Поле посева - Пространство
Учение Живой Этики: Сердце, § 160
Н.К.Рерих: Трудность духовного подъема в том, что на ниве сознания посеяны были в разное время разные семена: и добрые, и сорняки. И те и другие растут и дают свои всходы. Время от времени можно видеть и радоваться, как прорастают добрые семена, давая добрые всходы. Но прорастают и сорняки. Опасность от них велика, ибо покрывают все поле посева. Правда, при общей жатве сорняки уберут и предадут сожжению. Но лучше подумать о том, как не допускать в сознание недобрые семена и как уничтожать их всходы по мере их выявления. Сознание – это наша нива, и в нашей власти контроль над всем, что на ней произрастает.
Грани Агни Йоги, 1971 г. § 255. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Передача мысли на расстояние сродни резонансному взрыву. Только вместо передачи разрушительной энергии так называемая телепатия передает мыслеобразы на любое расстояние. В этом случае антенной служит человеческая воля, возбужденная огненной мощью сердца. Появление способов механической передачи резонанса приближает время, когда телепатия станет единственным языком общения не только между людьми, но и между планетами. Сотрудничество и объединение сердец усиливают такие посылки. Но, проходя через империл, они могут вызвать воспламенение и взрывы вещества ненависти. Чистые мысли озонируют пространство и удаляют всю заразу, накопленную веками противостояний и войн.
Константин Устинов. Пространство Света. § 33. 5 декабря 2002 - 12 февраля 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html
ПОЛЕ ПОСЕВА – ПРОСТРАНСТВО (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Мать Мира – Путь в Новые Миры, в Новое Пространство Жизни, Владычица Начала Творящего – знает тайну материи, тайну образования стихий. Мать Мира ведет детей своих сквозь тьму майи по горной туманной тропе к вершинам, где всегда Солнце и Свет. Лишь посвящение Матери Мира может дать полное яснознание. Зарождая вокруг зерна мыслеобраза форму, Она – творящая сила всего устремляющего. Она – Мать эволюционного развития и каждой души, и всего космического человечества. Мужское влечение лишь грубая форма устремления соединиться с энергией творчества Великой Силы Матери Мира.
Пахтанье, или вибрация, заложена в начало любого труда, любого проявления души, будь то физическое или духовное. Вибрация порождает ток мыслительной энергии. И если ток недостаточно силен, то сила напряжения или возмущения проталкивает его по каналу намеченному. Аморфность и безразличие – признаки отсутствия энергии и потенциального вампиризма. Заимствование без добровольного даяния есть уже воровство как в плане материальном, так и в духовном. Слияние сердечного влечения с Пространством Света рождает семя будущего человека и отвоевывает от ветхого лунного человечества новые и новые части, переводя их в иные категории бытия. Истерия повышает частоту наших вибраций, но в сфере этого понятия лежат все психические проявления – от одержания до экстаза. Истеричность в высшем своем понимании – это огненность. Движущая сила мироздания – нервная сила, электрическая сила, или фохат.
При нагнетении сердцем огненных энергий возжигание пространства настолько велико, что потеря сил и слабость – явления закономерные. Чем сильнее нагрет металлический предмет, тем быстрее он остывает и тем дальше от источника ощущается тепло творящее. Но ровное горение предполагает неустанную подзарядку батареи. Откуда, как не от связи с Учителем, может взяться эта сила неистощимая? Но и нуклеус может дать импульс каждому духу в зажжении и поддерживании огней. Когда энергии объединены, когда аура становится общей и сердца слиты в устремленном сотрудничестве, тогда и горение ровно. Ведь ощущающий холод и стужу обязательно принесет хотя бы щепку в общий костер. Иначе не согреться.
