Заговор забытых богов. Глава 17

Глава 17

И вот он снова стоит на том самом, словно из сказок и легенд выплывшем, Калиновом мосту. Конь Велеса, так же, как и Гнедко, не касался копытами текучего металла. Второй раз уже за эту захватывающую, хоть и жутковатую (поскольку неизвестно, чем закончится) историю архимагу удалось оседлать ветер… А вот сам он левитировать не умел, так что дальнейшая дислокация представлялась несколько затруднительной. Стас с сомнением глянул вниз.

- Архимаг-гриль… По-моему, звучит скверно и совершенно неаппетитно, как думаешь? – обратился он к коню. Тот вместо ответа постриг ушами, втянул ноздрями воздух и призывно заржал. Минуты не прошло, как из клочьев тумана прорисовался знакомый, весьма колоритный силуэт.
- Какие люди, да живьём, - хмыкнула вместо приветствия Гордея. – Что, по родным местам заскучал, на ту сторону наладился? Так ты извини, одну, заполошную, я ещё проворонить согласная, но чтоб через меня туда-сюда запросто экскурсии водили – таки нет…
У архимага отлегло от сердца. Всё ж таки были сомнения, как Лея сможет на другой берег переправиться…
- Не, я так, гуляю, - охотно пояснил он. – Ничего, если у нас тут небольшая ролевая игра про войну намечается?

Вроде пошутил, но Гордея что-то не развеселилась. Подобрав под себя хвост, она уселась прямо посреди моста и по-бабьи жалостливо глянула на архимага.
- Охти мне… Нешто ты всерьёз супротив Чернобога воевать намылился? По дури или от храбрости лишней?
- Видать, по дури, - не стал возражать Стас. – Или выбора другого не оказалось…
- И что, вот так и попрёшь с голыми руками да с криками «Ура!»? - продолжала сетовать Гордея. – Щит-то, мной подаренный, потерял, что ли?
- Там, у Чернобога, остался, - развёл руками архимаг. – Но однова он меня уже выручил, благодарствуйте.

- То-то же, - довольно ухмыльнулась стражница моста в три пасти. – Что ж, раз помогла, чего уж останавливаться-то… Да и мне развлечение какое-никакое..
С этими словами Гордея дохнула огнём вдоль моста. Архимаг и удивиться не успел – а под копытами его скакуна уже оказались обычные доски. Что ж, на этом уже и стоять можно. Тем более, что коня он поручился отпустить. Спешившись, он потрепал вороного  по холке:
- Скачи, хороший! Спасибо, что подвёз!

Конь коротко заржал, тряхнул гривой – и только его и видели. Масик проверещал ему вслед что-то прощальное, на своём, драконьем языке. Гордея, восхищённо оглядев приглянувшегося ей чем-то пернатого шкодника, прорычала нежно:
- Ишь ты, тоже благодарит… Я, пожалуй,  пригляжу за ним, чтобы не задели ненароком.
Масик в ответ на такое предложение заверещал так пронзительно, что было понятно и без перевода: героический дракончик не собирается отсиживаться в тылу, когда тут вот назревает интересная заварушка! Стас вздохнул, Гордея расхохоталась. Масик, оскорблённый в лучших чувствах, уселся на перилах моста, демонстрируя обоим спину. Надулся, стало быть.

- С характером, - подмигнула средняя голова Гордеи.
- Не будем уточнять, с каким, - вздохнул архимаг. – Масик, у меня одна просьба: на рожон не лезь, ладно?
Дракончик, помедлив ещё немного и решив, что на своём он всё же настоял, а  вот дальше давить на архимага не рекомендуется, сменил гнев на милость и перелетел обратно на основательно насиженное плечо. У Стаса и на этой куртке, и на нескольких рубашках уже были дырочки на память – от когтей. Впрочем, куртку, после прямого попадания стрелы Китовраса и сражения с Чернобогом, всё равно придётся выбрасывать… Если будет кому…
Решительно откинув все мысли на данную тему, Стас переключил внимание на Гордею.
- Спасибо тебе огромное! Только вот что… Как бы у тебя из-за нас проблем каких не было..

Гордея насмешливо ухмыльнулась:
- Ничего, выкручусь как-нибудь. Мы, драконы, живучие… К тому же я уже сказала: скучно тут. Поговорить толком не с кем. Ежели души свежепочившие, грешные, в Навь бредут – так они все какие-то горем пришибленные, стенают да охают. А с той стороны если только эти, властители местные. Только они чванливые, головы не повернут. А Китовраса я на дух не переношу. Прихвостень он, подлая натура.
- Да и мне что-то не глянулся… - архимаг невольно потёр грудь в том месте, где в неё ударила стрела. Выручила кольчуга-то… А на этот раз – кто его знает, как оно будет.
- Постой-ка, - Гордея  смотрела куда-то вдаль, ему за спину. Стас оглянулся. Казалось, что с горизонта стремительно наползает грозовая туча…
- Ну, вот и всё, - в рычащем голосе Гордеи послышалась плохо скрытая печаль. – И сам идёт, и армию с собой ведёт. Боится, видать, что одному не справиться. Может, всё-таки на ту сторону тебе, а? Я притворюсь, что ранил ты меня…
- Нет, - покачал головой архимаг. – Хватит, набегался. Да и что это даст-то? Разве что отсрочку, на время только. Давай уже поставим все точки над Ё. 
- Гляди… - неопределённо отозвалась Гордея. – А теперь уж не взыщи, придётся небольшой театр для одного зрителя организовать.

