Мама

...Вообще, строго говоря, Она была мне Бабушкой. Я первый её внук. У Прасковии Ивановны. Родился в Морозовой шели. Это за 30 - 40 киллометров от Архипо-Осиповки, кто знает. Первенький. Она сама принимала роды у своей дочери.
   Потом, потом голодное время. Чтобы выходить меня подкладывали под козу - Лыску. Я сосал её сиськи. У матери молоко-то кончилось...

...Вобщем, так и пошло. Я - Бабушкин, как бы сын. Так на всегда и осталось.
   Че там было с дедом, куда я поехал с мамой и Бабушкой в Сталинские лагеря, за то, что он был в плену, в Освенциме... не знаю. Я был маленький.

...Когда уехала от деда, взяла меня с собой. Любила больше сына, Вальки. Да, и Вальку тоже. Разошлись - парень большой, пусть идет в шахту работает, а Валентин отличник был.

...Кароче. Валентин, потом, окончил Краснодарское училище, потом Серпуховское, потом Академию им. Жуковского (помните, товарищи космонавты "Зеленого попугая?).

...Я же, у Бабушки, любимый, меньшинький, поступил после кинотехникума в ... Вобщем, тоже стал офицером.

...Мама. Милая, СолнУшкА. Любая моя... Я мало целовал и обнимал Тебя. Точнее, всегда я стеснялся делать это... Милая моя.
   Когда Ты приехала ко мне на пограничную заставу, пожить, и посмотреть как я живу... Как Ты ходила по субботам в баню, как Ольга расчесывала Тебе волосы...

...Вроде все хорошо. Кроме того, что мы постоянно злобились. Ты же принимала это на свой счет. Что Ты мешаешь нам. Ты так думала.
   Ты уехала, чтобы нам было лучше. Больше я Тебя не видел. И на похоронах не был. Не успел приехать. Впрочем, и Валька тоже. Похоронили чужие люди.

...Мама, милая, Ты всегда говорила, что у меня есть еще одна мама. Я приемлю её, но Ты у меня на всегда
самая-самая Мама...

   Зачем я пишу все это? Затем. Любите своих мам, они-тоо вас всегда любят...


Рецензии