Настоятельно прошу продолжить работу с записями, как бы трудно она ни шла. Повторения и кажущиеся заимствования не должны смущать сердце: ведь идет установление канала связи. И наладка передающего и принимающего звена требует и времени, и чистоты восприятия. Одно могу сказать: первый признак Моей мысли - это воодушевление и трепет огненного тела во время записи текста. Словно радостная дрожь пронизывает ученика, и сердце болит и трепещет от привхождения энергий мощи. Воздействие записей на людей не должно отягощать разум твой. Книга сама найдет путь свой. И то малое, что может войти в сознание, зажжет в долине очаги культуры» Константин Устинов. Пространство Света. § 13, 29. 5 декабря 2002 - 12 февраля 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html
Очень трудно совмещать шершавые условия жизни с высшими устремлениями духа и следовать этим последним. Об ангеле с опаленными крыльями Говорилось недаром. Как совместить Надземное и земное? Только упорнейшим утверждением Высшего перед лицом тьмы. Высшие понятия выражены в Основах – от них никуда не уйти. Только на них можно чуять твердую опору. Плотное сбрасывается, тонкое остается. Плотное кратко, тонкое длительнее, огненное – навсегда. Если взять все прошлые жизни, не дадут они представления о том, что будет иметь дух, освобожденный от иллюзий плоти. Прошлые жизни прошли, дав опыт и обострив способности и приумножив качества духа. Все это – багаж, с которым вступает человек в будущее. Будущее неотъемлемо. В нем все, что принадлежит человеку. Не в прошлом, не в настоящем, но в будущем – наследие духа. Потому мимо настоящего можно проходить, как мимо не принадлежащего нам. День приходит и день уходит, оставляя по себе только память. Если тянутся вещи, то ведь только на время, ибо ничто не принадлежит нам, кроме опыта, знания и памяти о прошедшем. Но все это – явления уже не материального порядка.
Где же оно, прочное, неотрицаемое и принадлежащее нам навсегда? Только в нас, ибо вне нас нашего нет ничего. Планета велика, а люди на ней – сироты, не имеющие на ней наследства. Сказано было, что праведные наследуют Землю, но ведь Земля-то временна. Что же наследовать то, что сегодня есть, а со временем быть перестанет. Вечен лишь дух, но временны все его обитатели материального мира. Потому огненное, то есть непреходящее, можно поставить во главу угла и строить только на нем. Построения на преходящем непрочны.
Разрушаются все. Сколько великих народов ушло, и разрушилось царств, и воды покрыли когда-то цветущие страны! Но настоящее ценно тем, что является ступенью в будущее. Без него в будущее не пройти. И ступень настоящего обуславливает характер и условия будущего – причина и следствие. И цепь тянется не прерываясь. Создатель причин не может не пожинать следствий, ибо причины и следствия – как палка о двух концах. Если есть один, другого не может не быть. Так настоящее есть основание проекции будущего, или поле посева, или упор для ноги, шагающей в будущее. И вечности без настоящего нет, ибо в вечность надо принести опыт и знание всех накоплений прошлого. Иначе чем же будет жить дух в Беспредельности? Беспредельность есть необходимое поле для возможностей творчества духа. А для творчества нужно накопленное воображение и знание законов гармонии.
Каждое светлое накопление Чаши – творческая способность, а качества духа – сила творящих огней. Иллюзии очередного воплощения рассеиваются, как дым или сон, но качества остаются, ибо являют собой стойкие формы утвержденных в микрокосме человека огней. Как бы ни было трудно, но жить стоит, ибо каждое страдание, обременение и тяжесть ноши земной порождают огни духа. Страдания, обременение и тягость ноши земной – все пройдет, но кристаллы ими порожденных огней останутся в Чаше вечным приобретением духа. Мудрый радуется обременениям жизнью, ибо знает их цель. Рассудок земной восстает против ноши, но дух в глубинах своих знает неизбежность путей и смысл снов земных, преходящих. И когда вихри жизни внешней шумят, отемняя и отягощая сознание, там, в глубине, разгорается мощное пламя, пламя вечной жизни духа.
«Некоторые скажут вам: «Мы готовы понять Основы Братства. Мы готовы построить сотрудничество, но мы окружены такими несносными условиями, что нельзя проявить лучшую готовность». Истинно, могут быть такие условия, которые не позволяют применить то, к чему уже готово сердце. Не будем подвергать опасности неповинных тружеников. Они могут приложить свое умение в иных условиях. Пока же пусть мысленно строят Братство. Они могут таким построением очищать окружающее пространство, и такая мысль будет уже целебна. Но пусть они не впадают в самомнение, что уже достаточно строить мысленно. Нет, путник утвердит явление достижения ногами и руками человеческими.
Также, хотя и побережем отягощенных, но предупредим, чтобы они не поддавались неоправданному страху. Не может быть размышления о Братстве, когда ум скорчился от страха. Самый лучший доступ к Братству затемняется боязнью. Не забудем, что люди привыкли бояться всего и всегда» Учение Живой Этики: Братство, 582.
Мы несёмся в пространстве,
наш корабль – Земля,
и в ней – зёрна от мыслей,
и в ней – следствий чреда.
