Синицы

(Миниатюра)

Под окнами моего дома росли молодые деревца. Весной повесил дуплянку с кормушкой для синиц. Птички сразу облюбовали себе домишко и поселились в нём. Но как-то я стал замечать, что птичек привлекает больше не кормушка, а ветви плодовых деревьев. С утра до вечера прыгают они в кронах и, будто бы, треплют листья.
Стало любопытно. Иду «разбираться».
«Ах, вон оно что...», – понял я, наклонив к себе ветку яблони и увидев на молодых листочках маленьких гусениц, расползающихся по всему дереву из паутинистых лоскутов-гнёзд. Вот ими-то и были заняты синицы.
Отложил все свои дела, сделал ещё пару дуплянок, добавил кормушек для моих птичек. Синиц слетелось в мой сад ещё больше, и прожорливые гусеницы, уничтожающие урожай, исчезли в два счёта.
– Эх, – итожил я свои наблюдения, – где бы нам найти таких синиц, которые склевали бы так же быстро с цветущего молодого дерева России всю нечисть, которая омрачает нашу жизнь?

Октябрь 2013 г.


Рецензии
Добрый вечер, Григорий!
Прочла две Ваши миниатюры-понравились.
Спасибо! Удачи Вам!

Эльвира Гусева   10.12.2013 17:59     Заявить о нарушении