Проект жизнь не для субтильных девочек

В июне прошлого 2012 года я проходила курсы повышения квалификации педагогов по введению ФГОС (Федеральных Государственных Образовательных Стандартов) в столице. Сам факт организации таких курсов в Москве говорит о многом, о том, например, что за многие годы (я работаю в школе с 1991 года) государство всерьёз озаботилось проблемами образования и воспитания детей в рамках общеобразовательной школы. Да и для учителей эти курсы были отдушиной. По окончании  занятий педагоги сломя голову мотались по Москве. За 10 дней пребывания мы побывали и в Третьяковке и в Пушкинском музее, на Патриарших  и пешком прошли все бульварные кольца, посетили в парк Горького ,который поразил нас своими возможностями:ну где ещё можно услышать лекцию Дмитрия Быкова на свежем воздухе,укрывшись пледом или бесплатно поучиться латиноамериканским танцам? Арбат был изучен нами в совершенстве. Официальная экскурсия по вечерней Москве в сравнении с собственными полученными впечатлениями,- просто банальность. Это вступление очень даже в тему.- Предоставление учителю возможностей для развития, в том числе и культурно-эстетического - важнейшее дело, не жалей родина денег на это - стократ окупится!

А теперь о главном. Курсы оказались для меня ценны тем, что многие давным-давно известные истины пришлось переосмыслить. Пропущу некоторые подробности, ибо интересны они профессионалам. Образовательная среда в которую мы угодили была открытой т.е. информация шла отовсюду: от занятий, экскурсий и ,куда ж от него деваться –из телевизора….Мы принимали горячее участие во всех занятиях, спорили и искали истину. Нашли ли? Сошлись ли во мнениях?- Да и нет. Каждый получил свой собственный «продукт», как любила говаривать одна из лекторов.
Как ни странно,- одним из сильнейших впечатлений осталось занятие с молодым преподавателем- специалистом по проектной методике. Зацепил он меня фразой что, вовлекая детей в различные проекты, мы должны соотносить возможности (физические например) с их участием в проекте. И всё бы ничего, да вот только проиллюстрировал он это фразой: «Не стоит вовлекать субтильную девочку в проект по посадке деревьев ибо искалечит себя». На что я заметила:
 « А может стоит ей попробовать, несмотря на трудности, ведь ценен не только продукт, в нашем примере лес, но и процесс, опыт, который она получит в ходе работы над проектом» .Затем  спросила лектора, должна ли я запретить ей или отсоветовать участвовать в проекте, если она проявила желание войти именно в него и никуда больше?- О, счастье!- Он ответил: « Нет». Так бы и уехала я удовлетворённая ответом, но …пути господни неисповедимы. Вероятно господь решил помочь мне утвердиться во мнении на практике. Так в-о-о-т…По пути с лекции…я банально застряла в лифте, а когда освобождённая из него, дала в номере волю своим эмоциям, благо был «зритель», коллега и по совместительству муж, спокойно жевавший бутерброд пока я мучилась в лифте, не понимая, собирается ли меня кто-то вызволять оттуда. Мою ариозу он подытожил взвешенно: «В жизни бывают вещи и похуже и нечего истерить » и ушёл на лекцию. Я же решила остаться в номере, успокоиться ну и пожалеть себя, разумеется. И пришла мне упадническая мысль:
 « А что, если проект под названием «Жизнь» (продукт, выраженный именем существительным, заметьте, как научил нас юный преподаватель) не для таких как я сверхчувствительных и тонкокожих?! Память откуда-то вытащила информацию последних двух дней  «Жительница подмосковного  Долгопрудного, весьма субтильная особа, заметьте, выбросила из окна двоих сыновей». Как потом объясняла «Муж уехал искать работу и не возвращался долгое время. Жить не на что. Детей кормить нечем.- Надоели». Хотела сначала «искупать» их в ванной с опущенным туда включенным феном, но не вышло,- лишь свет в многоэтажке вырубило.  Не знаю, что первое приходит вам на ум при получении такой вот информации, мне же пришёл вопрос
 « Кто же тебе литературу преподавал?!» «Где-же твои базовые ценности, незыблемые нравственные основы»? «Кто, когда не заметил в тебе нравственного монстра?!» Что то нужно менять в культуре и образовании ибо вряд ли жизнь будет предоставлять нашим детям ношу по силам. Может, выполняя пока учебные проекты пусть тренируются поднимать больше собственного веса сейчас, пока учатся, пока в школе, пока можно подсказать, что пятидесятикилограммовый мешок с торфом можно не одним махом переносить, а хоть столовой ложкой. Пока же бесконечные детские суициды и такие вот примеры из жизни как приведённый выше, подобно дождю во Владивостоке,который оказался самым неподкупным контролёром  моста, сооружённого к саммиту АТЭС; прямо указывают на то, что школа не учит детей справляться с возникающими трудностями и проблемами. Литература, преподаваемая в школе и реальная жизнь существуют как мухи с котлетами,- в разных измерениях…Проверяла. Не пустословлю.Даже творческие, пишущие дети не видят никакой связи проходимых на уроках произведений с реальной жизнью..Не то проходим или не так?


Рецензии
А теперь о главном. Курсы оказались для меня ценны тем, что многие давным-давно известные истины пришлось переосмыслить. Пропущу некоторые подробности, ибо интересны они профессионалам. Образовательная среда в которую мы угодили была открытой т.е. информация шла отовсюду: от занятий, экскурсий и ,куда ж от него деваться –из телевизора….Мы принимали горячее участие во всех занятиях, спорили и искали истину. Нашли ли? Сошлись ли во мнениях?- Да и нет. Каждый получил свой собственный «продукт», как любила говаривать одна из лекторов.

ДОБРО, ПОЖАЛОВАТЬ НА КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ!

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/355780

Аллеф Лей   25.07.2014 05:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.