Мысли быстрые в Дали –
далеко унесут,
где-то в мире межзвёздном
пролагают маршрут.
Мы и в снах там бываем,
в тонком теле своём,
когда здесь оставляем –
что в земном мы зовём.
Мысли ткут нам дорогу,
они – мощный магнит,
и наш дух как по рельсам –
по путям тем скользит…
Владислав Стадольник 2.2.1998 Камчатка
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). День Нового Года отметим как День новых начинаний, когда можно положить начало утвержденных сознанием дел. Эти начинания – как семена последующего посева, которые насытят своими всходами поле годичной жатвы. Планирование жизни сознания противопоставляется хаосу, и целеустремленность возводит оно в ритм намечаемых достижений. Процесс планирования важен необычайно – это вехи пути. Зерно, заложенное на ниве сознания, не умрет при каждодневной поливке, то есть при неизменяемости ритма. Сила устремленного ритма неимоверна, ибо устремление – ключ от всех врат.
Многие умершие, переходя в Тот Мир, не осознают того, что они умерли и что окружение их изменилось. Происходит это по двум причинам. Первая – это незнание, вторая, и чрезвычайно важная, заключается в следующем: сбросив плотное тело, человек ощущает, что сам он от этого ничего не потерял из того, что он считает собою: его «Я», он сам остался во всей своей полноте. После ампутации рук или ног человек продолжает их чувствовать и ощущать в них даже боль. Точно такие же ощущения, идущие как бы от физического тела, остаются в нем в виде пережитков его ощущений и после освобождения от тела, то есть после его смерти. Тела нет, а привычные ощущения остаются на какое-то время. И голод, и холод, и жажда тоже сразу не исчезают. Знание освобождает быстро от земных пережитков, но его надо приобрести. Трудно это сделать при отрицании возможности жизни вне тела. Нечто подобное происходит и при «второй смерти», то есть при сбрасывании ставшей уже ненужной тонкой оболочки. Человек даже не чувствует, что он что-то потерял, так как весь он, он сам, его «Я», уходит с ним выше. Он думает об этом не более чем о сброшенной старой одежде, пришедшей в негодность, ни на миг не отождествляя себя, свое «Я», с нею. Потому смерть физического тела, смерть тонкого тела и смерть третью – ментального – Мы Называем освобождением.
Воистину, только в огненном теле Света, уже не сменяемом, дух получает свободу. Жизнь в теле Света обуславливается количеством и качеством элементов Света-Огня, накопленных человеком во время его земных воплощений, то есть в мире причинности. Ничего не собравший, ничего не накопивший будет нищ в Мире Света. Тот, кто ничего не посеял, ничего не пожнет. Тот, кто посеял, пожнет по соответствию с природой и качеством посеянных зерен. Посев психических зерен важен необычайно. Поле посева – пространство, а зерна сеются мыслью. Мыслями и устремлениями каждого дня творится посев на пространственной ниве и в ауре своего микрокосма. Сеятель и посев неотделимы один от другого. Созвучием энергий ауры со всходом пространственного жнива своих собственных психических зерен происходит сужденная жатва. Творец и его творения, порождающий и его порождения неотделимы в пространстве, ибо связаны магнитною силой огня.
Ученый, решающий сложную математическую задачу и всецело в нее погруженный, живет своим менталом и в ментале. Игрок в игорном притоне, поставивший на карту последние деньги, живет в своем теле астральном. Обжора, наслаждающийся изысканным блюдом, погружен в переживания желудка и физического тела. Подвижник в экстазе молитвы духом и в духе живет. Таким образом, проявляют себя люди и живут преимущественно в той или иной из своих оболочек, крепко связывая себя с нею и накапливая все, относящееся именно к ней. Освобождение от физического тела еще не означает освобождения от накоплений, связанных с ним. Дух может жить в них и снова и снова погружаться в эти воспоминания. Лишенные физического основания, они не могут насытить вожделений тела, порождая страдания от острой неудовлетворенности до тех пор, пока вызванные к проявлению энергии не исчерпают на породителе их своей силы. Воспоминания и переживания во всех остальных оболочках аналогичны телесным. Разница в том, что тонкое и ментальное тела, облекая человека, дают полноту и реальность этим переживаниям настолько яркую, что человек воображает себя ими живущим в действительности. Так, ученый продолжает трудиться по принятому менталом направлению. Но, изжив эти энергии, сбрасывает дух последовательно все свои оболочки, пока не останется в бессмертном, несменяемом теле своем. И если при жизни на Земле он уже научился жить в этом теле и переносить в него свое сознание, то есть накопил элементы, необходимые для жизни в этом теле, он сознательно живет в нем, обогащая сущность свою новыми накоплениями и умножая их в процессе «нарастания». Если же накоплений элементов бессмертия нет или они очень незначительны, то и жизнь протекает соответственно. Некоторым людям, ничего не накопившим и ничего не собравшим в течение земного существования, на плане духовном жить нечем. Но жить и во временных оболочках тоже нельзя, так как они сброшены. Приходится миновать область духа, ничего от нее не собрав и ничем себя не обогативши. Так пожинает человек то, что посеял, и ничего не посеявший не пожнет ничего. И жизнь на плане, лишенном посева, не будет иметь.
