Лидия Гусева 2 тур

14.1
Напёрсток
http://www.proza.ru/2013/10/14/1141


- Наказанье ты мое, где ж ты так? – Бабушка разглядывала мою расшибленную коленку.
- Где-где, за свадьбой бежали, хотели посмотреть с девчонками. – Сквозь слезы и всхлипы объясняла я.
- За свадьбой, - проворчала она. – Да кто же тебя-то возьмет замуж с такими коленками, ведь шрам на шраме. – Бабушка осторожно снимала мне чулок с огромной дыркой.
- Зато нам подарили воздушные шарики и еще дали по горсти зерна, чтобы мы кидали под ноги жениху и невесте, - рассказывала я, в то время как бабушка разводила марганцовку с водой, потом осторожно начала промывать рану. Увидев, как она потихоньку достает баночку с йодом, я уже взвыла от предстоящей боли.
- Баба, дунь, баба, дунь!
- Сама знаю, что я баба Дуня, уже шестьдесят лет, как баба Дуня.
- Да я тебе говорю, дуй быстрей, дуй!
Мы с бабушкой немного рассмеялись от путаницы и начали дуть вместе. Боль немного утихла, но я все всхлипывала.
- Ну, давай чинить тогда чулок, а то ему наверно тоже больно!
Я засмеялась опять, а бабушка достала шкатулку с нитками и иголками. Надела напёрсток на средний палец, подложила под дырку смешной деревянный гриб с большой шляпкой и принялась за штопку. Как она вязала, шила и штопала - знали все! Швов совсем не было видно. А иной раз такую строчку сделает - от машинной не отличишь. Меня тоже научила вязать раньше, чем читать. Вот какая у меня баба Дуня! Я сидела и любовалась ее движениями и руками.
- Бабуль, а расскажи, как ты замуж выходила? Тебя тоже зерном посыпали?
- Выходила, как и все выходили, чего там рассказывать? Один раз он увидел меня, мы в разных деревнях жили, а осенью сватов прислал.
- И что вы не встречались? – Допытывалась я.
- Нет. Да не принято это было тогда. И мне шестнадцать годков всего. Росла я в семье старшего брата. Невестка меня воспитывала да бабушка старенькая, мать рано умерла. Поженились, я и поехала к Ванечке жить в его деревню Жуковку, кузнецом он был. Да что рассказывать, всё как у всех. Потом война, ты знаешь, вернулся он без ноги, больной весь, в сорок седьмом и умер. Тридцать три ему тогда было. – Бабушка смахнула слезу. – Давай-ка лучше я тебе сказку расскажу, это куда интересней.
-Ба, а мне про тебя куда интересней! Ну, не хочешь – не рассказывай. – Я так не хотела, чтобы бабушка плакала.
- Тогда слушай. Жили-были…
- Король с королевой, - продолжила я, как обычно она начинает.
- Так точно. Жили-поживали в здравии, согласии и любви. Родилась у них дочка-принцесса. Радовались они бесконечно. Но, к сожалению, маме-королеве недолго пришлось счастье испытать. Умерла она, а девочке было всего лет шесть-семь. Когда лежала хворая в постели, подозвала к себе дочку, подала ей напёрсточек со словами: «Боюсь, что уйду я скоро, Боженька зовет меня. Береги этот напёрсток, он золотой, и принесёт тебе счастье. Достался от моих праматерей». Поцеловала королева девочку в лобик и сделала последний вздох и выдох.
- Какая грустная сказка! - Воскликнула я и невольно сравнила себя с принцессой. Мне  тоже на тот момент было лет шесть. – И что дальше?
- Да, голубок мой, раньше и замуж рано выходили, и помирали рано. – Вздохнула бабушка и продолжила. – А дальше тоже, как у людей. Появилась в замке злая мачеха. Очень уж она была не добра к падчерице и короля самого быстро свела в могилу. Принцесса же ей только мешала, чтобы вступить на престол. Отослала она ее на черные работы: пришлось девочке и котлы чистить, и в корыте стирать, и конюшни убирать. Работала наравне со слугами. А те не могли слова сказать, даже пожалеть принцессу, насколько была сурова и жестока мачеха-опекунша.
