Каин

"Туда, за тропик Козерога! —
Где капитана с ликом Каина
Легла ужасная дорога".
"Капитаны", Н.Гумилев

Умри, предатель! Только неясно, кто предатель, он или я. Так всегда и бывает, наверное. Он или я? Или, может быть, ни он, ни я,  а чья-то тень? И тень - это что и кто? Он, я, какая-то часть нас, или что-то от нас отдельное? Я не знаю. А страшно... Да, страшно. Так, что же, тень? Вот так, вот так человек и становится чьей-то тенью. Иногда своей собственной. А иногда... Неважно. Тень. Я. Не ты. Ты. Не я. Тень. Черно-белое. Будь ты проклят. Зачем же ты предал? Или я? Или мы оба? Или мы оба хорошие, а чья-то тень, независимо от нас обоих, взяла, и?.. Я не знаю. Да. Тень. Конечно. Всегда тень.
Так зачем же ты?.. Как же теперь? Не понимаю. А если ты не предал? Но нет, все-таки было. Значит, уже никогда не будет так, как вчера? Увы. Это всегда так, после предательства никакого "вчера" не бывает. Как уход супруга. Взял, ушел, и как вчера уже не будет. Будет как сегодня. Зачем все это? Никогда не могла понять. Человеческие отношения для меня всегда были еще той загадкой.
Как вчера, как сегодня... Верните мне мое вчера. Ты, вор, грязный вор, верни мое украденное вчера! Вот подонство, взял и унес с собой в мешке, как тать в ночи. И не вернешь.
Ну, люди, зачем вы все существуете? Неужели, затем, чтобы таскать по ночам чужие вчера?
Верни мне мой город, там было неплохо! А, впрочем, какой мне город? Я - вечный странник. Ухожу в осколки реальности и теней.
Может, еще увидимся на каком-нибудь перекрестке? Прощай. Прощай, Каин. А кто еще из нас Каин, вот, вот снова, кто? Я, убивая его в своей душе, или он, предавший одного из нас? Не знаю. Хотя, всегда самый верный и самый печальный ответ: оба. Племя наше такое, все мы не братья друг другу. Все мы одно и то же чудовище, разные лики одного монстра. Все мы и есть Каин. Сколь бы и чем бы мы не прикидывались, только Каин и поведет нас по темным дорогам ночи, всех вместе и каждого в отдельности.
Каин. Кейн. Кай.
Никогда. Всегда. Вечно.


Рецензии