Глава шестая. Морозов

Дима Морозов родился в семье потомственных врачей: папа – нейрохирург, мама – детский терапевт. Мальчик был поздним и долгожданным ребёнком. Рос в любви и достатке. Хорошо учился, радовал родителей успехами и, как уже заведено в их семье, поступил в Медакадемию на хирургическое отделение. Оказалось у него талант! Невероятно «лёгкая рука» и способность к сложнейшим операциям. В армию Дима не попал, так как в академии была военная кафедра. Но как только случился военный конфликт с одной из южных стран, он сам попросился на «передовую» военным хирургом. Родители пытались его отговорить, но куда там! Дима уже всё решил. Так началась его работа в горячих точках. Сложная, рисковая, тяжёлая. Но «домашний» мальчик Дима ни разу не пожалел о своём выборе, стойко перенося все ужасы войны. Благодарность спасённых пацанов была ему лучшей наградой. Государство тоже оценило заслуги Дмитрия Морозова и наградило его несколько раз за мужество и отвагу. Домой Дима вернулся через пять лет и совсем другим человеком. Его жизнь стала более осмысленной и целенаправленной. Он поступил работать в институт травматологии и вскоре женился на медсестре своего отделения. Хорошенькая и умная девочка Лида сразу очаровала сурового Диму. Через год у них родился первый сын – Кирилл, ещё через три – Серёжка. Он был счастлив! До неприличия счастлив. Хорошая работа, любимая жена, чудесные дети. И именно в этот момент ему поступило интересное предложение поработать в эксперементальной лаборатории профессора Штерна. Морозов сначала дал согласие, всё таки профессор с мировым именем! Но когда прочитал материалы предстоящих исследований – пришёл в ужас. Ставить эксперименты над людьми! Детьми, практически младенцами, чтоб в течении жизни отслеживать изменения в их организме…Нет! Он не сможет! Его отказ не приняли и продолжали настаивать…Пришлось вместе с семьёй скрыться и затаиться. На долгих пятнадцать лет Морозов стал рядовым хирургом в больничке заштатного городка, расположенного среди гор. И всё бы ничего, но вот дети выросли и им стало тесно в городке, стали рваться на «большую землю». Отпустил. Думал, что уже не ищут. Как же он ошибался! В каникулы дети приехали домой. Соскучившись по горам, напросились в поход к любимому горному озеру. Разве мог Дима отказать детям в такой малости? Вот и собрались всей семьёй, как раньше, в горы. Три дня. Три счастливых дня провели они вместе. При возвращении домой в горах случился обвал…В живых остался только Дима. Случайно. Он поотстал, набрать домой воды из горного ручья, а когда услышал грохот – было уже поздно. В тот же день он получил странный конверт, в котором всего несколько слов: « мы за тобой следим». Он понял, что его семья погибла из-за него, из-за того злополучного отказа, из-за материалов, что он успел прочитать…
Жить в доме, где всё напоминало о счастливых днях с семьёй он не смог. Оборудовал себе жильё прямо в больнице. Городишко был маленький, больница по большому счёту пустовала. Дима работал там и хирургом и ЛОРом и терапевтом…да кем только он не был для местных жителей, звавших его запросто Морозом. Так и прожил первый после гибели родных тяжёлый год, пока…
***
- Есть кто нибудь в этой грёбаной больнице? – раздался гулкий крик в коридоре.
-Помогите же наконец! Он умирает!
Морозов выглянул в коридор:
- Кого принесло в конце рабочего дня? – и осёкся, увидев дюжего спецназовца, тащившего из последних сил окровавленное тело. Даже трудно было понять парень это или девушка: длинные волосы, вымазанные кровью, волочились по полу, свисая с откинутой головы, руки плетьми болтались, задевая ноги спецназовца, мешая ему идти…
-Сюда! Давай сюда! – очнулся Морозов, и показал на открытую дверь операционной. Вояка внёс свою ношу в помещение и положил на кушетку.
- Да не туда, балда! На стол клади! – возмутился Дима.
- Так надо сначала того…одёжку снять, а то попачкает всё, - несмело ответил спецназовец.
- Ты кто? Врач?
- Нет. Я не врач – отрицательно помотал головой вояка.
- Вот и не спорь! Клади говорю! – приказал Морозов.
- Слушаюсь!  - ответил вояка и перенёс тело на операционный стол.
