Странности кота Кузи

С некоторых пор я начала замечать за Кузей некоторые странности. Например, у него появилась боязнь, что его выкрадут. Жилось ему у меня неплохо, поэтому  понятна причина его беспокойства. Он терпеть не мог чужих людей. Стоило кому-то зайти ко мне, он шустренько скрывался под тахтой. Расчёт Кузи был  прост: пространства под тахтой было очень мало, и извлечь его оттуда  практически невозможно, разве что какой - ни будь клюшкой или кочергой. Вот пример.
Я решила обменять свою квартиру на двухкомнатную. Дала объявление. Пришли люди. Звонок  у входа, как ветром сдул Кузю под ьтахту. Сначала мы посидели на кухне, обменялись мнениями. Потом они изъявили желание осмотреть моё жилище. Кузе видны были только наши ноги. Они протопали в туалет, в ванную, затем в комнату и на балкон. Кузя же расценил это иначе: это они ходят, ищут его, вот-вот заглянут под тахту и тогда каюк. За тахтой на стене, упираясь в  пол, висел ковёр. Кузя юркнул за ковёр и замер. Люди давно ушли, я вспомнила про Кузю. Стала звать его. Тишина гробовая. Опять котёнок понял это по своему: его хотят выманить из убежища. Но я то не знала про это убежище. Я сбилась с ног, пытаясь найти его. Смотрела на балконе. Он мог через форточку на кухне спрыгнуть на балкон. Смотрела под тахтой, смотрела под ванной и в туалете. Исчез мой питомец, как в воду канул. Не могли же, приходившие люди, украсть  его. Потом мне подумалось, что он с испугу сиганул  с балкона. Я оделась и спустилась вниз. Вокруг дома все кусты облазила, порвав куртку и поцарапав руки. Нет нигде! Какая досада. Неужели он пропал навсегда?!! Я так расстроилась, ночь напролёт не спала. Днём в школе у меня всё валилось из рук. Жизнь мне стала не мила. Идя домой, я опять обошла пятиэтажку. Ведь был случай, когда Кузя откликнулся на призывы кошки,  мартовским вечером спрыгнул в снег. Тогда его тоже долго не было. Я нашла о под кустом. А на этот раз под кустами пусто. Пришла домой, разделась, села на стул в комнате, пригорюнилась. Смотрю, словно чёрт из табакерки, из-за ковра высунулась его мордочка, и прозвучало привычное «м-м», мол, «Как дела?!!». Я от радости и со злости схватила его и начала тискать. Если бы был не живой, а игрушечный, я бы, наверное, его растерзала.
Вот ещё какая была у него странность. Приходит, допустим, ко мне подруга. Сидим на кухне, чаёвничаем. Её он уже не боится и не прячется под тахтой. Я видела, что он прошёл через коридор, наверное, пошёл в туалет. Когда подруга стала собираться, нам и в голову не могло  придти, что потом случится. Она взяла с вешалки шарфик, повернувшись ко мне лицом, стала повязывать его на шее, продолжая что-то рассказывать. И вдруг лицо её искривилось, глаза стали большими, большими и она заорала истошным воплем. Этот сорванец, Кузя прятался за полой её пальто, когда она повернулась к нему задом, он прыгнул ей на место, что ниже поясницы и стал по ней карабкаться наверх. Когда из-за плеча показалась его голова, я не удержалась от смеха. Подруга моя с юмором. Придя в себя  от такой экзекуции, сказала:
-Спасибо, Кузя! А то  мне дома разом некому спину почесать.
А то Кузя взял моду вот такое вытворять.
Однажды я сидела, проверяла тетради. Передо мной чуть дальше ноутбук стоял включённый. Кузя мой в этот раз был не в меру игривый. Это признак того, что с ним может случится что-то не хорошее. Такое не раз уже  было: развеселится, то пузырёк с тушью опрокинет на скатерть, то зацепит чашку с кофе и обольёт тетради.