Вот и платьице у нее последнее порвалось. Села девочка вечером после работы у свечечки, взяла нитку с иголкой и достала мамин напёрсток. А напёрсток был настолько стареньким и изношенным, что луночки, куда ушко иголки попадает, очень истончились. А одна была просто насквозь. Вот сколько столетий мамы и бабушки держали его в своих руках! Принцесса вспомнила в очередной раз свою мать, свое счастливое детство, и так ей стало жалко себя, что слезы невольно застлали её чудные глаза. Просмотрела она эту луночку, и иголка вонзилась ей в палец. Девушка ойкнула, но не придала  этому значения. Однако на следующий день палец распух и посинел, боль была сильной и дёргающей.
- Мама говорила про какое-то счастье, а вот у меня несчастье какое. – Разговаривала сама с собой принцесса, намывая чёрные от копоти котлы больной рукой. Обратиться к мачехе? Бесполезно. Она давно её смерти желала. Пойти тайно к лекарю в соседнюю деревню, так платить нечем ему за лечение.
На третий день девушке стало еще хуже, поднялась высокая температура. Тогда она решилась сбегать к доктору, а заплатить ему за лекарства тем же напёрстком. Ведь, мама говорила, что он золотой, хотя ей так жалко было расставаться с единственным подарком.
Лекарь, увидев бедно одетую девушку, которая еще просила принять его облезлый старый наперсток, начал кричать и возмущаться.
- Что ты мне суешь? Какой он золотой? Да дырявый еще! Подобрала, небось,  где-то или украла. Как он покроет расходы на твое лечение? Я лекарства из-за границы выписываю. За свой счёт, что ли тебя лечить?! – Распалялся он.
- За мой счёт, пожалуйста. – Вдруг,  девушка с лекарем услышали за своими спинами приятный мужской голос. Они мгновенно обернулись. Перед ними стоял благородных кровей юноша в богатых одеждах с двумя спутниками-слугами. – И заодно мою руку посмотрите,- продолжил он,показывая также средний палец.
- Что с Вами, Ваше Высочество?! – Приторно залебезил доктор, осматривая руку богатого гостя.
- Ничего страшного. – Ответил юноша, хотя его палец был более синим и распухшим, чем у принцессы. – В дороге моя лошадь потеряла подкову. Мы заехали в ближайшую деревню к кузнецу, я напросился сам подковать её. Но не так уж это просто, ударил себя молотом по руке. – Не стесняясь своей неумелости, поделился он рассказом.
- Все сделаю, Ваше Сиятельство, сей момент! – Доктор начал суетиться среди своих пинцетов и склянок.
- Ой, как интересно, бабуль, рассказывай дальше! Да, наверно, им очень больно было, у меня вон коленка до сих пор ноет. – Встряла я.
- Да, внученька, у тебя кровь вышла, а у них нет. Это хуже, вот и распухли пальцы.
При процедурах молодые люди разговорились, даже посмеялись, что у них одинаковая беда, одни и те же пальцы. Девушка показала наперсток, из-за которого она оказалась здесь, а юноша подметил:
- А Ваш напёрсток меня спас бы, надень я его.
Окружающим сразу было заметно, как понравились они друг другу. Юноша оказался герцогом, а девушка ничего не рассказала про свою несчастную судьбу, лишь добавила, что живет в ближайшем замке и работает на кухне. На том и расстались.
- Неужели, бабуль, расстались? – Не поверила я.
