Однокашники

   
            Однокашники     ©         
               
   Друзьям  детства,  Валечке
   Свиридовой и Лёве Котову

Я льщу себя одной надеждой,
Что стих дойдёт до глаза тех,
Со мной делил кто труд невежды,
Делил успех и неуспех.

Я столько школ перелопатил –
А переезды всё отца!..
Но не сержусь: я школьной братьи
Обязан тем, что «жгу сердца»

Не только лишь одним «глаголом» – 
Богат словесный арсенал:
Его заполнили мне школы,
Да то, запоем что читал…

Пускай я помню многих смутно:
Нам время-ластик то сотрёт,
Что шло естественно, попутно;
Но в сотах памяти мне мёд

Оставит тех воспоминаний,
Где я бывал и сам не свой,
Бывал где жертвою я ранней
Девчонки первой; разум мой

Она опутала сетями
Своих достоинств и красы,
Но друг стоял тогда меж нами,
Ему свободные часы

Та отдавала не без ласки,
И ноль вниманья – только мне,
Но я был горд: холодной маски
Я не снимал; наедине

С самим собой героем Твена         *
Я ощущал себя, в тоске…
Большая помнит перемена:
Страдалец тайно на доске

Нарисовал желанный профиль –
Дрожал в руке зажатый мел…
И вот теперь ложатся в строфы      
Слова любви, что не посмел

Сказать избраннице поэта
(Кем уж тогда в душе я был)…
Друзья мои, теперь вы где-то,
Быть может, вспомните, чей пыл

Счастливым стал тогда залогом
Моих стихов, в которых я
Замысловатым, может, слогом
Воздал частице бытия…

Прошли года, «то» – отгрустилось,
Хоть повторялось, и не раз,
Но до сих пор не отоснилось:
Смятенье чувств, четвёртый класс…      **

Ношу в себе я подозренье:
Судьба мне в качестве жены
Послала схожую – как звенья
Одной цепи, одной длины…

И на пороге перед стартом
В места таинственных светил
Скажу себе: «Каким всё ж фартом
Твой школьный путь по жизни был!..»

*  Здесь имеется в виду Том Сойер

**  Автору шёл тогда  13-й  год (в  первый
      класс отдали в восемь с половиной лет)

             1 декабря 2006 года






         


Рецензии
Добрый день, Анатолий!

Чем больше времени проходит - тем ценнее воспоминания.

С Наступающим Вас Новым Годом!

Здоровья, творческих успехов!

ИраЛео

Ирина Склярова   27.12.2017 14:46     Заявить о нарушении
Вечер добрый, Ира! Большое спасибо за отклик, поздравление и пожелание!..

Анатолий Бешенцев   27.12.2017 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.