Пуля, летящая в сердце доброго человека

 

Летит пуля прямо в сердце доброго человека.
Летит потому, что ее заставили туда лететь. Прицелились и выстрелили нашей пулей.
Стало быть, летит пуля, а сама прекрасно знает, куда она летит. Летит и плачет, так ей горько от того, что она станет причиной смерти доброго человека. А ей так не хочется быть этой причиной, более того, ей вовсе не хочется причинять вреда этому человеку. Не то, что убить его.
Последнее просто невыносимо для пули.
Хоть и создали ее люди исключительно для убийства, но пуля быть убийцей категорически не желает!
И тем более – убийцей доброго человека!
Кричит в сердцах: – Злых людей, может быть, убивать следовало бы, не всех, конечно, а некоторых!
Через секунду: – Нет, злых тоже убивать нельзя, разве что немного ранить, но чувствительно ранить, чтоб зло души улетучилось, а душа стала бы самой собой.
Опомнившись: – Нет, не про злых речь, тут добрый человек, и именно в его сердце направил меня мой хозяин!
Растерянно: – Нет, не может быть, чтоб я убила человека, тем более – доброго! Я – остановлюсь! Я уйду в сторону! Можно же, господи, мне уйти в сторону?!
Вспомнила что-то: – Везет же другим пулям. Они, рассказывали, иногда отклонялись от цели. Вместо того, чтоб убить человека, они ранили его, или вовсе пролетали мимо. А я не могу этого сделать, потому что у меня нет такой возможности. Ведь тем пулям по пути встречались кусты, или еще какое-нибудь препятствие, и они отклонялись от цели. А у меня препятствий нет, я свободно лечу точно в цель.
Пришла в голову мысль: – Но почему не может появиться у меня какое-нибудь препятствие? Ведь если я сейчас ничего не сделаю, я потом буду всю свою жизнь себя проклинать! Надо, надо что-то сделать!
Пуля огляделась и увидела ветер, стала его умолять:
– Отклони меня, ветер, отклони, прошу тебя!
Ветер сжалился и нажал на пулю. Но пуля оказалась такой мелкой, что ветер никак не мог ее нащупать. Отклонение, конечно, произошло, но чуть-чуть, не существенно.
Тогда пуля увидела дождь и тоже стала его умолять:
– Отклони меня, дождь, дождичек дорогой!
Дождь тоже сжалился и стал своими каплями стараться попасть в пулю. Почти не попал, ну может быть, немного промочил ее. Отклонение, конечно, произошло, но тоже лишь толику.
В тот момент пуля увидела птицу, стала ее звать к себе, умолять, упрашивать.
Птица оказалась простой и наивной, как все лесные жители, подлетела к пуле, а та в нее тут же вошла и ранила.
Пуля вместе с телом раненной птицы упала камнем на землю.
Очнулась пуля на земле, но внутри птицы, и стала говорить без умолку:
– Спасибо, безвестная добрая птица! Если б не ты, мне пришлось бы убить доброго человека, а этого делать я никак не хотела, и не сделала – благодаря тебе. Теперь у меня чистая совесть!
– А как же я?! – голос раненной птицы был едва слышен, и это был не голос, а боль. – я ведь истеку кровью и умру. За что меня так, что я тебе плохого сделала, пуля?!
Пуля же никак не могла переключиться с радости, что не убила доброго человека, на печаль, что пришлось при этом ранить ни в чем не повинную птицу. Наконец, переключилась, поняла что-то, но лишь то, что сама оказалась в неволе, и из тела птицы ей самой никогда не выбраться.
А раненная птица махала крыльями и металась по лесу, оставляя за собой кровавый след. Вскоре упала и испустила дух.
И пуля вскоре задохнулась внутри смердящего трупа.
Но зато она спасла от смерти доброго человека.
А ведь и жертвенная птица тоже была, вероятно, доброй.
Правда, пуля, принеся птицу в жертву ради доброго человека, не только не спросила ее, хочет ли она жертвовать своей жизнью ради доброго человека, но и мысли не было даже просто об этом подумать, не то что – спросить.
                21.11.2013г.


Рецензии