Зеркало

-Мисс Элливуд!
-Да?- женщина в шубе остановилась и повернулась к молодому мужчине.
-У меня есть ещё товар. Очень ценный, редкий товар.- запыхавшись, быстро проговорил мужчина. Он был сыном старого бакалейщика, который на старости лет стал коллекционировать редкие вещи и открыл свой магазин. Несколько лет назад он скончался и передал магазин с коллекционными вещами своему сыну, который сейчас стоял перед мисс Элливуд.
Сама Эмма Элливуд была владелицей знаменитого музея. Она часто навещала коллекционный магазин, почти всегда принося из него вещи в свой музей. Эмма была богатой женщиной, но так ни разу и не побывала замужем, говоря, что никакой брак не заменит работу.
-Слушайте, мистер Смит, я очень спешу. Мне некогда разглядывать ваши побрякушки.- бросила она, снова собираясь уходить.
-Нет, я прошу вас, мисс Элливуд, вы не пожалеете!- умолял женщину мистер Смит, схватив её за руку.
-Что вы себе позволяете? Меня ждёт карета, отпустите меня.- Эмма вырвала свою руку у мужчины.
-Пожалуйста, я вас умоляю! Эта вещь стоит вашего внимания, клянусь вам!- мистер Смит встал на колени перед женщиной.
-Хорошо, я посмотрю вашу вещь, если вы дадите мне обещание, что она действительно стоящая моего внимания. Если же она будет такой же, как все остальные, что я увидела ранее, вам придётся заплатить мне за отнятое время.- сказала Эмма Элливуд, возвращаясь в магазин вместе с сияющим мужчиной.
Он повёл её вниз по лестнице, в подвал, где был склад. Остановившись перед дверью, он зажёг лампу и достал огромный ключ. Провертев его несколько раз в замочной скважине, трясущимися руками толкнул дверь, которая с грохотом открылась. Мисс Элливуд открылся вид на большие горы старых вещей, покрытых паутиной. Мужчина поставил лампу на старый стол, и подвёл Эммму к зеркалу. Оно не было покрыто пылью, как остальные вещи, и было очень красивым. Выкованные завитки и цветы завивались вокруг отражения… женщины.
-И что в нём необычного?- скучающим тоном произнесла Эмма.
-Что в нём отражается?- спросил мистер Смит, стоя в стороне.
-Я. А кто ещё может там отражаться, кроме меня?- мисс Элливуд повернулась к мужчине.
-Понимаете… Это зеркало… Если мы кого то по настоящему любим, то вместо нашего отражения там возникает отражение нашего возлюбленного.
-Что за бред вы несёте? Давайте мне 10 фунтов за отнятое время, я спешу.
-Нет-нет, мисс, стойте! Давайте вынесем это зеркало на улицу и спросим любых людей, что они видят в нём.
-Я не хочу позорить своё имя. Я спешу, меня давно ждут.- бросила женщина, выходя из подвала наверх.
-Стойте, прошу вас!- мистер Смит подхватил зеркало и побежал за Эммой.
-Хорошо. Но тогда вы заплатите мне в два раза больше.- женщина повернулась и раздражённо поглядела на мистера Смита.
-Хорошо-хорошо! Идёмте.- мужчина вместе с дамой вышел из магазина и встал посреди улицы. Мимо них прошёл старый кучер, Оливер Вундэрлен.
-Сэр, остановитесь на минуту!- попросил его мистер Смит.- Посмотрите в это зеркало, и скажите, что вы там видите?
Старик остановился на минуту, вглядываясь в зеркало, и вдруг воскликнул:
-Роза! Моя дорогая Роззи!
Эмма нахмурилась. Розой Вундэрлен была её знакомая, которая так же являлась женой старого кучера. А несколько лет она умерла от чахотки…
-Вы видите там свою покойную жену?- спросила мисс Элливуд.
-Да… Да! Что это за зеркало? Почему оно показывает мою Роззи?- в смятении спрашивал старик.
Мистер Смит победоносно взглянул на растерянную Эмму и стал расспрашивать других прохожих.
Так оказалось, что молодая служанка видела в зеркале своего возлюбленного садовника, с которым она тайно встречалась уже два года; вдова видела своего покойного мужа; а маленькая девочка видела там мальчика-оборванца с соседней улицы, которому тайком носила хлеб.
После этих откровений, мисс Элливуд не задумываясь купила зеркало и поставила его в своём музее.
Она ещё много раз навещала мистера Смита, покупала у него различные товары. И вот, однажды, когда она прогуливалась по своему музею и осматривала экспонаты, она не увидела в зеркале своего отражения. Вернее, отражение там было, но абсолютно другого человека…
***
Прошло несколько лет. Эмма вышла замуж за того, кто впервые тогда отразился в зеркале, и отражался до сих пор. Её мужем оказался тот самый сын бакалейщика, мистер Эндрю Смит.
Они жили в роскошном доме на самой богатой улице Лондона. Спустя год после свадьбы, у них появилась дочка, которую назвали Амандой. На данный момент Аманде Смит было уже 4 года, и она росла очень воспитанной и умной девочкой под наблюдением нянек.
И вот, в один тусклый день супруги поругались из-за какой то мелочи, и сами уже забыли, из-за какой, но по инерции продолжали ругаться.
Вдруг, в пылу ссоры, Эмма вспомнила о том зеркале, что их с Эндрю и свело. Оно висело в ванной комнате, что бы каждый день оба супруга могли видеть в нём свою вторую половинку и не волновались о своей преданности. И Эмма воскликнула:
-Да ты никогда меня не любил!
-Я любил и люблю тебя по сей день, а то, что ты говоришь, наглая ложь!
-А что ты видишь в зеркале? Что?! Иди и посмотри в него прямо сейчас!
Взбешённый мистер Смит быстрым раздражённым шагом прошествовал в ванную и повернулся к зеркалу. Оно оставалось таким же красивым, как в тот день, когда он умолял эту самовлюблённую женщину купить это чёртово зеркало. Но одно в нём всё же изменилось. Мистер Смит видел там только себя.


Рецензии
Эх, Сашута - Сашута! Как всегда - на высоте. Вновь грусть, вновь выворачиваешь меня наизнанку!
Скажи, а что бы ты увидела в зеркале?
С Уважением,

Екатерина Григ   21.11.2013 15:05     Заявить о нарушении
Я бы увидела всех тех, кого я люблю.
Но каждый год отражение бы становилось разным, ибо моя ветреность х)

Карась Саша   21.11.2013 19:31   Заявить о нарушении
Настоящая "любовь" - не проходит... К примеру, Димитрий и Алэ...
С Уважением,

Екатерина Григ   22.11.2013 12:55   Заявить о нарушении
Катя, только жаль, что никогда не можешь посмотреть в зеркало и узнать, настоящая ли это любовь...
С Любовью,

Карась Саша   22.11.2013 20:28   Заявить о нарушении
А ты загляни в сердце... И увидишь)
"Нужно иметь сердце не как орган, а как чувство" - Помнишь?
С Уважением,

Екатерина Григ   22.11.2013 21:14   Заявить о нарушении
Помню.
В сердце не так уж и просто заглянуть.
С Любовью,

Карась Саша   22.11.2013 21:17   Заявить о нарушении
Просто. Если оно, конечно, есть.

Екатерина Григ   22.11.2013 21:37   Заявить о нарушении