- Да. Прошло лето, началась долгая осень. Принцесса часто вспоминала красивого незнакомца, который помог ей вылечиться, ту смешную ситуацию, в которой они оказались с одинаковыми болячками. А молодой герцог также перебирал в памяти тысячи раз каждое ее слово, каждый жест и взгляд. Он понял, что не может жить без той бедной девушки уже ни дня, ни часу. Тогда влюбленный решил разыскать ее и предложить свою руку и сердце. Для этого он заранее купил два золотых кольца, но чуть больше размером, чтобы надеть их на средние пальцы ( вопреки традициям), и благодаря которым, свела их судьба. В октябре они встретились. Бедное дитя-девушка безумно обрадовалась, слезы потекли у нее от счастья. А слуги обрадовались не менее, так как очень любили свою чернорабочую принцессу. Они тут же открыли герцогу тайну, что это их королева.
- Бабушка, не рассказывай дальше. Всё ясно. Они жили долго в счастье, и у них было много ребятишек! – Продолжила я.
- Всё, да не всё. – Бабушка хитровато улыбнулась. – Ну, хорошо, пора ужинать, боец ты мой раненый, пошла я на кухню. – Закончив штопку, она аккуратно сложила свои швейные принадлежности в шкатулку и вышла.
Я сидела под впечатлением сказки и думала, действительно, напёрсток золотой! Большое счастье принёс он принцессе… Интересно, а бабушкин какой? Золотой или серебряный,наверно, мне будет великоват, надо посмотреть. Я открыла шкатулку, нашла сразу напёрсток, который очень потемнел от старости, взглянула на крышечку-верхушку… и ахнула. Там тоже была одна пробитая луночка.
- Ах, и врулька моя бабулька! – Не веря своим глазам, воскликнула с удивлением  я. – Еще называет меня Фомёнком неверующим! Как же ей верить!? Ведь, она это про себя рассказала. И дед мой был кузнецом, и жили они в разных деревнях, и мама у нее рано умерла… Но, как это у нее получается, что вокруг все короли и королевы, да принцы с принцессами?!..
- Внуча! Ужинать! – Послышался бабушкин голос из кухни.
Я вприпрыжку побежала, боли, как не бывало. Уселась за стол, тоже прищурила глаза, хитро посмотрела на бабушку, как она на меня, когда говорила: «Всё, да не всё» и спросила:
- Ба, а почему тогда Серёжка коленку свою не разбил, когда мы вместе гнались за свадьбой?

14.2
Почему я верю в Деда Мороза
http://www.proza.ru/2013/11/06/772

       Было это давно, а может быть и близко. Понятия времени в сказке не существует. Взялась я как-то в сарайчике на даче старые вещи перебирать и наткнулась на аппарат-двигатель, который смастерил наш отец. Картинка новогодней ночи ярко предстала у меня перед глазами до мельчайших подробностей, как будто это было вчера. Вот поэтому я и говорю, что времени нет!
      Однажды, в канун Нового года отец решил порадовать нас, своих ребятишек. Сделал необыкновенный механизм, который работал от электросети и, внутри которого были видны какие-то шестерёнки с подшипниками. Поместил, плотно закрепив, ствол ёлки в этот волшебный ящик. Затем включил розетку, и… пошла наша ёлочка кружиться  вокруг своей оси. Мы с братишкой начали даже подпрыгивать от такого удивления и красоты. А папа был очень доволен, что доставил нам такую радость.
- Это ещё не всё! – Он загадочно улыбнулся.
Вместе с мамой мы начали развешивать игрушки на веточки-иголки. До чего приятное занятие! Кого и чего на ёлке только не было:  любимые персонажи из детских сказок и мультиков, блестящие сосульки и шары, вкусненькие конфеты и мандарины!  Мы с братом пощипали еще кусочки ваты и набросали на ветки в виде снега.
- А вот вам и кремлёвские гирлянды! – Отец внёс следующую свою поделку. Дюжину обыкновенных лампочек, покрашенных в разные цвета, он соединил проводом. Повесил на ёлку в форме бус и тоже включил розетку. Стало необыкновенно и сказочно. Ни у кого не было такой красавицы! Наши друзья и подружки приходили полюбоваться крутящимся и светящимся чудом. А мы с братом гордились: «У нас самый лучший папа в мире!»
