
   Как – то, осенним утром, я, спеша на учебу, проходила мимо школы. Около здания было много детей. Все они визжали, пищали и толкали друг друга,  и лишь только видно было, как уставшая учительница пытается их успокоить.
   Слегка полноватая женщина, лет пятидесяти, в излюбленном зеленом костюме, ходила мимо ребят и что – то пыталась им рассказать.
   «Да», - с грустью подумала я, - «это еще одно доказательство того, что учить детей – самая тяжелая профессия. Ведь ты должен дать начало жизненного пути этим несмышленым малышам, ты должен вложить в них основные знания и умения, с которыми они пойдут дальше, и их жизнь будет зависеть  от того, насколько умело ты смог им это все рассказать. Если же ты совершишь, хоть малейшую ошибку, все может пойти совершенно не так, как вам бы хотелось».
   Дети все также продолжали кричать что – то непонятное, а учительница продолжала ходить около каждого и что – то говорить.
   И тут я пригляделась : та женщина ходила мимо каждого ребенка и напевала чудную песенку, слова которой я до сих пор помню. Она пела ее и подходила к каждому малышу. Те, услышав слова знакомой песенки, словно по волшебству, успокаивались и начинали подпевать женщине. И вот уже, через несколько секунд, вся эта гурьба весело напевала такие слова:
                «В этом мире существует волшебство,
                Оно вокруг нас всех.
                Мы все знаем, где находится оно,
                Ведь это шутки, веселье и смех».

«А ведь малыши верно поют», - задумчиво произнесла я. Очевидно, им понравилась эта песенка также, как и мне и они весело шагали к парку. Когда они проходили мимо меня, я успела заметить несколько удивленных лиц, изучающих мою особу.  Они были такими оживленными и полными разнообразных идей! Каждую минуту, дети придумывают что – то новое, интересное. Они никогда не стоят на месте. И все, что эти малыши говорят, несомненно, правда!
   Та девочка, что шла самой последней, неожиданно вышла из толпы. Холодный ветер развивал ее спутанные рыжие волосы, и девочка на миг показалась мне теплым лучиком света, в такую холодную пору.  Она весело подскочила ко мне и ее теплая ладонь коснулась моей. Я немного смутилась, но не отдернула руку. Девочка ласково мне улыбнулась:
-А ты почему не улыбаешься?
 Я никак не ожидала такого вопроса и лишь глупо пожала плечами. Девочка сделала серьезное лицо, а после звонко рассмеялась. Я испуганно огляделась вокруг: женщина с детьми отходила все дальше. Рыжая девочка громко пропела последние слова песни:
 - Ведь это шутки, веселье и смех! – и побежала за сверстниками. Догнав их, она задорно помахала мне рукой и скрылась в толпе.
   Я еще несколько минут молча, простояла возле школы, обдумывая слова той песни. Та женщина с легкостью придумала, чем занять таких непоседливых детей. Было видно, что они очень привязались к своему учителю, они доверили ей свою жизнь. А она, в свою очередь, я уверена, была просто в восторге от этих малышей! Пусть они иногда не слушают, что им говорят, пусть задают глупые вопросы и вытворяют безумные вещи. А ты приходишь домой без сил, но знаешь, что эти силы ты потратил на этих чутких, добрых и порой непослушных детей. Ты знаешь, что все это время ты потратил не зря. Ты учишь детей, как писать, а они, в свою очередь, учат тебя быть добрым, честным и верить в волшебство, ведь оно действительно существует.
   Волшебство – это звонкий смех ребят, гордость за то, что у них, наконец – таки получилось решить сложную задачку. Они умеют радоваться мелочам и во всем находить плюсы. У детей действительно есть чему поучиться взрослым.
   Если в класс  залетит оса, они спешат рассказать это своему учителю и их день наполняется интересными событиями. Если Они спасут из паутины бабочку, они тут же воображают себя супер - героями и это действительно здорово! 
   Женщина с детьми скрылись в парке. Ветер утих и покрапал дождь. Я накинула на себя капюшон и укуталась в шарф.  Еще  немного подумав, я продолжила свой путь уже с другими представлениями об учителе и точно знала, кем хочу стать.
   Дойдя до нужного мне места,  я заметила за собой, что невольно напеваю слово той волшебной песни.


Рецензии