Перед нами еще один день возможностей подниматься по ступеням лестницы жизни. Как проведем его? Неужели упуская, как это бывало в прошлом не раз, то, что дается нам в руки и что укрепляет ступени и устремляет еще выше? Земля – это поле посева причин, следствия которых расцветают и пожинаются в Надземном. Каждое расцветает цветом своим. Там почти невозможно начинать что-то заново, но легко продолжать, причем продолжение идет автоматически, неодолимо вовлекая человека в следствия тех причин, которые были зарождены на Земле. Но так как там все усиливается, и обостряется, и приобретает особую жизненность и яркость, то нейтрализовать эти следствия почти невозможно, пока не исчерпана будет полностью энергия, заложенная в них самим творцом этих причин. Если причины эти хороши и чисты, – благо создателю их. Если не хороши и заражены тьмою – горе. Но пока на Земле многое можно поправить, и изменить, и начать новую цепь причин, благие следствия приносящих. Каждая причина порождает следствие в полном соответствии с характером и природой причины. По зернам и всходы. Не бывает так, чтобы собирали с терновника виноград. Озаботиться жатвой земного посева в Надземном надо еще на Земле.
Тьма внешняя – это плотный мир и жизнь в нем, отделенная от Высших Миров непониманием и невежеством. Без такого понимания земное существование становится бессмысленным и бесцельным. Трудно человеку сохранять образ человеческий при отрицании Основ. Для чего все, если все кончается со смертью тела? Но и верящие в бессмертие часто не лучше неверящих, ибо служат тьме. Ведь темные иерофанты знают о бессмертии и все же служат злу. Знание только тогда освобождает от власти тьмы, когда дела тьмы заменяются поступками Света, то есть когда знание становится практически применяемым в жизни на служении Свету. Лучше не знать, чем знать и применять знание для умножения тьмы. Для ободрения Скажу: даже из малого действия Света следствия получаются большие, если направление правильно и движение по нему постоянно. Плоды добрых и злых деяний пожинаются в будущем. Настоящее – поле посева, будущее – жатвы. Цепь причин, то есть действий, непрерывно протянута в будущее, которое есть поле следствий. Сущность причины и следствия одинакова. Потому каждый светлый поступок ткет светлый узор духа. Если бы люди более думали о причинах, ими творимых и следствия приносящих по природе своей, они воздвигли бы мощную преграду, препятствующую распространению зла. Каждый день – это сфера творимых причин. Можно подумать о том, какова же природа каждой из них. Ведь по ним безошибочно можно определить будущее каждого человека. Закон остается все тот же. Закон этот ясен и прост: что посеешь, то и пожнешь.
(М. А. Й.). Готовясь к жизни в Надземном, можно утвердить целый ряд намерений и задач, подлежащих выполнению в условиях внеплотного существования. Пределы возможностей последнего раздвигаются очень широко и ограничены только лишь широтою мысли и границами вместимости сознания. Поэтому задачи можно ставить очень широко, совершенно не считаясь с тем, что было возможно или невозможно на Земле при жизни в физическом теле. Уверенность в том, что жизнь продолжается после смерти тела, дает жизнь. Уверенность и знание, что невозможное на Земле осуществимо в Мире Надземном, раскрывают широко двери ко всем достижениям, ибо несет вперед мысль. Но утвердить направление мыслей и наметить сферы надземной активности духа надо, и лучше всего, – пока еще на Земле. Трудно неподготовленному духу начинать складывать свое миросозерцание в Мире Надземном, в мире следствий жизни земной, когда там приходится уже пожинать плоды посева земных зерен, то есть психических зерен, заложенных психодуховной активностью человека, когда жил он в физическом теле. Мысли, продуманные им на Земле, становятся его неотъемлемыми сопутниками, увлекающими его в слои пространства, созвучные природе и сущности этих мыслей. И намерения, и задачи, и устремления духа получают там возможность осуществления. Так, мыслями, намерениями и устремлениями от сегодня утверждает человек характер и светоносность жизни надземной своей. Так пожинает он там плоды того, что посеял во внутреннем мире своем своими мыслями, чувствами, делами и поступками.