В этот раз его привлёк скрип ручки, которой я исправляла ошибки в тетрадях: лапкой цапнул за ручку, в тетради ненужная полоса образовалась. Её надо исправлять, выцарапывать лезвием. Я прогнала его. Он не унимается. На экране ноутбука в режиме ожидания цветной кубик превращается в шар. Шар распадается на лепестки цветка и т.д. Он приметил это и стал красться, что бы поймать их. Я упредила его и шлёпнула ладошкой под зад. Кузя как-то недовольно вякнул, хотя удар у меня получился лёгонький. Он спрыгнул со стола и, не спеша, пошёл в коридор к туалету. На какое-то время он затих. Вдруг слышу тревожное мяуканье. Такой голос я и припомнить не могу, чтобы он так мяукал. Встаю, чтобы посмотреть, что случилось и заодно размять ноги. Дверь в туалет приоткрыта. Он наловчился лапкой открывать её мастерски, тем более защёлка на двери не работала. Тревожное мяуканье снова повторилось, хотя кота по близости не было видно. Мяуканье необычное, вроде бы оно доносилось из гроба, накрытого крышкой. Представляете, какая дурь мне в голову пришла! Я включила свет, вошла в туалет. Кузи нету. Ах! А вдруг он не удержался на пластмассовой накладке, упал в унитаз. В нём же очень скользко. Кузя карабкался, карабкался (мнилось мне, что я слышала какую-то возню в туалете) и не смог вылезти, его засосало и он теперь бедненький, плачет, сидя в канализационной трубе, не зная как из неё вылезти. Я паникёрша страшная! Чуть что, в голову лезут всякие небылицы. А кот продолжает где-то звать на помощь. Господи, ну, где он?!! Под ванной  нет, среди обуви нет. Может быть, залез в сапог и вылезти не может. Подошла к вешалке, под которой стоит тумбочка для обуви. Мяуканье приблизилось. Ну, прямо в как известной игре: «Тепло, тепло, ещё теплее. А вот уже и горячо!» Я откинула полу своей шубы. Из рукава торчала его голова. Увидев меня, Кузя сразу стал весёлым и даже дерзким: он тыркнулся навстречу мне и вместо привычного звука «м-м»  произнёс с шипением «цить», явно пытаясь меня напугать. Я гоготала от души. Вот ведь какой негодник! То с мольбой мяукал «помогите!», не мог вылезти из рукава, ибо кошки задом не могут ни с дерева слезть, а тем более выбраться из рукава. Вверх же лезть ему не давала пола. А стоило ему увидеть свободу, сразу взялся за свои проделки.
 Нечто подобное с ним стряслось в Аксёновской на даче. Всё лето в деревне работали электромонтажники, меняли опоры для проводов. Проще говоря, старые столбы заменяли новыми. Одному монтажнику захотелось пить. Он пришёл к нам. Весь в амуниции: «кошки» на ногах, широкий пояс со страховочной цепью, да ещё плоскогубцами пощёлкивал, играючи. Кузя увидел в окно веранды такого «воина в латах». Явно шли его выкрасть. А зачем же больше?!! Двери в комнаты были закрыты и сама веранда пустая, и спрятаться негде. Кузя сидел на столе,  который  тоже не мог быть убежищем. А звон цепи и «кошек» приближался неукротимо. Вот он уже у двери. Когда монтажник стал подниматься по лестнице, сердце Кузи окончательно переселилось в пятки. Он сиганул на стену,  которая сходилась с пошивкой потолка. Там была щель. Муж не успел заделать её, потому как доска   шире щели и её надо было предварительно сузить. Так вот Кузя со страху ломанулся в эту щель, хотя в неё могла пролезть разве что крыса, но ни как не кот. Но чудеса, оказывается, бывают в природе! Тонкие доски- вагонки смилостивились,  и   под напором Кузиного тела прогнулись. Щель тут же поглотила кота. Монтажник попил воды, ушёл, не сказав нам про Кузю ничего. Два дня Кузи не было. Мы обыскались его. Куда  только не ходили. Даже в соседние деревни ездили. Искали. Но тщетно. Уже мысленно простились с ним.
Я на веранде протирала стёкла. Слышу шуршание за подшивкой потолка. Переставив стул к стене, я решила  посмотреть в щель, что там творится. Вдруг в щели показалась часть головы, ибо вся голова не могла показаться в проёме щели. Кузя, как и в первом случае, тыркнулась в мою сторону и сделала «цить». Ну, хоть стой, хоть падай. Мужу пришлось отрывать верхнюю доску, чтобы увеличить щель.


Рецензии