Морозов склонился над раненым…да, теперь было ясно, что это юноша, молодой, не больше двадцати, как его Кириллу было, когда…Чёрт не сейчас! Сначала пациент – одёрнул себя Морозов, при этом дав себе обещание - во что бы то ни стало вытащить пацана. В больнице в это время уже никого не было, да если бы и был кто из сестричек – толку от них никакого, так – бумажки писать. А ему ассистент нужен! Срочно! Тут такие повреждения, что никак одному не справиться. Особенно рваная рана на левом боку – начиналась от верхнего ребра и по косой уходила к паху…ещё бы пару сантиметров и не быть ему парнем. Лицо с левой стороны рассекала глубокая черта- ото лба почти до шеи. Хорошо что глаз цел. Ноги, похоже, сломаны – неестественно вывернуты, руки все в мелких порезах и осколках…
- Откуда он? – спросил Морозов вояку.
- После взрыва нашёл, - коротко ответил тот, дав понять, что объяснять ничего не намерен.
- Я так и понял…
Морозов внимательно посмотрел на спецназовца:
- Зовут как?
-А я откуда знаю – удивился вояка.
-Тебя как зовут, сообразительный ты мой?
-Дэн. Денис то есть, - представился парень.
-А я Дмитрий Павлович. Будем знакомы. А теперь Дениска, скидовай свой камуфляж и иди ополоснись да халат накинь. Ассистентом будешь, - не просил, приказывал доктор.
-Есть переодеться! – ничуть не испугавшись перспективы присутствовать на операции, отчеканил Дэн, и направился в сторону, указанную доктором – приводить себя в порядок.
- Где воевал, сынок?  - спросил Морозов вернувшегося спеца.
- Полагаю там же, где и Вы, доктор Морозов, - внимательно глядя в глаза мужчины, ответил вояка.
- Значит по одним дорогам ходили…Что ж, приступим.
Операция длилась часов двенадцать. Оба вымотались до предела, но парня подлатали. Одних осколков вынули не меньше сотни…
-Всё. Теперь ждать, - устало произнёс доктор.
- А разве ему не надо переливание? Он же столько крови потерял? – удивился Дэн.
- Ему нельзя. Он сам справится, - коротко ответил Морозов.
-Почему нельзя?
-Если я тебе расскажу, то на тот свет отправимся вместе. За ним придут, Дениска. А заодно и за нами…
-Кто? – не понял тот.
-Его создатели…
Договорить Морозов не успел, вскочил со стула, на который присел передохнуть и бросился к столу. Там творилось что-то невероятное: пациент открыл глаза и рванул со стола, содрав при этом с тела все, так грамотно наложенные Димой, бинты. Но видно сил осталось совсем мало и он смог только встать на четвереньки  на операционном столе, скалясь при этом звериными клыками, рыча и сверкая жёлтыми глазами.
- А ну не шали! – прикрикнул Морозов, - Все швы разойдутся, больше не стану тебя штопать! Давай ка , ложись на место! – Морозов всё приближался к столу, медленно, чтоб не спугнуть…Но странный пациент всё же заметил его манёвр и нашёл в себе силы спрыгнуть со стола и сигануть в открытое окно. Морозов подбежал к окну:
-Вот же Волчонок! Куда голяком то! Застудишься, глупый!
Но того уже и след простыл в ближайшем лесочке.
-Что это было, док? – Дэн стоял ошарашенный и не мог понять глюки у него от усталости или на самом деле он видел ЭТО нечто?
- Это…если в двух словах – гибрид человека и волка, созданный сумашедшим гением - профессором Штерном.
-Откуда Вы…
-Знаю. Но вот видеть в живую не доводилось…да. Бедный юноша, досталось ему. Знать бы как помочь…
-Ох, совсем забыл – хлопнул себя по лбу Дэн и выбежал в коридор, - Вот, это при нём было – протянул доктору рюкзак.
-Дениска, да ты просто чудо какой заботливый! И парнишку притащил и вещички не бросил…- доктор подхватил рюкзак и поманил Дэна за собой, приглашая к себе в «апартаменты».
-Проходи, чай пить будем и исследовать рюкзачок на предмет подсказок…
-Вы и живёте прямо здесь? - удивился Дэн.
-Да. Мне так удобней, - сухо ответил доктор. Дэн понял, что тема Морозову неприятна и не стал продолжать расспросы. Он вообще понятливым был…
Морозов поставил старый эмалированный чайник на электрическую спиральную плиту, достал из холодильника колбасу и хлеб:
-Дениска, порежь что ли, устал я что-то , -сказал Дима и тяжело опустился на диван, рядом с рюкзаком.
