Не жизнь, а красота

Берег Средиземного моря. Герцогство Монако. Лето. Температура где-то 40 градусов выше нуля, вода чистая, голубая и манящая. В воздухе пахнет турецкими сладостями, счастьем и ракушками. Звук моря, периодически накатывающегося на берег, как будто пытаясь схватиться за него, успокаивает, заставляет вспомнить о всех своих любовных историях, сбывшихся и несбывшихся надеждах и о будущем.

На пляже сидят два молодых существа человеческого рода и обличья. Причём, одно из существ женского пола, что добавляет красоты в этот пейзаж. Судя по тому, что известные нам всем пальцы левых рук этих молодых людей обручены кольцами, и что сидят они обнявшись друг с другом, можно вполне обоснованно поставить диагноз - любовь. Молодожены сидят и любуются фантастическим видом. Море уходит вдаль, и конца ему не видать. Мужчину зовут Отто, женщину - Андриана. Молодые люди молчат полчаса, час, полтора и вот, наконец, Андриана заговорила :

- Отто, я так больше не могу...

Она отстранилась от своего мужа, села отдельно и обняла свои ноги. Отто отвернулся и очень глубоко вздохнул.

- Послушай, может, хватит уже? Ну неужели ты не понимаешь... - Отто был прерван.

- Я не хочу больше здесь быть, Отто! Честное слово, не могу больше всего этого видеть! Почему ты решил, что мне будет здесь хорошо? Господи, если бы ты знал, как я себя истязала за последнее время! Отто! Ты даже не смотришь, мучитель!... - глаза Андрианы наполнились влагой, а голос и тембр приняли этот плачущий тон, из-за чего слова становились менее разборчивыми.

-Ты, Андриана, сама не понимаешь, чего хочешь! Мне уже осточертела эта тема! Неужели ты не видишь, что за эти полгода, что мы живём здесь, ни одна беда не коснулась нас. Живём с тобой в гармонии друг с другом! И никто нам не мешает! Мы же хотели этого!

-Мне надоело это всё, Отто! Мне ужасно скучно! Мне чертовски надоело просыпаться под шум прибоя, надоели эти молочные ванны, эти бесконечные реки вин, это спокойствие, эта гармония, эти дорогие спортзалы! Отто, милый, пожалуйста, пойми меня! - Андриана подползает к нему и крепко хватает его за руку. Отто продолжает смотреть вдаль. - Я уже...я уже полгода не общалась со своей мамой! Я скучаю так сильно! Так сильно, если бы ты знал! Я уже измяла всю эту чёртову фотографию! Прошу тебя, милый, пожалуйста! Не губи ты мою душу, а знай, что здесь я долго прожить не смогу!

Отто был хмур, как сова. Он смотрел вдаль, как будто пытался там кого-то разглядеть. Под всхлипывания своей супруги он тщетно пытался думать, всё лицо его приняло очень томный вид. Так он сидел минут 5. Потом вдруг резко повернулся к Андриане.

- Ты хочешь уехать? Ты хочешь вернуться обратно домой?

- Милый, пожалуйста! Прошу тебя...

- Андриана говори, ты хочешь вернуться обратно в Россию? Домой?

- Да, хочу! Пожалуйста, я умоляю тебя, я...я...

- Ты точно уверена в том, что хочешь вернуться в Москву, в Чехов? Знай одно, Андриана, мы сейчас сделаем шаг назад, а для шага вперёд случая уже не представится! Нам с тобой придётся отказаться от гражданства, которое мы здесь получили и от жилья, которое здесь имеем. Мы будем всю оставшуюся жизнь проживать в нашем старом доме, в Чехове. И дети наши не увидят ни этого солнца, не побегают по этому горячему песку! Наши дети будут ходить в обычную российскую школу, получат скупое российское образование, и всю свою жизнь будут привязаны к одной стране, откуда выбраться будет очень и очень сложно. Скажи мне, Андриана, сейчас и в последний раз! Ты абсолютно уверена в том, что хочешь вернуться обратно?

- Я хочу, милый! Ради всего святого! Я умру здесь от этого спокойствия...Пожалуйста! Поехали, пожалуйста!

