Доктор! Дайте справочку...

    - Доктор, можно? - в дверь просунулась лохматая голова и усиленно захлопала глазами.

    - Прием окончен, -  врач уже без халата стоял у стола.

    -Да, мне бы только справочку, - жалобно заныла голова, - я не задержу Вас.

    - Какую справочку? - доктор занервничал и сел.- Я закончил прием, Вы не слышите что ли?

    - В том то и дело доктор, что не слышу. Совсем ничего не слышу. Справочку напишите, доктор.

     С этими словами все остальное, что было приделано к голове, протиснулось в кабинет. Это оказался мужчина средних лет, довольно плотного телосложения.

    - Мне нужно на работе справку представить, что я абсолютно глухой. Помогите, доктор!

    - Ну, ладно проходите, - доктор махнул рукой и, вздохнув, надел халат. Пациент сел напротив и преданно посмотрел на доктора.

    - Давно не слышите? - спросил доктор.

    - Давно, - мгновенно ответил мужчина, - уже три дня.

    - А как это случилось? - не унимался доктор.

     Мужчина поерзал на стуле и нехотя ответил:

    - Мне бригадир велел станок починить к понедельнику, а я ничего не услышал и вместо того чтобы чинить пошел пиво пить с мужиками. А начальник теперь меня уволить грозится. Не верит, что я оглох. Помогите, доктор! Дайте справочку! - мужчина жалобно заморгал и даже слезу пустил.

    - Как же я Вам такую справку выдам, -удивился доктор, - если Вы прекрасно все слышите.

   -  Нет, доктор, не слышу. Вы меня не осмотрели даже, а говорите. Или Вы может быть рентген? - мужчина недовольно покрутил головой. - Вы меня сначала осмотрите как положено, а потом уж и диагноз ставьте. Или думаете и управы на Вас нет?

     Мужчина грозно посмотрел на доктора, давая понять, что уж что-что, а управу-то он найдет.

     Доктор вздохнул и начал осмотр.

   -  Уши у Вас гражданин в полном порядке, - окончив осматривать пациента, прошептал доктор.

   -  А что Вы мне тут шепчете под нос всякую ерунду? - возмутился больной.- Какой же может быть у меня порядок с ушами, если я ничего не слышу!

    - Но Вы же услышали мой шепот, - доктор занервничал.

    - Ну и что? Я может быть по губам догадался. Это Вам как? Справку будем писать или мне к Вашему начальству идти?

     Доктор ничего не ответил, сел за стол, взял ручку и вдруг, отбросив ее, радостно заулыбался.

     - А как у Вас со зрением, гражданин? -вкрадчиво заговорил он, - Вы давно зрение проверяли? Может быть Вы и станок не смогли вовремя починить, потому что видите неважно? Вы бы сходили к окулисту, проверились бы на всякий случай.

     Мужчина настороженно слушал, недоверчиво моргая глазами.По его лицу было видно, что в голове у него идет напряженная работа мысли. Прищурившись, он подозрительно покосился на доктора и немного погодя произнес:

     - Может быть Вы из меня дурака сделать хотите? Глухого от слепого отличить не можете?

     - Что Вы? - замахал руками доктор. - Я без всякой задней мысли Вам посоветовал. Вот думаю человек страдает, а его еще и уволить могут.

     Пациент, вспомнив про увольнение, закивал и опять пустил слезу.

     - Доктор, - подобревшим голосом залепетал он. - ведь и вправду уволят и даже не почешутся. А со справкой может и пронесет.

     - Вот, вот, - радостно закивал врач, - сходите  к окулисту. С глазами проще будет перед начальством отбрехать...- доктор запнулся, но вовремя спохватившись, тут же поправился. - То есть я хотел сказать не отбрехаться, а отмазаться. Тьфу ты, господи, - плюнул доктор. - Опять не то говорю. Короче слепого точно не уволят. А может быть еще и премию какую дадут за героизм проявленный на работе. Вот скажут слепой, а все работает, не унимается никак.

     Мужчина нерешительно затоптался и доктор, уловив его сомнения, приобняв, стал тихонечко подталкивать к выходу.

     - Идите и не сомневайтесь даже. Справка от окулиста вернее будет.

     Последние слова доктора окончательно убедили настырного пациента, и он решительно вышел из кабинета.

     Доктор, закрыв за ним дверь, облегченно вздохнул и  заторопился домой. Было видно, что он сильно боялся, как бы упрямый гражданин не вернулся. Выйдя из комнаты, доктор направился было домой, но тут же передумал и повернул в сторону кабинета, где принимал окулист. Около никого не было, а из-за двери раздавался знакомый голос глухого пациента:
     - Что же Вы, доктор? - надрывался он. -  Чему же Вас в институтах ваших учили? Слепого от зрячего отличить не можете? Ну и что такого, что я все буквы назвал? А может быть я наизусть их выучил, еще в школе. А не дадите справку, я не погляжу, что Вы доктор, я и по уху въехать могу!

     В ответ послышалось какое-то неразборчивое бормотание и наш доктор поспешил поскорее ретироваться.

     По дороге домой, он решил заскочить в магазин и купил там бутылку дорогого коньяка.
 
     "Надо будет окулисту нашему, Михалычу подарить, - размышлял он, идя домой, - заглажу вину перед ним. А то как-то нехорошо получилось. Может Михалыч догадается его к невропатологу отправить."
И он облегченно вздохнув, со спокойной душой отправился дальше.


Рецензии