Обычный человек не видит создаваемых им образов мысли, хотя они и находятся перед его внутренним зрением. Художник может видеть их отчетливо и ясно, так ясно, что по памяти может нарисовать лицо человека. Собственно говоря, видят их все, но не так, как предметы земные, и не отдают себе в этом отчета. Но в послесмертном своем состоянии после рушения феноменального (то есть плотного) мира «получают творчество духа», или способность видеть творимые им образы мыслей так же явно, как видели они на Земле плотные формы. Мир Тонкий является полем испытания качества мыслей, и труженик добрый создает там мысли, украшающие ауру Земли и являющиеся благословением для окружающих. Но что же создает злой, привыкший творить на Земле темные, злые, отрицательные мыслеформы, заряженные ядом черных огней? Но живет там человек и добрый, и злой в окружении своих собственных мыслей, своих порождений, являющих для него зримую реальность Тонкого Мира, и в сферах, характеру этого творчества соответствующих.
Живя на Земле добрые полсотни или более лет, человек привыкает мыслить в определенном направлении, насыщая свой внутренний мир мысленными картинами различного вида и тонкими формами того плотного окружения, в котором живет. Все это переносится им в Мир Надземный и привязывает к себе его сознание. Он в этом окружении и пребывает. Благо бездомным странникам, ибо свободны от привязанности к дому земному. Потому через бездомие земное должен пройти ученик. Нет хуже цепей в Тонком Мире, нежели привязанность к личной собственности и стенам, к дому, где он живет. Где уж тут летать, когда дух «пришпилен на маленький гвоздик», как бабочка на булавку. Потому освобождение от всякой собственности еще более нужно для внеплотного существования, чем для земного. Потому освобождение совершается в мыслях, ибо, если мысль не освободилась, пока человек еще на Земле, там начинать этот процесс очень трудно. Ведь надо знать, признавать мысль и верить, что существует мир, не видимый физическим глазом.
Надземное испытание мыслей состоит в том, что их породитель, живущий в своих порождениях, должен от них отказаться, отбросить и освободиться, если они нехороши. Если мысль светоносная, она возносит его в Высшие Сферы, к которым принадлежит. Каждый пожинает от семян, посеянных на Земле, и жатвы от собственного посева избежать невозможно. Благо мыслителю доброму, ибо творит в гармонии с Космической Волей, возносясь сам и поднимая Землю вместе с собою. «Сеятели здесь», на Земле, а «жнецы там», в Мире Надземном.
«Урусвати знает о передаче ощущений на расстояние. Такой опыт еще больше подтверждает наличие энергии, которая напитывает все пространство. Не забудем, что терафимы основаны на такой передаче. Не нужно непременно иметь какое-то изображение, когда энергия посылается приказом воли. Всякие терафимы являются лишь пособниками передачи, но сильная воля не нуждается в таких пособниках.
Нужно помнить, что в жизни передача ощущений встречается так же часто, как и передача мысли, но люди не обращают внимание. Передача ощущений может быть сознательной и преднамеренной, но может быть и бессознательной; таких передач больше, нежели сознательных, и многие болевые ощущения и настроения являются следствием таких передач.
Можно предвидеть, как в будущем человечество упорядочит огромную область мысли. Само законодательство должно предусмотреть, насколько жизнь проникнута сильными энергиями. Не нужно думать, что можно как-то миновать эту сферу, она гораздо материальнее, нежели телесная оболочка.
Учение Жизни должно, прежде всего, указывать, где находится средоточие человеческого бытия. Нельзя оставаться в заблуждении, что лишь некоторые колдуны и чародеи владеют силами природы. Каждый человек находится в прикасании с мощью энергии, и не хочет познавать свое преимущество. Можно написать ряд книг по вопросам тайноведения, но они будут бесполезны, пока человек не озарится мыслью о своих возможностях.
Все советы, даже самые неотложные, люди будут лениво читать, как любопытную историю. Они не подумают, что писание дается им для немедленного применения.
