Ностальгия

                Посвящается моей тёте
                Ностальгия
   «В парке Чаир распускаются розы…..» - когда волной наплывает эта мелодия, я вспоминаю детство.
У нас был патефон, и я часто ставила эту пластинку в исполнении Погодина. Мне казалось, что он поёт о моей тёте. Тётя Агафья или по – домашнему – Ага. Она была моей крёстной, и  я называла её Кокой. Тётка Агафья, моя дорогая Кока, была рыжеволосой красавицей. Белая кожа, лицо густо усыпано веснушками, пышные волосы  с золотистым отливом. Когда она собирала из волос пучок на затылке, он оттягивал ей  голову назад. У нас в альбоме хранилась фотография, на ней совсем юная тётя, в крепдешиновом платье, с высокими плечиками и сотами на груди. Толстые, золотистые косы перекинуты вперёд и достают до пояса. Она стоит вполоборота к цветущему кусту. У нас на Урале в те, послевоенные годы, розы были редкостью. Их привозили из отпуска  с юга. Впервые чарующий запах роз я почувствовала в гостях у маминой знакомой. Тогда на юг отдыхать ездили только жёны военных с большими  звёздами на погонах, или жёны городских чиновников, тоже не малых рангов. Мамина знакомая, жена полковника, приехала с юга и привезла розы. Боже, какой был у них аромат! Это не современные голландские «мертвецы». А сейчас и на юге розы не пахнут так, как раньше, не знаю, чем это объяснить. В последний раз я испытывала наслаждение от запаха роз в старинном английском парке, недалеко от Бирмингема. Этому парку и розарию более двухсот лет.
       У нас не рос миндаль, и как он цветёт, я не знала, да и сам миндаль, в смысле, орехи, был редкостью. Иногда его покупали к Новому году для подарков вместе с грецкими орехами и мандаринами на базаре, у южных. А поскольку миндаль воспринимался как что-то праздничное, то слова «расцветает миндаль», вызывали  в душе что-то тёплое, особенно зимой, когда «пляшут метели» и «северный ветер поёт за окном». Моё воображение рисовало красивого, молодого мужчину, который «замечтался над любимым письмом», которому снятся «золотистые косы». Он сидит на берегу, смотрит на корабли, которые уходят вдаль, а кругом «голубеют фиалки» и «расцветает миндаль». И уже не понятно, о ком поёт тот мужчина, о моей тёте или обо мне. Как мне хотелось быть такой – же рыжей, чтобы на лице были такие – же веснушки, и косы были золотистыми!
   В Крым в первый раз я попала уже, будучи взрослой, но детские воспоминания ещё были живы. Отправляясь на экскурсию в парк Чаир, очень волновалась. Всё понравилось, но чего-то не хватило, для полноты ощущения, думаю, голоса Аркадия Погодина. Кажется, даже песня эта звучала, но пел другой голос. И вот теперь, когда слышу как «В парке Чаир распускаются розы…..» - и  когда волной наплывает эта мелодия, снова  вспоминаю детство и свою любимую Коку.


Рецензии
Прекрасное посвящение. И мелодия эта замечательная, да.
Творческих успехов!

Сергей Ирюпин   21.12.2015 09:51     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и добрые слова! Когда грустно, слушаю эту мелодию. Нашла в интернете, патефона и этой пластинки уже нет давно. Вспоминается детство и рыжеволосая крёстная. С уважением!

Лидия Белоусова   22.12.2015 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.