Моё письмо Человечеству

Почему-то всем нам очень важно иметь людей, которые поймут, примут, выслушают, напоят чаем или чем-нибудь покрепче, укроют одеялом, примчавшись среди ночи... Нам всем нужны друзья. Не важно, кто это будет: члены семьи, являющиеся также родными по духу, или близкие души, которые чудесным образом встретились нам в жизни... Важно, чтобы друзья, в самом настоящем смысле этого слова, были. Те, кто утверждают обратное, лишь закрыли наглухо свои сердца в надежде, что это спасет их от дальнейших разочарований.
Всё чаще в моей новостной ленте мелькают высказывания типа "Хочется умереть на один день, чтобы увидеть, кому действительно не всё равно", "Хочется выключить телефон и забыться, но боюсь, что когда я его включу, обнаружу, что никто меня не искал" и различные вариации на эту тему. Видимо, проблема взаимоотношений существует. Люди одиноки, люди об этом пишут, просят и разве что не кричат на улицах: "Эй, мне нужна помощь! Здесь есть кто-нибудь живой?" А как часто мы не проходим мимо таких призывов и спрашиваем: "Что случилось?" с искренним желанием помочь?.. Интересный вопрос, не правда ли?
Все хотят друзей. Все хотят дружить. И каждый второй, а может быть, первый, внутри очень одинок. Поневоле задумываешься: неужели мы так очерствели, что перестали интересоваться жизнью других просто так, а не потому, что нужна помощь этого человека, и ты ему пишешь: "привет-как-дела... ты не мог бы ... " Неужели одиночество для нас стало нормой, или это лишь в моей жизни так? Провались ты хоть сквозь землю, никто и не вспомнит. Мне плохо, к примеру, хоть вой, а позвонить - некому... И клятвы в вечной любви и дружбе типа "ты мне как брат", "ты моя сестрёнка", "вместе навсегда", "ты-чудо" забылись, стёрлись, исчезли, как пыль. Как-то сложно у меня с друзьями по жизни. А жаль.
Я очень люблю людей. Дарить тепло, общаться, вместе сходить с ума, помогать, вдохновлять, да хоть ничего не делать, но вместе... Причём я абсолютно за адекватность, без требования: "Ты мой друг, так что я должна всё о тебе знать и ты давай проводи со мной время", я за истинную дружбу, а не манипулирование и фальшивые встречи. А никому и не нужно, в общем. Парадокс, правда? Несмотря на своё одиночество и израненную душу люди не верят, что можно проявлять к ним неподдельный интерес, и любую попытку мягко приблизиться считают нарушением личного пространства. Вот так.
Начитавшись интересных книжек и получив некоторые опыты, я тут пришла было к выводу, что в первую очередь я сама себе друг, что приходим и уходим мы на Землю одни, и рассчитывать должны прежде всего на себя, и никто нам ничего не должен, это мои ожидания, а мир не обязан им соответствовать... Однако пожив какое-то время в этой иллюзии, я поняла, что ни фига не получается... Люди, вы мне нужны. Слышите? И не потому, что я не умею общаться с собой и быть одна (с этим как раз порядок), а потому, что вы - нужны. Нужны эмоции, встречи, ваши руки и сердца. Вы смотрели фильм "В диких условиях"? Там  есть очень близкий мне момент, когда главный герой, пройдя в одиночестве невероятный путь в надежде обрести себя, пишет примерно такую фразу, ставшую итогом всего фильма: "Счастье возможно лишь тогда, когда есть с кем его разделить".
Наверное, не напрасно чувства дружбы, товарищества, партнёрства веками воспевали как особый дар и драгоценность. В этом размышлении я признаюсь, что одним из моих заветных желаний в жизни является обретение истинной, долговечной дружбы, без рамок и ограничений, без фанатизма и лжи, по-настоящему, от сердца к сердцу...
Так что мне непонятны новомодные тенденции отшельничества, "политика невмешательства", духовная гордыня, осуждение и закрытые окна. Я живая, как и все вы, любимые светлые человеческие существа. И мне так хочется в нас верить.


Рецензии