Мыслитель торопил сограждан познать Мир невидимый, но ощутимый» Учение Живой Этики: Надземное, 538.
Точка отсчета годичного цикла означает пробуждение жизни и возможностей посева новых зерен для получения желаемых всходов. Независимо от того, что было, случилось или совершено в прошлом, это благоприятный момент для посева в сфере сознания новых причин, по созвучию новые следствия приносящих. Из элементов, составляющих содержание сознания, создаются новые комбинации новых возможностей, устремляющих его вперед к новым нахождениям. Каково бы ни было прошлое, путь Света всегда открыт для продвижения. Даже с пути зла всегда можно перейти на путь Света. Эта открытость путей для продвижения духа в любом направлении всегда сопутствует сознанию воплощенных, и выбор возможен всегда. Нет и не бывает такого положения, чтобы человек был лишен права на выбор свободный. И, когда материальные условия жизни являют собою тупик, область духа остается свободной и открытой, ибо устремления вверх никто никогда не может ему преградить. Часто бывает, когда во время тяжкого кошмара человек заставляет себя проснуться и, уходя в мир другого измерения, освобождает себя от тяжких переживаний. Точно так же и от безысходных условий Земли сознание может вырваться в область духа, над которым не властна Земля и условия земные.
На Земле люди живут под властью своего окружения, в созданных ими психических клетках разных конструкций и материалов. Но йог-отшельник в горах свободен от всех этих нагромождений и условностей жизни. Моды, традиции, обычаи, эпоха, помимо всего прочего, накладывают на сознание свои рамки. Рабство человеческое, взятое во всей своей широте и глубине, трагичнее, чем может казаться. Многие люди рабы, кроме всего, еще и привычек своих, склонностей, страстей и пороков. В тесной психической клетке живет человек, словно птица с обрезанными крыльями, никогда не знавшая свободы. Йога есть путь освобождения духа от всех ограничивающих его пут. Даже осознание ограничений и связанности духа своим физическим телом во многом может помочь. Тело хорошо до тех пор, пока обитатель его не перерос его границ. Даже оно становится тюрьмою, если не найдены способы выйти за пределы этой физической оболочки. Для этого дается жизнь духа. Мысль – орудие духа. Она не ограничена ничем, кроме пределов сознания. Она освободитель и поработитель. Для мысли преграды не может поставить никто, кроме самого человека. И мысль, не связанная ничем, может проложить на пороге нового цикла новые пути для устремленного духа. Каждое новое зерно мысли дает свои всходы. Свободная мысль приведет дух к надземной свободе, когда, будучи в теле, сознание может его оставлять. И тогда тело не клеткою будет для духа, но аппаратом его, наделенным всеми возможностями.
«Устремление делает любое высшее состояние необратимым, сжигая мосты с берега греховности. Вся греховность - это невежество материи, это недостаточно прочувствованное познание, не успевшее укорениться в душе. Клянущий себя за какой-нибудь проступок завязывает узел на вервии кармы; и если качество ваших грехов станет возвышеннее, то и качество энергии, ими затрачиваемой, утончается. Но пламя мощного устремления сжигает даже копоть вылетающую. Сор пространства формирует мыслеобразы, толкающие сознание на проступок. Очищая пространство, формируете огненную сферу непобедимости следования Учению Жизни. Сказано давно, что огонь привлекает светочи невидимые и уплотняет свет до состояния кристаллов.
Все боги были когда-то людьми. Все люди были когда-то богами. Взошедшие вверх и падшие вниз в великом круге вращаются с нами, и нет конца сцеплению орбит, нас устремляющих к сердцу познанья. Один и малою крохою сыт, другому мала беспредельность знаний. От прошлых вселенных, угасших давно, несем мы искры, что нам путь освещают. И в наших душах уже не темно. Огнем золотым наши души пылают. Хоть зла не избегнуть, стремись к добру. В Свете сгорают остатки ночи. За час до рассвета тьмы сгусток крут и четче слова небесных пророчеств. Не отторгай от себя луча, настойчивость не превращая в нахальство. Мощь устремленья - твоя свеча, не выгорающая в пространстве. Мощь устремленья - твоя звезда, дарующая тело света, в котором не останется и следа земной судьбы, сожженной до пепла» Константин Устинов. Пространство Света. § 45, 55. 5 декабря 2002 - 12 февраля 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 21 ноября2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213112100258