Прошло 7 лет и 12 месяцев или просто 8 лет. Подмосковье. Чехов. Слякотно, вследствие чего грязно. Единственное средство, которое изобрели против этой грязи - это дождь. А он здесь бывает редко. Температура + 16 градусов, лето, июль месяц на дворе, вместе со всеми остальными алкашами. Дом Отто и Андрианы пустует : их 6-летний сын и 4-летняя дочь сейчас в оздоровительном клубе купаются в бассейне. Сами же родители сидят на скамейке на своей территории возле своей машины и смотрят на чащу, что уходит вниз по склону страшными, некрасивыми кудрями неухоженных зарослей.
Это уже не те красивые молодые люди, что дополняли празднично красивый пейзаж Средиземного моря,  сейчас их лица уже орошены первыми морщинами и складками, на лицах написана тоска, а Отто ещё, судя по всему, и не брился с неделю. Слышно, как огромное количество машин ездит по автостраде, несмотря на то, что она находится в 4 километрах от жилого массива. Воздух плотный, удушливый, дышать трудно и не приятно. А ещё плюс какие-то дети качаются на качелях где-то, и эти качели скрипят на весь район так сильно, что только сила духа способна сдержать человека от самоубийства, слышащего этот визг. Да, она такая - весёлая российская действительность. Молчание было долгим, но и ему пришёл конец :

- Мы с тобой дураки, Отто... - очень тихо сказала Андриана.

- Ты опять за своё??

- Мы идиоты....- снова произнесла она, упала мужу на жилетку и громко расплакалась. - Почему? Объясни мне, милый, дорогой мой, почему мы не остались? Почему ты не удержал меня? Ах, какие же мы идиоты! Посмотри вокруг! Нет, лучше не делай этого! Я этого не вынесу! Какой кошмар!

Отто разозлился.

- Ну вот и приехали! Снова! Что же ты раньше своей башкой-то не подумала? Что же ты раньше глаза свои выплакивала до тех пор, пока мы оттуда не отъехали! Говорила, скучно там, слишком хорошо! Спокойствие, мать твою дери! Не выносит она этого! А теперь смотри! Смотри, на что мы променяли море, солнце и счастье! Вот это мы теперь будем каждый день жрать, и дети наши будут здесь жить после нас! И всё из-за тебя, пропащая ты душа! Ты думала только о себе в тот момент, но и себя погубила также! Хватит об этом говорить! Даже слышать ничего не хочу!

- Отто, прошу тебя, милый, пожалуйста, не злись! Я женщина! Я глупа, я совсем ничего не понимала! Ну почему же ты меня тогда не удержал?! Я - глупое, отсталое создание, я не осознавала, что творю! Но почему же ты меня не остановил, мерзавец! Ах, Отто! Нет, нет нам прощения и счастья отныне на этой земле! Господи Боже, да мы с тобой идиоты!

- Всё, замолчи! Слышать больше этого не могу!

- Отто, милый, ради всего святого...

- Хватит! Я сказал, слышать ничего не хочу! Довольно!

Возможно, разговор бы ещё продолжился, но вдруг зазвонил телефон. Андриана встала и побежала к нему :

- Ах, это опять мама! Ну сколько можно звонить! Неужели не понимает, что мы здесь своей жизнью живём...

Отто остался на скамейке один. Он постарался отвлечься от всех этих мыслей, что накатывались на него, подобно морю в Монако. Он всё прекрасно понимал. Он понимал, что в молодости они совершили огромную ошибку, и теперь им приходится за неё платить, также как и за ТСЖ, и за дом, и за прочую ерунду, что человечеству и обществу в целом не нужна. Он посмотрел на часы : 17-20. Через 40 минут его детки закончат тренировку, а значит, скоро пора выезжать. Хотя, лучше сейчас. Учитывая московские пробки и состояние дорог, лучше всё продумывать заранее и несколько раз.


Рецензии
Люди иногда и сами не знают, чего хотят на самом деле

Надежда Демченко   30.03.2021 22:05     Заявить о нарушении