Татьяна Богдан 2 тур

18.1
Свист
http://www.proza.ru/2013/11/22/1700
 
       Как-то однажды, в лесу, на самом большом дубу, у соек вылупились семь птенцов. Для родителей их малыши были самыми красивыми и лучшими, вот только один малыш их немного удивил. Он был крупнее всех и пищал, оглушая соседей. Чтобы малыш меньше расстраивался, родители чаще всего уделяли ему внимания.
   
  Птенец вырос капризным и непослушным. Все ему было не так: то ящерица попалась   худой и поэтому он не наелся, то гнездо тесное, то вдруг подстилка под ним уж очень жесткая. И свое недовольство он постоянно выказывал громким резким свистом. Поэтому его и прозвали Свист. Даже родители, которые сами, при рождении малыша назвали Тошкой, уже забыли об этом и звали его как все, правда к его прозвищу немного прикладывали свою любовь и звали своего сынка - Свистуленькой.  Как-то однажды, когда родители улетели на работу, Свист опять стал капризничать.

  - Крошка, - обратился он к своему младшему брату, - убери свой хвост, а то он мне мешает.
 - Куда же я его уберу?
 - Не знаю, но я знаю одно, что хочу сесть именно на то место, где сейчас находится твой хвост.
 - Но на край гнезда нам родители строго настрого запретили наступать, потому-что это небезопасно.
 - Ха-ха-ха! – рассмеялся Свист, - это вы, малышня можете вывалиться, а я никогда не свалюсь!

  Сказав это, неслух прыгнул на край гнезда. Вдруг у него закружилась голова, он пошатнулся и не удержавшись на своих, еще не окрепших лапках, полетел вниз, больно ударяясь о ветки. Приземлившись на большой лист, Свист лежал, боясь пошевелиться.
 - Эй, малыш,ты, живой?
 - Ага, живой, – тихо ответил птенец, - ты где, что – то я тебя не вижу?
 - Как же ты меня не видишь? - удивился незнакомец, - если ты сейчас на мне лежишь. Я дядюшка Борщевик. Если бы я не увидел как ты вывалился из гнезда и не подставил свой лист, то я бы сейчас уже не с кем не разговаривал.
 - Значит, вы меня спасли?
 - Да. Только как тебе домой вернуться, я не знаю. Сейчас спрошу своего друга, муравья.

  Не успел дядюшка Борщевик вспомнить о своем друге, как тот уже появился.
Выслушав историю птенца, муравей посмотрел наверх, где находилось гнездо соек.
- Высоко-о, - и немного подумав, добавил, - нужно на помощь паучка позвать. Он сейчас в школе, на соседнем кусту.

  Узнав, в какую беду попал малыш, паучок на помощь позвал своих друзей и они все вместе стали плести длинную и толстую паутину. Потом попросили помощи у пролетавшего мимо воробья. Он взял в клюв паутинки и взлетел повыше на ветку. Маленькие ткачи – паучки продолжили свою работу. Слегка покачиваясь на ветру, они быстро сплели крепкую веревку.
- Ну вот, мы свою работу сделали, - весело сказали паучки, - только поднять мы его не сможем.

  В это время из дупла выглянул маленький бельчонок – Рыжик. Хоть он был еще мал, но зато у него была большая и добрая душа. Поэтому он с радостью и без лишних слов, подставил свою спинку. Птенец видел, как совсем еще недавно незнакомые ему лесные жители, быстро откликнулись на его беду. Поблагодарив их, Свист по хвосту бельчонка залез ему на спину. Малыша крепко привязали и Рыжик осторожно прыгнул на  ветку старого дуба.  Он быстро доставил птенца домой. И только бельчонок помог Свисту освободиться от паутины, как к гнезду прилетели родители.
- Мама, папа, - радостно запищал наш маленький путешественник, - знакомьтесь, это мой друг, Рыжик. И вообще, у меня появилось столько друзей! Вы простите меня, что я всегда думал только о себе. Мне очень стыдно.
- Главное сынок, ты это понял, - обняв сына, сказала мама.

18.2
Новогодняя сказка
http://www.proza.ru/2011/12/25/1421

Наташа, как все ребятишки, с нетерпением ждала Нового Года. Не из-за подарков, нет, девочка верила, что раз в году, в Новогоднюю ночь, сказки оживают и происходят чудеса. Наташа, веря в сказку, села у окошка и стала ждать, глядя в окно.

 А в это время... Злая Снежная Королева стала  доброй, она открыла свою волшебную шкатулку, достала снежинки и ледяным дыханием сдула их со своей ладони, маленькие пушинки, искрясь, и сверкая, весело кружась в вальсе, медленно стали опускаться на землю, заботливо покрывая мягким пушистым покрывалом все вокруг. С этими снежинками, волшебство Снежной Королевы разлетелось во все концы света.

