Записки листьев. Ушастик

 Середина лета. Короткими летними ночами всё реже можно было заслушаться прекрасными трелями соловьёв, но в ночи появился и другой звук. Каждый вечер, как только солнце начинало заходить за горизонт и  начинали расти длинные прохладные тени, и до самого призрачного от тумана рассвета, по округе разносился тягучий приятный свист. То подавали маячки своим родителям разбежавшиеся из гнёзд повзрослевшие птенцы ушастой совы. Ещё не умея летать, совята сидели на ветках и ждали своих родителей, призраками летающими в ночи. А едва только какой подозрительный  шорох либо тревожное " кваканье" взрослой совы, то птенец затаивался так, что найти его можно было , лишь столкнувшись с ним, так сказать, лоб в лоб.

 Я очень люблю сов, не знаю даже за что. Нравятся мне эти полезные, красивые и таинственные птицы. Очень захотелось однажды поймать совёнка, нет, не забирать его домой, а просто посмотреть. Дома как раз приехали гости, племянники из города. Захотелось им показать , чтобы чуть - чуть приблизить к природе,  чтобы знали, кто живёт у них под боком. А то ляпнул на днях старший, когда услышал в ночи соловья, что, мол, это воробей чирикает.

 Возле дома моей бабушки был огромный заросший сад. Когда то здесь жили, потом хозяева умерли, и  сад стал жить своей дремучей жизнью. Каждое лето сюда приходили люди и таскали вёдрами вишню и сорта четыре яблоки. А посреди этого сада- леса проходила просёлочная дорожка. И здесь жили совы.
 К вечеру я пришёл в сад. Солнце садилось, и совята вовсю уже свистели в дальнем его конце. Я насчитал, что их должно быть четверо. Осторожно, стараясь не шуршать и не ломать ветви, я вышел к маленькой поляне, разделявшей сад. Встал и притаился. Над головой пролетали время от времени светлые тени сов, которые растворялись в вершинах деревьев, откуда и свистели в основном птенчики. Если они все так высоко, мне их не достать, даже если и увижу. Как вдруг раздался ещё один свист, и показалось, что он идёт гораздо ниже, чем если бы сова сидела высоко на ветках.

 Вовсю достали комары и я вышел из укрытия под открытое небо. Меня тут же заметили, последовал тревожный сигнал и всё стихло. Я пошёл наудачу в ту сторону, откуда слышал последний свист. Подошёл к небольшому бурелому и остановился. Передо мной была куча веток, поломанных ветром и принесённых ежегодным паводком, так как недалеко тёк неширокий ручей. Я решил подождать немного, вдруг совёнок выдаст себя чем- либо. Всё тщетно, проклиная комаров, я решил уже уходить, как вдруг...

 Я просто как будто увидел скрытую картинку! Всё это время я стоял прямо перед совёнком! Тот вытянулся в свечку, на голове торчали острые ушки- перья, за что их и назвали ушастыми, и смотрел на меня.

-А, вот ты где!-  обрадованно  сказал я и шагнул к нему.

 Тот сразу понял, что разоблачён, раздулся в шар, став в два раза больше и стал щёлкать клювом, пугая меня.
-Ну- ну, не бойся, я тебе ничего не сделаю. А в другой раз забирайся повыше, чтобы никто тебя не достал.

 Я осторожно подвёл пальцы птичке под грудь и слегка прижал их к груди, как бы отклоняя её назад. И совёнок вдруг успокоился, спокойно перебрался на руку. Правда, всё ещё был в форме шара, но зато не щёлкал злобно клювом, а смешно озирался по сторонам. Я осторожно и спешно понёс его домой. На верхушке берёзы заметил взрослую птицу, подумал, а не нападёт ли она? Но сова вела себя спокойно, словно знала что я уже скоро верну её дитя обратно.

 Дома ушастик произвёл фурор! Всем хотелось его погладить и потискать, чего я не разрешил. Нечего приучать дикое животное к человеческим рукам. Его сфотографировали, я немного рассказал о совах и поспешил обратно. Дети вызвались с мной, чему я был рад. Уже стемнело, в саду вовсю свистели братья или сёстры нашего ушастика.  Как и раньше, только мы подошли, всё стихло, только оглушительно стрекотали сверчки. Оставив совёнка на том же месте, только посадив его повыше, чтобы с ним ничего не случилось, вернулись домой.

 Фото из Интернета.


Рецензии
Этот совёнок мне напомнил, как я со своей знакомой пошла в старый яблоневый сад за яблоками. Забрались подальше и стали трясти ветки большой яблони, стрясли не яблоки, а двух сов! Они улетели возмущённые нашим наглым поведением.
Очень понравился рассказ!

Эйлен   28.04.2016 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо! Давно мы также трясли яблоню, но стрясли не сов, а одного из нас, что залез на яблоню, чтобы стрясти побольше яблок. Всё благополучно обошлось, но выражение наших лиц стоило видеть, когда под ноги свалилось дико орущее яблоко! Заходите ещё! Всего доброго!

Валерий Сливков   28.04.2016 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.