Триптих. вольные строители

1. =РЕМОНТ =

Разломал я в доме печь,
Разобрал по кирпичу.
Где же мне теперь прилечь,
Коль погреться захочу.

Хороша ты, «мать» была. –
Лучше всяческой кровати,
Столь уюта и тепла,
Ты давала хате!

За горячим кожуком
Спал без одеяла,
А теперь вот пуст мой дом,
Будто что в себе сломал я.

Проведут в деревню газ,
Паровое отопленье…
Я, конечно рад за нас,
Но – в душе томленье.

2.= КЛАДКА КАМИНА=

Меланхолия и скука
Мне сегодня не с руки.
Вот сложить камин – наука:
Где вы, где вы печники?

Мастерок, ведро, корыто.
Глина смешана с песком.
Ведь и я не лыком шитый. –
Буду нынче печником.

Кирпичи я класть умею.
По отвесу погляжу…
Вячеслав я – не «Емеля»,
И без дела не сижу.

Для огня сготовлю пищу,
Чтоб пошёл трубою дым.
Будет тёплое жилище
Мне в награду за труды.

3. Кладка стены.      

Камень – на камень,
Кирпич на кирпич -
Движется кладка стены.
Будь ты Курянин,
Орловец, Москвич… -
Всем на Руси
Мы нужны.

Так повелось,
Что из века во век,
Сам не пойму почему?
Был сотворён
Для любви человек,
Но заповедал Создатель
Трудится ему.

Вот мы и трудимся
В поте лица,
Чтоб заработать на хлеб,
И не завидуем тем «мудрецам»,
Что без заботы
Живут на земле.

Трудимся слаженно
В два мастерка.
Кладка с расшивою
Нам по плечу.
Скажет хозяин:
Цена велика..?
Сбавим её мы чуть-чуть.

Камень – на камень,
Кирпич – на кирпич.
Вот и готова стена:
Ставь-ка хозяйка
На стол магарыч,
И угощай по обычаю нас.

             ***







                25.


Рецензии