-Конечно, док, - бодро ответил тот и принялся сооружать бутерброды, - Чашки и заварка где?
-В шкафчике под плитой, - отозвался Морозов, расстегивая замки рюкзака. Сначала он извлёк металлический цилиндр, оказавшийся хранилищем ампул со странной светло-жёлтой жидкостью – десять штук. Затем на свет появился холщёвый увесистый мешочек, который Морозов отложил в сторону. Следующий предмет привёл его в трепет – ноутбук! Хороший, новенький, навороченный:
-Видимо парнишка прихватил какие-то важные сведения. За ним точно придут.
-Не придут, - твёрдо заявил Дэн, расставляя на столе чашки и тарелку с бутербродами.
-Почему же? Я из него одних чипов повыдергал около десятка, так что точно придут, - возразил Морозов.
-Если он из той лаборатории…так там никого не осталось, взрывом всё разнесло. Его тоже наши трупом посчитали. А я остановился проверить и уловил еле слышное дыхание. Вот и бросил всё, потащил в ближайшую больницу. Теперь мне назад нельзя, я вроде как дезертировал, без разрешения командира покинул участок боевых действий – а это трибунал., - грустно сказал Дэн, - Так что, если не прогоните, с Вами останусь, ассистентом, - уже с улыбкой добавил вояка.
-Оставайся, я не против.
Морозов наконец взял в руки мешочек, килограмма полтора, не меньше. Развязал и высыпал на руку…камни! Драгоценные камни, чистейшие, крупные: алмазы, бриллианты, сапфиры, рубины…
-Мать моя! – воскликнул Дэн, - Откуда такое богатство?
-Знать бы…да не наше это дело. Вот вернётся Волчонок, пусть забирает.
-Уверены, что вернётся?
-Да, - Морозов показал Дэну ампулы, - Вот за этим вернётся. Видно ему никак без этих ампул…Давай чай пить. Потом с компьютером разберёмся.
Чай пили в тишине, думая каждый о своём.
-Ну что, давай запускать машинку, - Морозов включил ноутбук, - Чёрт, запаролен. А как же иначе, если сведения секретные…Ты, Дениска в технике разбираешься? Сможешь вскрыть пароль?
-Нет, не силён я в этом, - отрицательно покачал головой Дэн.
-Что ж, видно не выйдет ничего. Жаль…
-Может я попробую?
В дверях стоял Волчонок, абсолютно голый и вполне здоровый, то есть без швов и с еле заметными шрамами…
- Ну попробуй, - спокойно, будто и не удивившись, ответил Морозов, - Только халат вон накинь, нечего тут прелестями отсвечивать.
Юноша ухмыльнулся, но послушал доктора, натянув халат. Он как – то сразу принял сурового мужчину. Не было в том злобы и корысти, только тепло и забота.
- Держи свою машинку, а я пока тебе покушать соберу, - Морозов поднялся из-за стола и пошёл к холодильнику. Жёлтые глаза проследили за ним и вернулись к ноутбуку. Дэна парень как будто не замечал…
-Меня Дэн зовут, - не выдержал тот и протянул руку для пожатия, - А тебя?
Юноша насторожено посмотрел на протянутую пятерню, но всё таки протянул свою в ответ.
Дэна не смутили когти на руке парня, он крепко пожал  её и повторил вопрос:
-Так как твоё имя?
-Волк, - коротко ответил желтоглазый, - Человеческого имени у меня нет. Как то не удосужились назвать…
-Ничего, придумаем! – бодро ответил Дэн, - Ты ж с нами останешься теперь?
Юноша вопросительно посмотрел на доктора
-Конечно останется, - спокойно ответил Морозов, - Куда ему сейчас? Чтоб снова отловили для какой нибудь лаборатории. Ну уж нет, Волчонок, мы тебя не дадим в обиду, научим нормальной жизни, вот только разберусь как тебя «очеловечить» и будет полный порядок.
Желтоглазый не верил, что эти незнакомые совсем люди не только с того света его вернули, но ещё и защищать его готовы. Он прикрыл глаза, из которых предательски покатились слёзы…
***
Из тяжёлых воспоминаний Морозова выдернул стук в дверь. Совсем расслабился ты доктор Морозов, забыл что на работе…


Рецензии