Доброй ночи, ночь

Лето такое тёплое, что даже совсем не хочется спать. Ни мне, ни цветам за низким подоконником старого дома, ни моему котёнку, никому. Так тихо колышутся занавески, что, кажется это волны цветочного, лёгкого и ароматного океана заплывают в мою комнату. Тени, отбрасываемые молодой листвой жасминового кустика, тихо качаются по стенам, между фотографий и картин. Собака, маленькая собака, только что мирно спавшая у порога, уже стоит и тихо виляет хвостиком. Глаза собаки обращены к окну, за которым летняя ночь подгоняет веером молодой листвы ароматы в наш дом. И всё тихо плывёт, качается вместе с тенями и поёт, поёт соловей, не далеко, но и не так близко, чтоб оглушить.
Я встаю и подхожу к окну, погружаю лицо в это море цветочного аромата и слушаю соловья, вдалеке тихо шумит большой город. А у нас рождается Луна, маленьким и тоненьким месяцем, молодым и ярким, таким звонко-жёлтым, как мамино обручальное колечко. Уличный фонарь , тот самый, что отбрасывает жасминовую тень, он кажется удивлён этим месяцем, появившимся совершенно ниоткуда.
Я возвращаюсь в кровать, собака, немного постояв, широко и сладко зевает и ложится на своё место у порога. Уже закрывая глаза, я слышу тихие шаги, мягкие лапки.
Снова открываю и вижу, как наш маленький, белый с жёлтым пятнышком на боку котёнок, взбирается на подоконник. Котёнок долго и пристально смотрит в черное небо, усыпанное миллионами мерцающих разноцветных звёздочек. Смотрит и начинает робко слизывать эти звёзды с оконного стекла, потягивается, расправляет шёрстку. И мне, в слипающихся и наполненных дрёмой глазах, кажется, что его шёрстка светится не дальним светом фонаря и молодого месяца, а внутренним светом тех самых звёзд.
- Доброй ночи, ночь. Шевелю я губами и проваливаюсь в мягкие цветочные ароматы. И оттуда, со дна этого бесконечного океана теней, соловьёв и сопящей собаки я вижу. Я вижу, как котёнок отрывается от подоконника и, переливаясь звёздными, мягкими огоньками начинает подниматься туда, вверх, и становится всё ярче и больше. Так он летит среди звёзд, пока не находит своё место, в новом созвездии котят.
Пёс открывает один глаз и одобрительно тявкает, вновь засыпая.
- Доброй ночи, ночь!


Рецензии