        Но вот и наступил Новый год. Отец нарядился Дедом Морозом, но мы его быстро «раскусили и вывели на чистую воду». Прозвучали двенадцать раз по телевизору московские куранты, и родители отослали нас спать:
- Маленьким давно пора уже ложиться. Настоящий Дед Мороз только ночью приходит, когда детки спят, и оставляет им свои подарки.
Мы, нехотя, но в то же время с большой надеждой, отправились в детскую. Я закрыла глаза, в них еще отражалась кружащаяся ёлочка и сверкающие разноцветные лампочки. Мне хотелось быстрей уснуть, чтобы встретиться с самым главным детским Волшебником. И действительно, голоса взрослых куда-то стали отдаляться, песни с телеэкрана тоже, стало на миг темно, а потом яркий свет заполонил комнату.
- Ну, здравствуй, внученька!  - Я распахнула глаза и увидела настоящего Деда Мороза.
 – Спешил к тебе. – Говорил он, отряхивая с себя снег. От него веяло взаправдашним морозом и холодом. Брови и ресницы были покрыты алмазно-белым инеем. Усы тоже, и топорщились, как заснеженные ёлочные иголочки, при его улыбке.
- Дедушка, ты наверно замёрз! Я тебя сейчас горячим чаем напою.
- Какая воспитанная девочка! А я и пришёл к тебе погреться. – Дед снял рукавицы и сел на стул.
Я побежала к печке, не знаю, откуда она взялась, но обстановка была знакомой и даже родной. Начала подкладывать дрова, поставила чайник греться.
- Сейчас, дедушка, сейчас всё будет готово. – Твердила ему, всё ещё не веря визиту такого волшебного гостя.
- А я не только погреться пришёл. Ещё за твоими стихами. Говорят, что ты сама сочиняешь! Почитай-ка мне, пока чай готовится.
Я засмущалась и покраснела.
- Да ты ещё и скромница! – Улыбнулся Дед Мороз.
Тогда собрав всю свою отвагу, я начала читать, затем и чай поспел. Дед раскраснелся от тепла и горячего напитка. Мне тоже почему-то стало жарко, но скорее всего от стеснения за свои куплеты.
- Напоила ты меня от сердца, согрела от души! Для тебя у меня тоже есть подарок, - Мороз протянул ей блестящий свёрток. – Пойди, проводи меня, девица, закрой за мной дверь.
При этих словах я вскочила с постели и направилась открывать-закрывать дверь. Но, что это?! Отворив дверь, вдруг увидела, что наша ёлка горит и горит по-настоящему! Огонь перебирался от одной ватной снежинки к другой. Со скоростью ветра я понеслась  в спальню будить родителей. Они быстро потушили пожар, обняли нас, а мама вдруг заплакала. Отец не мог поднять глаза ни на кого. Он очень переживал за случившееся. А мы с братишкой плакали, что такая красота погибла, наша пляшущая ёлочка.
- Молодец  дочка, что встала, проснулась. Если бы не ты…
- Это не я. Это меня Дед Мороз разбудил, поэтому и встала.
Вся семья крепко обнялась, и лица, наконец, заулыбались.
Вот какие чудеса бывают на свете!
      А папа очень долго винил себя за это событие. Никогда больше не водружал ёлку на этот механизм, который дал искру. Да и в дальнейшем старался не участвовать  в наряжении ёлок. А зря. Забыла вам сказать, что у Деда Мороза было папино лицо!


Рецензии
Лидия, с наступившим Новым годом! Ваши сказки, которые можно назвать сказка-быль, мне понравились. Прочитала с большим интересом. Удачи Вам в литературном творчестве! С уважением - Татьяна.

Татьяна Шардина   11.01.2014 15:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.