 Оно заглянуло в норы, к маленьким зайчатам  и, оставив там  гостинцы, спешило в берлогу к медведице и ее медвежатам. Белка, прыгая с ветки на ветку старой лохматой ели, торопилась  найти свои летние запасы. Волшебство, улыбнувшись и подсыпав ей орешки, полетело дальше. Сорока-белобока, увидев гостью в лесу, обеспокоенно застрекотала, вдруг ей не достанется подарка? Но волшебство поднесло ей золотую серьгу. Одарив всех в лесу, оно поспешило в город.
 
 Наташа сидела на подоконнике и смотрела, как под лучами уличных фонарей и дуновения легкого ветерка, кружились снежинки. Весело падая, они покрывали дома и деревья, воротники и шапки людей, которые куда-то спешили и не обращали внимания на снег. Уже было поздно, а девочка все сидела у окна и всматривалась в темноту, боясь пропустить волшебство.

   А оно  летело и дарило всем хорошее, праздничное настроение. Пролетая мимо окна Наташи, увидело грустную девочку.
 - Не порядок, - подумало волшебство и распахнув окно, залетело в комнату. От неожиданности малышка вздрогнула и, обернувшись, увидела красивую девушку. С длинными белыми пушистыми волосами, которые переливались всеми цветами радуги. Юбка сказочно - красивого платья, расшитого драгоценными камнями, волнами спадала вниз и длинным шлейфом, по полу, тянулась за ней.
 
 - Ты, кто? Снегурочка?
Незнакомка звонко рассмеялась, смех был похож на мелодичный звон бубенцов. Будто с ней в комнату влетели маленькие колокольчики.
 - Нет, что ты! Я Льдинка. А тебя как зовут? И почему ты в такую ночь грустная?
 - Я Наташа. У нас сегодня бабушку в больницу увезли. Льдинка, а где ты живешь?
 - Я живу далеко на севере, во владениях Снежной Королевы.
 - Ой, правда? Я знала, мне  бабушка  говорила, что стоит только сильно захотеть, то сказки оживают!
 - А тебе очень нужно, чтобы сказка ожила?

 - Да, очень! Я так хочу, чтобы моя бабушка быстрее поправилась. Льдинка, а ты можешь ее вылечить?  Я прошу тебя, сделай так, чтобы она выздоровела.
Девушка нежно посмотрела на девочку и с грустью сказала:
 - Я не могу вмешиваться в такие дела, может быть тебе куклу подарить или торт из мороженого?

 - Нет, другого мне ничего не нужно. Видишь, мы даже Новый Год не встречаем, папа с мамой у бабушки в больнице, а за мной присмотреть попросили соседку. Мне так жалко бабушку, пусть она выздоровеет. А чтобы ей не было скучно, я отнесу своего мишку. Он у меня хороший и послушный.

  Льдинка слушала Наташу и видела, как малышка сильно любит свою бабушку и поэтому, немного помолчав,  улыбнулась, и сказала:
 - Хорошо, я что-нибудь обязательно придумаю. А сейчас ложись спать. Сегодня новогодняя ночь, а значит, тебе будут сниться сказочные сны. И пусть твоя сказка всегда живет в твоем добром и чутком сердце.

  Попрощавшись с девочкой, Льдинка щелкнула пальчиками и исчезла. А Наташа, помахав в окно своей новой подруге рукой и взяв плюшевого мишку, легла спать. Ночь пролетела незаметно. Утром, как всегда, попугай Гоша, вылетев из клетки и сев на голову хозяйке, стал ее будить:
 - Наташ-ша, вста-вай, Наташ-ша, вставай.

  В это время в комнату вошла мама девочки и радостно сказала:
 - Доченька, с Новым Годом, тебя, родная!  Вставай, солнышко, покушаем и поедем к бабушке. Ей стало лучше и врачи разрешили ее навестить.
Малышка, вмиг села на кровать и захлопав в ладоши воскликнула:
 - Спасибо тебе, Льдинка! - и чмокнув мать в щеку, сказала, - С Новым Годом, мамочка!

 И побежала в ванную. А Льдинка, выполнив все задания, возвращалась домой. Пролетая мимо дома Наташи, она увидела женщину с девочкой, которая несла  плюшевого медведя  своей бабушке в больницу. Волшебство улыбнулось и полетело домой, во владения Снежной Королевы, в свою волшебную шкатулку. А снежинки все кружили и кружили в веселом хороводе, падая на землю.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!
“Свист”
Общее впечатление о сказке:
Ох, уж эти паучки, им бы только школу прогуливать! Тепло, светло, хорошо.

То, что я посчитал ошибками (или мне не было понятным):
1.“Даже родители, которые сами, при рождении малыша назвали Тошкой, уже забыли об этом и звали его как все, правда к его прозвищу немного прикладывали свою любовь и звали своего сынка – Свистуленькой” – меня смутила фраза “немного прикладывали свою любовь”. Тогда лучше – вкладывали.

“Новогодняя сказка”
Общее впечатление о сказке:
Эту сказку я помню. Вы поработали над ошибками. Правда так и остался извечный вопрос данной сказки – почему же злая Снежная Королева вдруг стала доброй?

Удачи!

Александр Лугару   11.12.2013 20:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.