Раздумья о человеческой природе

Заметки о Германии

 "Менталитет, образ мыслей и действий - вот что управляет социумом." С.Савин

Читая и перечитывая высказывания читателей, пишущих на Проза. ру,  случайно  наткнулась на слова Саши Савина, приведённые выше. Конечно, они были сказаны в другом контексте, но, пожалуй, именно эти слова являются ключиком к ответам на  многие   вопросы, поставленные передо мной жизнью...
 
Грусть и тоска,  сгустившиеся  в душе в результате ненастной погоды последних дней осени,  потихоньку уступают место реальному стремлению подготовиться  к  холодам, подлечить болевые точки организма, чтобы физически  здоровой войти в следующее за зимой, уже сейчас манящее радостью и светом,  весеннее пробуждение.

В силу вступает человеческий инстинкт, именуемый в народе стремлением выжить, в данном случае – укрепить организм, чтобы пережить наступающие морозы.
 
Не знаю, как бы я готовилась к этому  в моём родном сибирском краю, но здесь, в Германии, на родине моих предков, существуют другие законы, «образ мыслей и действий», одним словом,  совершенно иная  внутренняя  реакция на подобного рода временное  событие.
 
Мне приходится сейчас, то есть  в обстановке уже приспособившегося  к условиям окружающей среды сознания, поступать так,  как подсказывает жизненный опыт.  Это как раз  то,  что отличает мышление  и действия   одного индивидуума  от другого, когда он попадает в условия  жизни другого менталитета.

Примером тому явилась нестандартная  ситуация, оставившая во мне неясное чувство недопонимания происходящего, заставившая   изменить некоторые нравственные установки,  в то же время получить внутреннее удовлетворение  от  сознательно принятого решения...

Небольшая предыстория: недели две назад  я получила отказ государственной пенсионной страховки в курортном лечении на основании того, что года два назад  была на амбулаторном курорте  по поводу боли в позвоночнике...  По законам страны, вернее сказать, данной страховки,  получение курортного лечения возможно  лишь один раз в четыре года, ну и в случае тяжёлых форм заболевания.
 
Я очень надеялась отдохнуть в этом году,  получив паузу от тяжёлой работы, настроила организм на позитивное решение по поводу курорта, кое-как  смогла продержаться с болями в суставах  на рабочем месте  до получения  официального отказа.
 
Моё сознание не захотело согласиться с отрицательным  ответом, и я решила устроить  сама себе  курорт, разработав приблизительную программу его проведения, основываясь на законах общества, в котором я живу.

Первое, чего мне нужно было добиться - это трёх недель свободного времени. Врач, видя моё состояние после получения отказа,  выписал мне больничный в общей сложности на  три недели, дал направление к ортопеду, у которого я длительное время числюсь  в пациентах.

В свою очередь ортопед, посмотрев мне прямо в глаза, спросил напрямую: « Чего Вы от меня хотите?».  Я попросила  сеансы больничной гимнастики... На большее у меня  совести не хватило. Он,  немного поколдовав у компьютера, отыскал  возможность провести бесплатно для меня десять сеансов игловой терапии, плюс выписал рецепт для прохождения   гимнастических упражнений в воде. Это значит, что почти бесплатно я могу посещать два раза в неделю любой  крытый бассейн с  минеральными источниками и без них. Здесь, недалеко от нас, в городе Бад-Кроцингене термобассейн   ничем не хуже, чем в Баден-Бадене. При доплате  можно посетить и более двадцати саун различного вида.

Кстати, сегодня мне удалось уже побывать  у физиотереапевта, который провёл очередной  сеанс больничной гимнастики, граничащий с массажем,  с последующим лечением грязью.  Ортопед уже провёл  второй сеанс  иглоукалывания...   Завтра  в помещении областной больницы состоится  выступление психолога о преодолении стрессовых ситуаций, затем лекция социального работника  о возможностях пенсионного законодательства.
 
Чем не курортное лечание...  Дома проведу полчаса крутя педали эргометра, при желании, отбросив лень, можно повторить процедуру.  Вечером  приму ванну с морской солью, в конце концов можно и сауну затопить...

Домашние рады, что мама дома. Вечерние просмотры русского и немецкого телевидения плюс работа у компьютера -  не отменяются. Я уже молчу об общении с друзьями и посещении массовых мероприятий, проводимых в городе по подготовке и проведению рождественских праздников.

Возвращаюсь к вопросу о менталитете...

Разобидевшись на представителей страхового агентства, я получила в первый день моего мною для себя устроенного  курорта, большее удовольствие  для психики и организма, чем года два назад, когда мы с мужем, понимая, что организму необходима «смазка»,  и зная, что государство нам в этом году не предоставит курортное лечение, организовали  через русскую фирму  поездку в Злату Прагу на курорт Карловы Вары.  При этом нам пришлось на такого рода мероприятие в зимнее время потратить две тысячи евро на двоих...