С этими словами только что мило беседовавшая с архимагом стражница поднялась во весь свой немалый рост, растопорщила крылья и полыхнула огнём. Хорошо, что мимо…  Драконица, грозно рыча, наступала, архимаг старательно пятился, мимоходом посылая в её сторону слабенькие магические разряды. Масик на плече ликовал и порывался присоединиться к игре.

- Ну, что, архимаг, не удалось на ту сторону улизнуть, а? – Стас стремительно обернулся. Армия тьмы застыла в нескольких шагах от него. Чернобог, Морана, скалящий зубы Китоврас, а за ними – создания, которых и не во всяком кошмаре  увидеть доведётся… Волкодлаки с горящими алой злобой глазами, лешаки, кикиморы, мохнатые, юркие бесы-анчутки, склизкие твари с мутным буркалами, змеи-аспиды то тут, то там высовывали из ломкой сухой травы раздвоённые языки, словно дразнясь…
- Да разве же мимо такого стража пройдёшь? – развёл руками архимаг, прикрывая Гордею от гнева хозяина Нави.
- Так и знала, что и этот - трус, - разочарованно протянула Морана. – Человек, что с него взять…
- Поглядим. Может, душа на что сгодится, раз от живого проку нет, - Чернобог медлил, пытаясь вывести Стаса из себя. Знал бы он, сколько раз с того же пытался добиться незабвенный генеральный директор института, в котором трудился Стас, некий П.К. Краснобаев… Может, и не старался бы уже так-то. – А ты пощады попроси. Может, я тебя и помилую… Предложение-то в силе остаётся, - намекнул на давешний разговор предводитель сумрачной рати. Морана зыркнул на него, но смолчала.

- Да ну, затеваться ещё, - отмахнулся архимаг. Масик, ворохнувшись на плече, грозно пискнул что-то вроде: «Сам проси!»
- Не пойму я, на что рассчитываешь? – искренне, похоже, изумился Чернобог. – Я и один бы тебя, как букашку, пальцем придавил. А нас тут – рать… (В этом месте склонный к стихотворным экспромтам архимаг едва не удержался, чтоб не срифмовать.. Уж очень просилось). Один в поле не воин, эту поговорку вы, люди, и придумали… Козявка твоя не в счёт, а друзья тебя, видно, бросили… Где они, не вижу? – Чернобог, глумясь, посмотрел по сторонам: - Нету их! Эй, вы, силы добра, где вы?!
- А вот они мы, хорош разоряться, - совершенно неожиданно донеслось откуда-то с середины моста.
«А вот теперь – совсем финиш, - вяло подумал архимаг, который точно узнал этот голос. – Гордея, задержи её!» - взмолился одними глазами, но драконица поняла. Развернувшись, она метнулась навстречу лихой всаднице, сидевшей на весёлом коньке Овсеня, как собака на заборе, что, впрочем, совершенно не умаляло её боевого духа. Гордея честно попыталась встать у них на пути, да куда там… Когда Лея была не в настроении, даже архимаг старался не связываться с начинающей магичкой. Её магия в такие моменты была непредсказуемой даже для самой её обладательницы. Гордею словно огромной ладонью смахнуло к краю моста, когда мимо пронёсся компактный  вихрь, полыхающий рыжей чёлкой из-под прикрывающей буйную голову кольчуги (хоть это сообразила!).

Лея осадила коня, едва не задев Стаса.
- Ты что же, вправду решил, что я в стороне останусь, когда на тебя эти морды страховидные ползут? – немедленно завела она, чтобы опередить архимага, поскольку точно знала: её поступок он вряд ли одобрит. А теперь уже и поздно… Так что Стас только укоризненно покачал головой.
- А я чего? – немедленно надулась рыжая воительница. – Сам знаешь: куда иголка, туда и нитка…
- Куда фига – туда дым, - дополнил архимаг, а Лея призадумалась, к чему бы он это и не стоит ли обидеться на всякий случай. Впрочем, долго беседовать им не дали.
- Ну, с такой подмогой точно шансов нет… у тебя, - шутка у Чернобога не задалась, однако войско подхалимов за его спиной услужливо захихикало. – Начнём, пожалуй!
Ответить Стас не успел, да и не пытался, если честно. Всё это время он выплетал заклинание, сейчас накрывшее защитным куполом потрясающую кулаками Лею. Магичка даже не поверила сразу, что её – её! – вот так запросто лишили возможности участвовать в заправдашнем бою. Удивление на её лице сменилось недовольством… Похоже, она закипала, а это могло привести к любым последствиям. Но это потом, главное, сейчас она в относительной безопасности, можно хотя бы переключить внимание на другой объект. Как раз вовремя. Первым, не дожидаясь команды своего господина, ударил Китоврас. Взмах рукой – и стрела вспыхнула, так и не коснувшись цели. Однако нечисть восприняла выстрел как сигнал к атаке. В архимага полетели стрелы, камни,  даже комья земли. Стас методично отбивал удар за ударом, следя, чтобы магический резерв расходовался как можно более рационально. Чернобог с Мораной отступили за спины наступающей нечисти и с удовольствием наблюдали за этой картиной.

- Ну, ребята, это нечестно! Вон вас сколько, а я один, - сквозь зубы пробормотал Стас. – Давайте хоть в очередь, что ли, - приговаривая так, он хладнокровно уничтожил десятка полтора наиболее рьяных бесов, подкатившихся уже к самому мосту. В воздухе отчётливо запахло палёной шерстью. Китоврас, ощерясь, сгрёб с земли клубок каких-то ползучих гадов и швырнул в сторону Леи. Магичка, как большинство женщин, страшно боялась не только змей, но и безобидных червяков, так что отшвырнула от себя шипящий «подарочек» автоматически… заодно пробив свою последнюю защиту.


Рецензии