Да, конечно, в моём сегодняшнем варианте - питание дома за свой счёт, но  на дорогу  не надо тратиться...  Здесь никто тебя не обманет, потому что не надо менять валюту, не надо будет приобретать вещи, которые после первого дождя не пригодны к одеванию и ношению...
 
Да, конечно, жизненный опыт ничем не заменить, но менталитет... Какой он у меня после  всего этого...   Я думаю,  что  практичность, логика, умение организовывать, разбираться в ситуациях  - от немецкого праотца, хотя и русские соотечественники на ветер денег не бросают...  Обида, смекалка  и приспособление к любого рода веяниям  –   русского происхождения...  У других не возьмём –  и своего не отдадим, такими нас уже жизнь сделала...

Я натура не из серии тех, кто расталкивает всех локтями, добиваясь своего, но  в данном случае  попыталась, проанализировав ситуацию,  сориентировавшись в возможностях,  приспособившись  к медицинским законам в этих условиях, да и особенностям менталитета – сделать  выбор в пользу  себя, своего здоровья.

Однажды, когда  десять лет назад я поломала маленький пальчик левой руки растянула или порвала при этом не этом же месте связку... , мне было стыдно перед коллегами, так как  я  вынуждена была находиться на больничном в течение шести недель.  Хорошо помню слова моего домашнего врача, который, выписывая очередной больничный  лист,  глядя мне прямо в глаза, сказал:  «... если Вы хотите остаться инвалидом, можете идти на работу, хоть сейчас». Сестра в приёмной доверительно, но с ударением на последние слова, заметила: « Вам пора научиться  думать по-немецки».

Тогда я долго думала над этими словами, но пошла на работу строго по разрешению врача...  До сих пор с благодарностью вспоминаю о нём.  Лет пять назад он ушёл на заслуженный отдых.  С тех пор начались хождения по мукам. Таких думающих и понимающих врачей здесь тоже не всегда встретишь...

В стране многое делается для людей. Государство даёт возможность человеку на основе законов самому принимать решение. Например, при выборе класса по выплате подоходного налога работающим супругам.

Кстати, подавая в финансовый отдел  декларацию за текущий  год по отчёту и возможностям возврата подоходного налога, возможные расходы на медицинское обследование и расходы на дорогу к месту процедур, посещения врачей будут  свободными от обложения налогом, то есть помогут повлиять на частичный его возврат...

Пенсионные законы  в Германии почти незаметно или внезапно для  населения поменялись несколько лет назад.  Мне, как женщине, родившейся  в определённый год, придётся работать до шестидесяти пяти  с половиной,  так что приходится думать о здоровье, но это уже тема другого рассказа...

 2013-11-20


Рецензии
Здравствуйте, Ирене! Наша 14-летняя внучка (в феврале будет 15) проживает в Бремене, так что было интересно прочитать и о немецком менталитете, и о том, что русским, проживающим в Германии, надо учиться думать по-немецки.
Кстати, я тоже страдаю от болей в позвоночнике и мне очень понятны Ваши проблемы.
Желаю Вам крепкого здоровья, а остальное, как говорят грузины, можно купить.
С уважением
Ваш старый знакомый
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   30.01.2014 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим, за отклик... Не всегда встретишь понимающего человека. Кстати, от боли в позвоночнике я излечилась и продолжила работу по профессии... Главное - положительная жизненная установка, ну и движение есть жизнь.

Ирене Крекер   30.01.2014 13:04   Заявить о нарушении
Вадим, я бы продолжила заметки, но не могу выбрать тему. Всё кажется обычным, привычным... Если бы Вы обратились ко мне с вопросом, я бы постаралась на него подробно ответить в размышлениях...

С уважением,Ирене.

Ирене Крекер   31.01.2014 13:27   Заявить о нарушении
Ирене, я даже не знаю, о чем Вас спросить. Я служил в несуществующей теперь ГДР, и, конечно, было бы интересно узнать, как там изменилась жизнь после воссоединения. С выбором темы, сюжета и у меня бывают проблемы и это, я полагаю, нормально. Если нет темы, значит. еще не наболело. Писать надо о наболевшем, о том, что просится наружу. Впрочем, Вы всё это знаете лучше меня...
С поклоном

Вадим Прохоркин   31.01.2014 18:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим, за понимание.

С теплом, Ирене.

Ирене Крекер   31.01.2014 23:03   Заявить о нарушении
Ирене, напишите о том, как Вы попали в Германию? Возможно, это где-то есть и я просто ещё не добалась?

Психология Эха   07.09.2014 06:22   Заявить о нарушении
У меня есть цикл Прошлое, рассказ Незапрограммированная родословная, и в "Материнской любви" много об этом периоде, но вопрос хороший... У меня, наверное, до сих пор ностальгия...

Ирене Крекер   07.09.2014 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.